Двигатель Rotax-912

сам писал установили регулировочное кольцо на дозирующих иглах карбюратров в 1 положение (наиболее бедная смесь), значит в 4м ещё беднее, подсос воздуха между карбом и впускным клапаном,
Если нет, то попробуй переставь иглу. а так на расстоянии не определиш, тем более если свечи почти одинакового цвета :-?  
 
Так после установки регулировочного кольца во 2 положение разница в температурах выхлопных газов осталась (правда несущественная)........
 
Тогда точно подсос воздуха, и ещё проверь компрессию в цилиндрах, как там клапана живут
 
Тогда точно подсос воздуха, и ещё проверь компрессию в цилиндрах, как там клапана живут
Компрессию замеряли, во всех цилиндрах компрессия одинаковая. Так же со стороны 4 цилиндра двигателя появился очень частый металлический стук на всех оборотах двигателя, с другой стороны этого звука не слышно.
 
Ну об этом выше писали, гидрокомпенсатор. если он заедает, зазор увеличивается, клапан открывается меньше соответственно наполнение цилиндра мала, и температура ниже. А что на это сразу не обратили внимания?
 
Подозрение на неработающий гидрокомпенсатор было, но когда замерили компрессию то подумали что причина в чем то другом. Описанные ранее симптомы гибели гидрокомпенсатора у нас не наблюдались, а вибрация и падение ТВГ на 4 цилиндре до 200 градусов на средних оборотах. И лишь потом начали слушать двигатель и услышали посторонний звук.
 
вот оно как бывает
для тех кто использует дополнительный эл.насос-инфорация к размышлению.
Насос поставили по рекомендации производителя сп-30 и в один день две вынужденые посадки(у нас 7 самолетов)-после 50-60часов наработки забились сетки насоса чем то очень мелким типа ворсы 1мм . а основного не хватает ....
Насосы отключили и летаем дальше(к сожалению индикации давления топлива нет,но поставим обязательно)
Не все йогурты одинаково полезны🙂
 
после 50-60часов наработки забились сетки насоса чем то очень мелким типа ворсы 1мм  
за это время фильтры топливные сколько раз менялись?

у нас мотопланер с 914 мотором с электропомпами. в макументе написано менять фильтры раз в 25 часов.
 
Так все таки что у нас происходит, согласно вышенаписанному описанию............. :-/?
 
Так все таки что у нас происходит, согласно вышенаписанному описанию............. ?
Не постоянная энергия искры - нормальную смесь воспламенить "легче" обеднённой.
"Утечка" энергии может происходить как на изоляторе свечи (внутренней и наружной его части), так и на колпачках, проводах, и далее по системе зажигания.
Проверьте затяжку свечи - бывает и такое.
 
фильтры меняем как положено-беда что насос стоит сразу за баком и перед фильтром а потом основной насос...Теперь небезизвестный производитель рекомендует ставить фильтр перед насосом и менять его через 25 час..Хорошо что есть еще то куда ставить фильтр...могло повезти меньше.А в руководстве насоса нашли надпись "не использовать в авиации" -энтузиазма все меньше и меньше....🙂
 
Так все таки что у нас происходит, согласно вышенаписанному описанию
Снимите выхлопные патрубки с головок. Если цвет нагара в выхлопном канале больного цилиндра красно-коричневый, похожий на налет ржавчины, значит проблемы с клапаном, гидрокомпенсатором, кулачком распредвала - короче с ГРМ.
 
фильтры меняем как положено-беда что насос стоит сразу за баком и перед фильтром а потом основной насос...Теперь небезизвестный производитель рекомендует ставить фильтр перед насосом и менять его через 25 час..Хорошо что есть еще то куда ставить фильтр...могло повезти меньше.А в руководстве насоса нашли надпись "не использовать в авиации" -энтузиазма все меньше и меньше....🙂
Даже на автомобиле топливный фильтр ставят перед бензонасосом, даже не столько из соображений засорения бензонасоса сколько из соображений безопасности. Логика проста - представьте что с топливного фильтра срывается шланг, если он перед бензонасосом то прекращается подача топлива а вот если после - заливает весь двигатель и в результате возможно возгорание. Так что чем меньше разрывов в топливо проводе после бензонасоса тем лучше.
 
Ну об этом выше писали, гидрокомпенсатор. если он заедает, зазор увеличивается, клапан открывается меньше соответственно наполнение цилиндра мала, и температура ниже. А что на это сразу не обратили внимания?
поршень стучит.
 
Так после установки регулировочного кольца во 2 положение разница в температурах выхлопных газов осталась (правда несущественная)........  

Разница в температурах была, есть и будет…всегда… Неисправность двигателя, вызывающая разницу температур, вызывает еще и вибрацию двигателя.
Резкое падение или увеличение температур выхлопных газов всех цилиндров или еще хуже – температуры только одного цилиндра – вот это повод для оперативного вмешательства, снижения режима работы двигателя для обеспечения безопасной посадки.
Пример из практики, вывешивался ранее Лодочником, как ребус на ночь:
Time          EGT2    EGT1   Water    Oil     EGT4    EGT3   Press    RPM
[hh:mm:ss]      [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]   [bar] [1/min]
41:33:40       744     759      81      78     760     695     2.7    5770
41:33:45       771     792      81      78     773     723     2.4    5700
41:33:50       778     803      80      78     782     739     3.3    5720
41:33:55       783     807      80      79     783     747     3.0    5730
41:34:00       772     799      80      81     769     727     3.3    4500
41:34:05       725     748      81      81     726     684     2.8    4570
41:34:10       700     729      81      81     700     671     2.4    4520
41:34:15       688     719      81      80     681     648     2.7    4530
41:34:20       676     713      82      79     659     630     2.7    4550
41:34:25       663     706      82      79     643     626     2.3    4510
41:34:30       647     693      82      79     628     632     3.0    4520
41:34:35       631     683      83      79     618     633     2.2    4480
41:34:40       608     663      84      80     608     631     2.4    4570
41:34:45       593     645      84      81     601     627     2.4    4470
41:34:50       582     624      85      83     595     609     3.0    4450
41:34:55       575     608      86      85     589     598     2.6    4460
41:35:00       574     596      86      86     585     591     3.5    4440
41:35:05       593     591      87      89     612     591     3.5    4460
41:35:10       600     606      88      91     635     589     2.8    4520
41:35:15       607     626      89      94     659     594     2.1    4480
41:35:20       610     656      90      97     670     592     3.4    4580
41:35:25       612     685      91      99     678     593     3.2    4500
41:35:30       614     722      92     102     680     592     3.4    4500
41:35:35       614     750      93     105     680     597     2.2    4440
41:35:40       614     768      94     107     680     597     2.3    4510
41:35:45       623     778      95     111     682     594     3.1    4490
41:35:50       614     751      96     114     694     612     3.4    4540
41:35:55       616     706      97     117     743     648     3.4    4500
41:36:00       617     691      98     119     757     637     3.4    4480
41:36:05       626     685      99     121     762     624     3.4    4510
41:36:10       637     680     100     120     767     622     3.4    4470
41:36:15       640     676     100     120     766     632     3.4    4450
41:36:20       639     674     100     119     767     649     2.6    4520
41:36:25       640     673     100     117     771     651     3.4    4620
41:36:30       639     674      99     116     768     639     3.4    4540
41:36:35       642     673      98     114     770     630     3.4    4550
41:36:40       646     674      98     112     771     622     2.2    4500
41:36:45       645     673      96     111     769     619     3.4    4510
41:36:50       645     671      96     109     771     619     3.2    4500
41:36:55       643     672      94     108     768     621     2.1    4560
41:37:00       638     672      94     107     771     627     2.4    4540
41:37:05       636     671      92     106     773     635     3.2    4580
41:37:10       635     673      91     104     773     642     2.5    4450
41:37:15       635     672      90     103     769     661     3.1    4540
41:37:20       633     670      89     103     767     666     2.0    4450
41:37:25       633     671      88     102     768     657     3.0    4520
41:37:30       635     672      87     101     772     648     2.8    4600
41:37:35       637     672      86     100     770     639     3.4    4450
41:37:40       635     670      85      99     767     631     3.1    4490
41:37:45       634     670      85      99     767     630     2.5    4510

После взлетного режима переход на крейсерский режим.
Температура, с привычных 700-750 падает до 600-650, и в дальнейшем сопровождается ростом температуры масла и головки. Это позволяет однозначно сказать о детонации, которая потом развивается с разной интенсивностью в разных цилиндрах и вызывает различные по силе разрушения.

Подозрение на неработающий гидрокомпенсатор было, но когда замерили компрессию то подумали что причина в чем то другом. Описанные ранее симптомы гибели гидрокомпенсатора у нас не наблюдались, а вибрация и падение ТВГ на 4 цилиндре до 200 градусов на средних оборотах. И лишь потом начали слушать двигатель и услышали посторонний звук.

Гидрокомпенсатор, как правило, заклинивает из-за грязного или/и густого масла и собственного износа в максимальном размере. Это вызывает расширение фазы впуска или выпуска и создает дополнительное сопротивление вращению в момент максимального открытия клапана. Этот момент легко определяется при вращении ВВ при вывернутых свечах. Опытные чувствуют это и с ввернутыми свечами. Поэтому проворот коленвала руками за ВВ перед первым запуском важная процедура не только с точки зрения масляной системы. Заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом положении встречалось очень редко и только при изобилии посторонних предметов в масле. В этом случае слышен характерный стук, и при снятии клапанной крышки можно обнаружить зазор между рычагом и клапаном.

после 50-60часов наработки забились сетки насоса чем то очень мелким типа ворсы 1мм . а основного не хватает ....
Насосы отключили и летаем дальше(к сожалению индикации давления топлива нет,но поставим обязательно)
Не все йогурты одинаково полезны🙂

А как этот ворс попал в топливный бак?
Случай был – полиэтиленовый пакет в топливном баке. Вот он то обнимет топливозаборник, то отпустит…а двигатель то работает, то не работает…
Так что любой йогурт вреден, если не соблюдать условия эксплуатации.


Снимите выхлопные патрубки с головок. Если цвет нагара в выхлопном канале больного цилиндра красно-коричневый, похожий на налет ржавчины, значит проблемы с клапаном, гидрокомпенсатором, кулачком распредвала - короче с ГРМ.
Такой цвет характеризует наличие железосодержащих присадок в бензине, причем с превышением норм, указанных в ТУ,  а значит, как правило, фальсифицированный бензин. Такой же цвет имеет изолятор свечи. Окислы железа на изоляторе при работе двигателя затем превращаются в токопроводящие дорожки и вызывают утечку электричества «в землю». Непрогретый двигатель с такими свечами работает почти идеально, а прогретый двигатель под нагрузкой или на приемистости начинает давать сбои.
 
Разница в температурах была, есть и будет…всегда… Неисправность двигателя, вызывающая разницу температур, вызывает еще и вибрацию двигателя.  
Так если разница в 50-60 грдусов и нет заметной вибраци - это норма? :-/
 
Назад
Вверх