Двигатель Rotax-912

это распечатка параметров двигателя в момент второго случая сигнализации Флайдата. Но самого превышения в строке не наблюдается. Как вариант - падение давления масла из-за отказа датчика.

Пришлите всю распечатку либо на почту, либо через сайт обмена файлами http://webfile.ru/

А по указанной выборке видно, что температура выхлопа на цилиндрах левого карбюратора (по полету) ниже, т.е. теоретически - более богатая смесь.
Для начала я бы убрал влияние обдува на термопары, проверил положение самих термопар, а затем проверил пневматическую синхронизацию с пережатой трубкой, соединяющей впускные коллекторы.
 
65:17:45       719     684      71      51     681     672     3.0    5120
 65:17:50       764     739      72      52     739     730     3.1    5200
 65:17:55       779     763      72      52     762     754     3.0    5330
 65:18:00       792     774      72      52     777     770     2.9    5420
 65:18:05       798     777      72      51     787     777     3.0    5410
 65:18:10       801     778      73      51     792     781     3.0    5390
 65:18:15       800     777      73      51     788     778     2.9    5300
 65:18:20       796     776      73      51     785     775     3.1    5340
 65:18:25       795     777      73      51     786     778     3.0    5340
 65:18:30       796     778      74      52     788     779     3.0    5340
 65:18:35       795     776      74      53     785     775     2.9    5320
 65:18:40       794     774      75      54     785     775     3.0    5390
 65:18:45       792     779      75      56     787     780     2.9    5170
 65:18:50       806     795      75      57     795     752     2.9    4980
 65:18:55       816     786      76      59     783     724     2.9    4890
 65:19:00       817     780      76      60     771     714     2.9    4820
 
65:17:45       719     684      71      51     681     672     3.0    5120
 65:17:50       764     739      72      52     739     730     3.1    5200
 65:17:55       779     763      72      52     762     754     3.0    5330
 65:18:00       792     774      72      52     777     770     2.9    5420
 65:18:05       798     777      72      51     787     777     3.0    5410
 65:18:10       801     778      73      51     792     781     3.0    5390
 65:18:15       800     777      73      51     788     778     2.9    5300
 65:18:20       796     776      73      51     785     775     3.1    5340
 65:18:25       795     777      73      51     786     778     3.0    5340
 65:18:30       796     778      74      52     788     779     3.0    5340
 65:18:35       795     776      74      53     785     775     2.9    5320
 65:18:40       794     774      75      54     785     775     3.0    5390
 65:18:45       792     779      75      56     787     780     2.9    5170
 65:18:50       806     795      75      57     795     752     2.9    4980
 65:18:55       816     786      76      59     783     724     2.9    4890
 65:19:00       817     780      76      60     771     714     2.9    4820



Почему на оборотах 5300-5400 температура масла с 89 градусов (при 4550 об/мин) упала до 51-52 грудусов?
 
Тоже не пойму.
65:18:45       792     779      75      56     787     780     2.9    5170
65:18:50       806     795      75      57     795     752     2.9    4980
65:18:55       816     786      76      59     783     724     2.9    4890
65:19:00       817     780      76      60     771     714     2.9    4820
Обороты сбавляются, а выхлоп, масло и тосол растут. Это показания на земле?
 
Вот представляю параметры двигателя на маршруте......
 70:11:05       774     751      78      88     691     642     2.9    4660
 70:11:10       773     751      78      88     691     641     2.9    4590
 70:11:15       770     750      78      88     689     641     3.0    4560
 70:11:20       768     748      78      88     687     640     2.9    4540
 70:11:25       767     746      78      88     686     639     2.9    4550
 70:11:30       766     746      78      88     687     638     2.9    4590
 70:11:35       768     746      78      88     687     640     2.9    4590
 70:11:40       768     745      78      88     687     639     2.9    4580
 70:11:45       768     744      78      88     686     639     3.0    4560
 70:11:50       768     745      78      88     686     638     3.0    4570
 70:11:55       767     744      78      88     685     638     3.0    4560
 70:12:00       767     743      78      88     685     638     3.0    4550
 70:12:05       766     743      79      88     685     638     2.9    4560
 70:12:10       766     744      78      88     684     639     2.9    4560
 70:12:15       766     743      79      87     685     638     2.9    4580
 70:12:20       766     744      79      88     685     638     2.9    4590
 70:12:25       767     746      79      88     684     637     3.0    4580
 70:12:30       767     746      79      88     683     637     3.0    4590
 70:12:35       766     745      79      88     684     637     2.9    4570
 70:12:40       766     744      79      88     684     637     2.9    4570
 70:12:45       765     743      79      88     683     637     3.0    4560
 70:12:50       767     742      79      87     682     638     2.9    4570
 70:12:55       765     743      79      88     682     636     3.0    4580
 70:13:00       767     745      79      87     683     636     3.0    4580
 70:13:05       768     746      79      88     684     636     3.0    4600
 70:13:10       770     746      79      88     685     636     3.0    4610
 70:13:15       769     747      79      88     687     636     2.9    4610
 70:13:20       770     747      79      88     686     636     3.0    4600
 70:13:25       769     746      79      88     685     636     3.0    4600
 70:13:30       769     747      79      88     685     638     2.9    4590
 70:13:35       768     747      79      88     685     637     3.0    4620
 70:13:40       768     747      79      88     686     638     3.0    4640
 70:13:45       768     748      79      88     687     639     3.0    4620
 70:13:50       768     747      79      88     686     638     3.0    4600
 70:13:55       767     746      79      88     685     637     3.0    4590
 70:14:00       767     744      79      88     684     637     2.9    4590
 70:14:05       766     744      79      89     684     636     2.9    4580
 70:14:10       766     745      79      88     683     636     3.0    4590
 70:14:15       767     745      79      88     683     636     2.9    4600
 70:14:20       767     745      79      88     683     636     2.9    4600
 70:14:25       767     746      79      88     684     636     3.0    4590
 70:14:30       767     745      79      88     684     636     3.0    4600
 70:14:35       767     745      79      88     685     636     2.9    4590
 70:14:40       766     745      79      88     684     636     2.9    4580
 70:14:45       767     745      79      88     684     637     2.9    4600
 70:14:50       766     745      79      88     685     637     2.9    4580
 70:14:55       767     745      79      88     685     638     2.8    4590
 70:15:00       767     745      79      88     685     636     3.0    4610
 70:15:05       768     746      79      88     686     638     2.9    4610
 70:15:10       767     745      79      88     686     638     2.9    4600
 70:15:15       768     745      79      88     685     638     3.0    4600
 70:15:20       767     745      79      88     685     637     2.9    4620
 70:15:25       769     747      79      88     685     638     3.0    4620
 70:15:30       769     746      79      88     687     636     3.0    4640
 70:15:35       768     747      79      88     687     639     2.9    4610
 70:15:40       768     747      79      88     685     638     3.0    4580
 70:15:45       767     745      79      88     685     638     3.0    4600
 70:15:50       767     746      79      88     685     636     3.0    4610
 70:15:55       769     748      79      88     685     636     3.0    4610
 70:16:00       766     749      79      88     685     636     3.0    4580
 70:16:05       764     748      79      88     685     639     2.9    4560
 70:16:10       761     748      79      88     684     637     2.9    4550
 70:16:15       762     748      79      88     682     636     3.0    4560
 70:16:20       761     747      79      88     683     637     3.0    4550
 70:16:25       761     747      78      88     683     638     2.9    4550
 70:16:30       760     747      78      88     683     638     3.0    4540
 70:16:35       761     747      78      88     682     636     2.8    4570
 70:16:40       761     748      78      88     683     637     3.0    4580
 70:16:45       761     748      78      88     684     636     3.0    4560
 70:16:50       760     749      78      88     682     637     2.9    4590
 70:16:55       763     750      78      88     683     637     2.8    4620
 70:17:00       762     750      78      88     684     639     2.9    4580
 70:17:05       762     750      78      88     684     638     3.0    4570
 70:17:10       761     749      78      88     684     638     2.9    4570
 70:17:15       760     747      78      88     683     638     3.0    4570
 70:17:20       760     747      78      88     682     639     2.9    4550
 70:17:25       761     746      78      88     682     637     3.0    4550
 70:17:30       760     746      78      88     681     637     3.0    4560
 70:17:35       760     747      78      88     683     637     3.0    4540
 70:17:40       759     746      78      87     683     636     3.0    4520
 70:17:45       758     745      78      87     681     637     2.9    4540
 70:17:50       758     744      78      87     681     636     3.0    4550
 70:17:55       757     744      78      87     681     637     3.0    4550
 70:18:00       757     745      78      87     680     637     3.0    4560
 70:18:05       757     744      78      87     681     638     2.9    4570
 70:18:10       758     744      78      87     680     637     2.9    4590
 70:18:15       758     744      78      87     681     638     2.9    4520
 70:18:20       756     745      78      87     680     636     2.8    4540
 70:18:25       755     747      78      87     680     638     3.0    4530
 70:18:30       754     746      78      87     678     637     2.9    4520
 70:18:35       753     745      78      86     679     638     3.0    4500
 70:18:40       753     744      78      86     678     637     3.0    4510
 70:18:45       753     744      78      86     678     638     3.0    4520
 70:18:50       753     744      78      86     677     637     3.0    4520
 70:18:55       752     743      78      86     679     638     2.9    4520
 70:19:00       752     743      78      86     678     637     3.0    4530
 70:19:05       754     745      78      86     678     637     3.0    4520
 70:19:10       753     743      78      86     678     636     2.9    4510
 70:19:15       753     744      78      86     678     636     2.9    4530
 70:19:20       753     744      78      86     679     636     2.9    4550
 70:19:25       753     744      78      86     680     637     3.0    4550
 70:19:30       753     747      78      86     679     637     3.0    4530
 70:19:35       753     746      78      86     679     636     2.9    4530
 70:19:40       751     743      78      86     678     638     3.0    4510
 70:19:45       755     744      78      86     680     634     2.9    4560
 70:19:50       757     745      78      86     680     635     3.0    4560
 70:19:55       757     745      78      86     681     634     2.9    4570
 70:20:00       757     744      78      86     681     636     3.0    4590
 70:20:05       759     744      78      86     681     635     3.0    4590
 70:20:10       759     745      78      86     680     635     3.0    4580
 70:20:15       758     745      78      86     681     634     3.0    4570
 70:20:20       760     744      78      86     680     636     3.0    4540
 70:20:25       757     745      78      86     680     635     2.9    4540
 70:20:30       756     745      78      86     680     635     2.9    4590
 70:20:35       758     744      78      86     680     635     3.0    4580
 70:20:40       759     743      78      86     681     635     2.9    4550
 70:20:45       758     743      78      86     681     635     3.0    4570
 70:20:50       759     744      78      86     680     634     3.0    4570
 70:20:55       759     744      78      86     681     635     3.0    4580
 70:21:00       758     743      78      86     680     635     2.9    4570
 70:21:05       758     743      78      86     679     635     2.9    4570
 70:21:10       758     745      78      86     679     635     2.9    4580
 70:21:15       757     744      78      86     680     636     2.9    4550
 70:21:20       756     744      78      86     679     635     2.9    4550
 70:21:25       756     745      78      86     680     635     2.9    4550
 70:21:30       755     744      78      86     679     634     2.9    4540
 Кто что скажет...... :-/
 
Складывается мнение, что это неправильный обдув под капотами, но на взлетном режиме температуры всех цилиндров одинаковы :-/
 
Ты про разницу температур цилиндров? Забей. У Птенца это нормально. Разумеется внутренние хуже охлаждаются. Радует глаз стабильность давления масла. У меня прыгает от 2 до 3,5.
 
У меня прыгает от 2 до 3,5.  
Я в редукционный клапан вставил шайбу 2,5 мм. Вот и дабился определенной стабильности. А насчет роста температуры охл. жидкости и масла - так это идет естественный пронгрев до 80-90 градусов 😉
 
ура!!!  победил тряску 912
через замену коленвала.  😡

тряска была до 3200 оборотов, потом толи проподала толи сглаживалась, замена компенсаторов, карбюраторов, винта, катушек , свечей, притирки клапанов результатов не было.

пока есть тряска температура 1 цил была ниже на 100-150 градусов
после 3200 об температура выравнивалась.
все остольные темп в норме.

психанул и разобрал двигатель....
биение коленвала 12 соток.!!!!!
и работал можно сказать удовлетварительно,  я ведь на нем летал.....
внешний вид вкладышей был тоже не критичный...

спасибо Диме (sid) (авигамма) за консультации в прецессе ремонта , сборки по телефону.

собрал, опробывал, замечаний нет, тряски нет, температура в норме....  🙂  летаю.....

установил обратку (до этого не было)
часто подклиневала игла уровня топлива (задолбала)
с установкой обратки проблема исчезла.
колиброваные жиклеры взял с насоса ускорителя автомобиля Ока,  верхний жиклер (трубочка) 0.40, нижний у Оки 0.35.
установил 0.35.
давление топлива по манометру визуально осталось на прежнем уровне.
Ока нам помогает..
 
Всем здравствуйте!
Научите как разобрать редуктор Ротакса?
 

Вложения

  • IMG_0221.jpg
    IMG_0221.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 107
как разобрать редуктор Ротакса?

Через П-образную приспособу нажать на верхнюю шестерню (та которая самая большая) прессом, шестерня опустится вниз -потом вынуть D-образные стопоры, дальше в принципе понятно будет...

Кстати, есть такая штука как Heavy maintenance manual. Иногда бывает полезной 🙂
 
Всем привет а никто не пробовал напрямую связываться с производителем. Просто получается Авиагамма монополист на рынке обслуживания и продажи Ротаксов. А я стал как бы с осторожностью относиться к этой конторе после увиденного мной рабочего места моториста ихнего и крайнего отказа двигателя из-за того что коленввал пополам объяснить мне не смогли. :craZy
 
Всем привет а никто не пробовал напрямую связываться с производителем. Просто получается Авиагамма монополист на рынке обслуживания и продажи Ротаксов. А я стал как бы с осторожностью относиться к этой конторе после увиденного мной рабочего места моториста ихнего и крайнего отказа двигателя из-за того что коленввал пополам объяснить мне не смогли. :craZy


Вам , уважаемый , надо в ветку юмора  ;D
 
Да я тоже ихний капремонт переделывал, новые движки они классные продают 🙂
 
из-за того что коленввал пополам объяснить мне не смогли

коленвал пополам, без обяснений, сомневаюсь,....
слишком не типичная поломка
на каком двигателе пополам? 912?
расскажите все если есть желание, что менялось, причина замены, где установлен двигатель, какая эксплуатация и прочее.

не чем ротакс 4х такник или 2х такник особо не отличается от другого подобного двигателя.
при ремонте требуется аккуратность!!!! сборки. и знание моментов затяжки всех болтов и гаек, это основные критерии.

912,  самостоятельно 6 раз снимал цилиндры, головки,
1 раз менял все гидрокомпенсаторы , опять же через снятие цилиндров.
и крайний раз заменил коленвал, это полная разборка двигателя.
не чего сверх естственного в этом чуде инженерной мысли не вижу.
качество деталей чуть лутше чем на тех же ротакс которые стоят на снегоходах или гидроциклах
а так тот же двигатель.
 
Назад
Вверх