С кокилем тоже не просто. Металл после заливки быстро остывает и уменьшается в размере обжимая кокиль. К примеру, если заготовка имеет линейные размеры 200 мм, то при остывании на 550 град. этот размер изменится на 2,3 мм для сплава типа АЛ2.
Теоретически можно, наверное, подобрать массу кокиля и его температуру, чтобы при заливке, алюминий стал остывать и уменьшаться в размере, а кокиль, наоборот, нагреваться и увеличиваться в размере. Останется только выбрать именно тот момент, когда их геометрия станет одинаковой и выбить деталь.
Но стоит этот момент проморгать и алюминий так обожмет кокиль своими ребрами, что хрен его чем потом выбьешь.
Когда линейные размеры небольшие, ребер мало, они толстые и имеют большую клиновидность, возможно проблем с этим нет. А вот производители некогда головок для звездообразных двигателей, почему-то не стали использовать кокиль. Не уверен точно, но возможно и по этой причине тоже.
В конце концов, модель же из формы извлекается, та же восковка из прессформы тоже извлекается, почему таким же образом не извлечь готовую отливку из кокиля? Почему производители авиадвигателей раньше этого не делали? Значит не получалось.