Двигатель на базе "Днепра".

Абсолютно все,без исключения,согласны с тем,что самое слабое место у этих двигателей-коленвал!Практически все отказы и поломки происходят именно из-за него!Вывод один,нужен демпфер,который будет сберегать коленвал от проворота!
 
А предусматривать конструктивные решения обеспечивающие живучесть конструкции при самом непритязательном уровне изготовления - есть смысл.
---------------------И ещё:-------------
,нужен демпфер,который будет сберегать коленвал от проворота!
    С вопроса Уважаемого Bams началось обсуждение ( нужен демпфер  - не нужен демпфер) Информация . доложенная уважаемыми участниками  при обсуждении , достаточна для принятия решения. А уж применять демпфер или нет - каждый конструктор Винтомоторной группы принимает сам ( с учётом конструктивных особенностей и аэродинамической компоновки летательного аппарата) .  --------- Возможно есть смысл обсудить как бороться с высокой и нестабильной температурой головки цилиндров ( и всего что там внутри ) ???
 
Абсолютно все,без исключения,согласны с тем,что самое слабое место у этих двигателей-коленвал!Практически все отказы и поломки происходят именно из-за него!Вывод один,нужен демпфер,который будет сберегать коленвал от проворота!

Ну вот!- две страницы болтовни и рациональное зерно, засыпано мякиной  и утеряно. Жаль.
 
А причем здесь соотношение момента инерции винта и штатного маховика - если обсуждение про демпфер начиналось со случая когда штатный маховик отсутствует как явление природы и винт стоит на коленвалу без применения редуктора ?

Прежде чем считать - полезно хорошенько разобраться с физической природой предмета обсуждения.
Прежде чем говорить о том, что кто то не разобрался, желательно хотя бы попытаться понять, что Вам хотели сказать. И так, два варианта. Первый, на валу двигателя винт или вентилятор с таким же моментом инерции как штатный маховик. В этом случае, момент силы на скручивание К.В.  будет таким же, как штатного маховика, против этого я думаю Вы не будете возражать. Второй случай, на валу двигателя винт с бесконечно большим моментом инерции. Попытайтесь оценить (приблизительно), во сколько раз будет больше момент силы на скручивание К.В. во втором случае.
 
Вывод один,нужен демпфер,который будет сберегать коленвал от проворота! 
Есть только два варианта, либо оставлять штатный маховик и ставить демпфер с редуктором (или поликлиновый редуктор), либо ставить  винт жёстко на выходной вал. Вариант с демпфером между валом и винтом без редуктора можно не рассматривать, потому как в этом случае нужно оставлять штатный маховик и вся затея теряет смысл из за большой массы и мизерной мощности.
 
В пылу битвы титанов все как-то подзабыли про ещё один важный момент: лопасть винта имеет маховое колебание, при тянущем винте оно поменьше, при толкающем всё намного печальнее, так вот, при жёсткой установке на коленвал он очень быстро сломается от изгибающих колебаний в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения винта, да и кареолисовы силы картину не улучшают. Вспомните, как просто ломается проволока после нескольких изгибов, да и упоминавшегося здесь Урала хватило всего на два часа.
 
Вспомните, как просто ломается проволока после нескольких изгибов, да и упоминавшегося здесь Урала хватило всего на два часа.
Да, вот это железный аргумент, за отдельный вал со своими подшипниками и промежуточной резиновой муфте.
 
Пульсации крутящего момента без маховика будут около 40 кгс/м. Попробуйте определить какую муфту нужно ставить
-------------- Не только маховик - маховик (простите за тавтологию) , маховиком на этом двигателе "работает" сборка - коленвал + маховик ( не могу посчитать момент иннерции маховика и (отдельно) коленвала - нет у меня этих деталей)  Для чего считать - чтобы определить потери момента иннерции после съёма маховика с К.В. Если разнести упругие элементы муфты на максимально возможный радиус , то:   1.можно заметно больше упругих элементов задействовать.   2. напряжения в элементах уменьшатся пропоционально увеличению радиуса.  Возможно применение автомобильного ведомого диска сцепления - там кроме упругих элементов внутри встроен фрикционный гаситель колебаний. Но придётся снять фрикционные накладки и уменьшить диаметр стального диска.
 
маховиком на этом двигателе "работает" сборка - коленвал + маховик 
Да, совершенно верно. Я не ставил цель, точно посчитать моменты инерции маховика и коленвала , зная массу и диаметр, можно приблизительно оценить моменты инерции. Получается, что момент инерции у маховика в 3-4, раза больше чем у коленвала. Если сопоставить момент инерции коленвала с моноблочным деревянным винтом диаметром 1,3-1,4 м, то влиянием коленвала в предварительных расчётах можно пренебречь.(по крайней мере его вклад будет незначительным)         
Возможно применение автомобильного ведомого диска сцепления 
Может быть, только крутящий момент на который он рассчитан, должен соотносится с пульсациями крутящего момента "Урала" без маховика, то есть с четырёхцилиндрового четырёхтактного двигателя мощностью около 150-200 л/с. Впрочем такой диск сцепления, будет сам работать как маховик.
 
Даже у Жука были проблемы
Это не проблемы "Жука" а проблемы узла отбора мощности на винт. Огромное количество "Жуков" имеют прямой привод на винт без демпфера и успешно эксплуатируются. Сложно говорить о двигателе который не знаешь, но похоже, что штатный маховик остался на месте, кроме того это четырёхцилиндровый двигатель.
 
Да, вот это железный аргумент, за отдельный вал со своими подшипниками и промежуточной резиновой муфте. 
Что я и сделал, ещё можно было немного облегчить маховик
 

Вложения

  • DSC02795_001.jpg
    DSC02795_001.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 133
А у меня вот большие сомнения по ресурсности этого тоненького (черненького) диска с дырочками и пальчиками. :IMHO
Сколько часов демпфер наработал в воздухе на ЛА?
 
Мы эксплуатировали демпфер похожей конструкции - встроенный в шестерню редуктора на стосильном Ротаксе 593. Резинки были от автомобильных сайлентблоков. Вроде бы маслостойкие... но как видно - условно маслостойкие. Самодельный редуктор достался нам почти готовый. Мы его только адаптировали к своему мотору.







Размещение резинового демпфера в полости с маслом - которое к тому же нагревается - это оказался большой конструкторский косяк.
Результат получился следующий -
Пока резинки были новые - они без проблем решали свою задачу.
Потом под воздействием масла и сминающих усилий - резинки растворялись в масле и наступал момент - когда при запуске мотор пытался застучать пальцами демпфера о шестерню.
Приходилось разбирать редуктор и менять резинки.
Ресурс до замены резинок получился около 25 часов...
Мало - но это ИМХО в основном - из за масла.
Масло не сразу разрушает резину.
Пока резинки новые - проблем небыло.
Думаю что без масла ресурс таких резинок будет минимум на порядок больше.

Я интересовался конструкциями демпферов на втулке винта - собственно с целью вынести демпфер из масла. Но до этого не дошло. Двухцилиндровый ротакс был уволен на пенсию - по причине недостаточной мощности. Сто сил он давал только на короткий момент. Долго мог давать примерно 60 - 65 лошадок.
Вместо него поставили тоже стосильный мотор - двухтактный 4 цилиндровый Меркурий с другим редуктором и резиновой муфтой от классики ВАЗ - между коленвалом и редуктором.



Наземные испытания мотор прошол - но не летал. Наступила зима. Холодно - ждем весны для облета. Впрочем это уже другая история.

Считаю что демпфер в маховике оппозита - сможет работать долго и счастливо. Вот только сам маховик там - как корове седло. Этоже все таки не аэросани.

Диск с пальцами - на которые надеты резинки у оппозита - мне тоже кажется на взгляд - больно тоненьким... Но по фото о его прочности судить трудно. У нас диск с пальцами был потолще...
К сожалению на имеющихся фото он с торца не виден.
А других фото - нет.
 
А у меня вот большие сомнения по ресурсности этого тоненького (черненького) диска с дырочками и пальчиками. IMHO
Сколько часов демпфер наработал в воздухе на ЛА? 
Наработка маленькая и на земле, конечно,нужно гонять мотор, проверять, в конце концов несложно усилить, ну а с другой стороны, кто видел. как соединяется гидромуфта коробки с коленвалом на автомобиле- там стоит 3 мм диск, правда к муфте он прикручен, но с другой стороны, передаваемый там крутящий момент в разы больше
 
Назад
Вверх