M.Gennadij
Я люблю строить самолеты!
Я не знаю ни одного производителя двухцилиндровой ВМУ с прямым приводом, где бы стоял демпфер. Для примера, половинка Фольксвагена, "Джабиру", "Прага".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Справедливости ради, демпфер крутильных колебаний на многоцилиндровых "звёздах" (например на М-14), энергию действительно не рассеивает, хотя можно ли называть его демпфером, вопрос формулировки.Демпфирование это искусственное подавление механических колебаний, что связано и с частичным поглощением энергии
Нет, там маятниковый.Ну если пружинный то конечно.
А разве кто-то спорит? Лучше ЧАСТИЧНОЕ поглощение энергии чем скручивание К.В. - таких примеров достаточно. Демпфер на мотоцикле УРАЛ , На автомобиле ВАЗ (классика), на редукторах РОТАКС - резиновые (процент восстановления велик), на автомобиле ЗИС 101 инерционный ( вот там действительно поглотитель). Составной К.В. Урала скручивается намного легче, чем К.В. кованый(стальной) или литой (ковкий легированный чугун), тем более К.В. Урала не имеет средней опоры ( не полноопорный).Демпфирование это искусственное подавление механических колебаний, что связано и с частичным поглощением энергии
Вот именно поэтому там пальцы шатунов больше диаметром, и площадь контакта со щеками на много больше на большем диаметре. Так что его еще надо постараться скрутить. И если и происходит такое, то только в исключительных случаях и стечением нескольких факторов: 1 бракованный КВ со слабой посадкой, 2 форсирование двигателя в разы (а это вполне реально) и 3 эксплуатация в экстремальных условиях (спортивная езда). К стати и чугунный КВ тоже ломается!тем более К.В. Урала не имеет средней опоры ( не полноопорный).
Ну , понеслось... Высосали проблему из пальца и теперь раздуваете её до космических размеров. Незачем ставить все эти демпферы, если винт прямо на валу. Нужно просто обеспечить нормальную посадку фланца винта на коленвал. Вот мои два движка, те же 40 сил, у двухтактника так вообще вспышка одновременно в двух цилиндрах. А у Праги горшки почти по литру и ничего, без демпфера нормально работают.изготовитель устонавливает даже не демпфер,а центробежное сцепление
Винт - будет обладать несколько иным моментом инерции чем родной маховик
40л.с. 1935гИ какая мощность у этой Праги?
И стальной то-же , и всегда не кстати. ---------- Сотоварищи авиаторы ! Давайте устаканим терминологию. Скручивание прямого круглого стержня - это поворот сечений на какой-то угол. Скручивание К.В. - это не скручивание коренных шеек (т.е. прямых круглых стержней), это тот случай, когда шатунная шейка становится непараллельна коренным шейкам. В основном за это смещение ответственна деформация щеки кривошипа или обмятие посадочных мест кривошипа в щёках. Причём деформации внешне настолько незначительны что определяются только обмером. При полноопорном К.В. (когда между каждым кривошипом коренной подшипник) свободная длина щеки кривошипа вдвое меньше , сдеформировать такой вал вдвое труднее. Площадь контакта пальцев кривошипов влияет на устойчивость к скручиванию , но это не на первом и, даже, не на втором месте. Вы сами можете в этом убедиться. сделав простой расчёт прочности К.В. Основные предпосылки к скручиванию К.В. : большие цикловые колебания крутящего момента (за оборот, см. сообщение № 1101) . А источником может быть или неравномерно работающий двигатель или плохо сбалансированный винт или (даже) люфты между шпонкой и её гнездом(если есть такой узел). На самодельных аэросанях с мотором Урал скрутило К.В. после езды в течении двух (примерно часов) езды через заснеженный бурьян и мелкий кустарник (тоньше мизинца). Внешне работа двигателя почти не изменилась, потом появился шум, со временем стал усиляться. после разборки обнаружили неожиданный износ подшипников , замеры показали непараллельность шеек. Винт был посажен на задний носок К.В.К стати и чугунный КВ тоже ломается!
Винт - будет обладать несколько иным моментом инерции чем родной маховик
Абсолютно согласен , винт запасает гораздо больше энергии ,чем родной маховик ! К тому же демпфер нужен только для редуктора ,для щадящего режима работы шестерней!!! :IMHO
Как-то не убедительно, при сбросе газа на самолёте вряд ли коленвал сильно нагруженВ случае с спаркой на базе планеты - выручает то - что двухтактник при сбросе газа меньше тормозит поршнями.
А это чем-то подкрепляется , кроме личного мнения?маховик или винт с большим моментом инерции чем в стандартном случае - может с большей вероятностью способствовать разрушению коленвала
\\\Винт с малым моментом инерции никогда не разрушал ни демпферы ни редукторы\\\