Двигатель Subaru для МДП.

Повторюсь:Вопрос, кто использовал ЕА-71 с редукцией 3 на дельте, отзывы напишите пожалуйста. Какой лучше поставить 2,5 или 3. По конструкции могу и 2х метровый винт поставить.
 
Повторюсь:Вопрос, кто использовал ЕА-71 с редукцией 3 на дельте, отзывы напишите пожалуйста. Какой лучше поставить 2,5 или 3. По конструкции могу и 2х метровый винт поставить.
Редукцию считайте по концу лопасти.Что бы максимально использовать способности винта нужно все параметры его привести к наивыгоднейшим.
Значит так берёте окружную скорость,  она должна быть 0,7-0,75М Примерно 260мс Высчитываете обороты в минуту Сначала конечно задаётесь желаемым диаметром винта. L =3,14ХD отсюда обороты в мин Р= 260:LХ60. допустим вы получили 2500 оборотов винта. Задаёте желаемые обороты двигателя на взлётном режиме. К примеру 5800.  Делите Р двиг на Р винта. 5800:2500= 2,32i Вот и всё для начала. Смотрим дальше наивыгоднейший угол установки лопасти. Если считать что работа лопасти эдентична работе крыла то наивыгоднейшие углы лежат где то в пределах 6-7гр. Устанавливаете лопасти примерно на этот угол и запускаете двигатель. Если двигатель выдал желаемые обороты можно считать винт подобран. Но тут вступает в силу другое условие данный винт до скоростей 80км идеальный дальше пойдёт уменьшение шага.(аэродинамического) И при малых углах установки( а это как правило на винтах большего диаметра) Тяга начнёт интенсивно падать. здесь должен быть другой подход нужно уменьшить диаметр и увеличить обороты. Или увеличить мощность для получения большего шага.  Вы потеряете кусочек стат тяги,  но растянете имеющуюся тягу на больший диапазон скоростей.  И так вы хотите быстро взлетать, вариант первый. Вы хотите быстро летать, вариант второй. Конечно же это не все тонкости подбора винта но основные. Слово за ерундитами добавляйте если есть что сказать. 🙂
 
Не думаю что поставить январь сложней чем оставить родной эбу.К примеру маркерный шкив можно пересчитать и под январь и не переделывать его.Установить январь не проблема берется коса от ваза и проследив по схеме провода подсоединяются куда надо а лишнее заизолировать.Установив  январь возможно ничего и не надо будет корректировать,а чтобы контролировать ошибки и все возможные параметры к диагностическому разъему подсоединяется бортовой комп и пожалуйста контролируйте!Я конечно не настаиваю возможно вы и правы по своему но сам так делать точно не буду.   
 
Спасибо urii, теорию мы тоже немножко знаем. Хотелось услышать практические примеры именно этого двигателя с редуктором 3:1. Обороты в кр. режиме, тяга в стопе, ф винта., итд. Эксплуатация на дельталете , взл. вес 450-500кг., крыло 16,5 кв.м., Vкр.=90-110км.ч Может кто эксплуатирует в такой компоновке. У меня редуктор 2:1, стоит ли его менять на 2,5 или лучше 3.
 
Спасибо urii, теорию мы тоже немножко знаем. 
🙂Я не теоретик это и есть практика. Представьте себе редуктор 3 При 6000 оборотов у вас на винте 2000 вы прибрали на тысячу на винте осталось примерно 1670. Да и ещё крутящий момент не позволяет шаг достойный выставить. Ну и куда вы полетите. При этом винт получается 2760мм. Может я где то ошибочку дал пересчитайте рас теорию знаете, что то не хочется самому пересчитывать.
 
Все правильно, однажды посчитав винт, а после этого сделав еще 4, задумаешься о разнице между теорией и практикой... Еще рас убеждаюсь, что опыт нужно приобретать самому, только так можно дойти до истины. С редуктором 2:1, взлетным весом 500,  Vкр.-95-100км.ч, обороты были около 5000,при этом тяга в стопе 175кг. с ф винта 175., а если увеличить диаметр винта,увеличив редукцию, думаю обороты на данной скорости должны быть меньше. А все хорошо, что есть форум и есть с кем по общаться 🙂 С уважением , Евгений.
 
Раз уж зашел разговор о Январе 5.1 , передаточном отношении редуктора и винте, расскажу о своих действиях и выводах;
Прежде всего на свой EJ-15 не задумываясь установил Январь 5.1 , воспользовавшись рекомендациями нашего фуромчанина dttdmitry. После чего приехал к Дмитрию не настройку.
Мотивация простая - Дмитрий в пределах досягаемости, японцы далеко и не совсем понятно изъясняются.

Первый редуктор на этом Субарике был 1/2.5 винт харьковский 175 мм, четыре лопасти, шаг (по линейке изготовителя ) - 26 град., тяга 220 кг при 5500 об/мин.
Второй редуктор - 1/1.5 тот же винт, но угол уже 12 градусов, тяга - 190 кил. при 4100 об. В результате в полёте винт потерял тягу, так сказать "выродился".
Вынул две лопасти , двум оставшимся увеличил шаг до шестнадцати, тяга не упала (осталась 190 кг). только немного выросли обороты - до 4400.
В полёте данный вар. пока не испытывался ,(помешали обстоятельства) но с таким шагом должно быть всё gut.
Так как в данный момент установлен самарский трёхлопастной винт такого же диаметра (175мм) с таким же шагом (16 град.) тяга тоже 190 кил. но уже при 4000 об/мин.
Вырождения в полёте  не замечено.

Хочу обратить внимание на приличную разницу в передаточных отношениях редукторов 1/2.5 против 1/1.5 и при этом незначительные изменения в показаниях динамометра.

После этого захотелось заменить эту СУ на EJ-25 БЕЗ РЕДУКТОРА.
Прирост объёма в ЛИТР, должен с лихвой компенсировать отсутствие редуктора. И даже немного сэкономит вес.
Как не странно, вес и внешние габариты у этих движков одинаковые (почти).
 
японцы далеко и не совсем понятно изъясняются.

Не Японцы виноваты это наша не грамотность в этой области. Переводом занимаются часто люди не технические. Создатели книг не учитывают особенности установленных блоков. Конечно японские машины постепенно вынуждают нас перейти на январь. Это тоже не менее чем японская грамота. Самостоятельно не зная как настроить январь может затянутся на месяци и рубли. Я несколько раз приглашал спецов он приезжает подключил комп посмотрел.... посмотрел.... что то комп не видит вашего блока. И.... уехал не забыв захватить как он сказал хотябы тыщёнку. Потом январь помоему уже не выпускается и будет ли ему в ближайшее время замена. Сейчас Японцы перепрошиваются тоже я думаю проще занятся знающим в этой области и отработать прошивку и всё. Я не знаю как и, что но уверен можно кастрировать эмобилайзер
упростив блок оставив лишь функции необходимые для работы двигателя. Вот у меня блок без эмобилайзера 22611АН830 (6W) Двигатель работает даже без ЦБУ просто нет связи с приборной панелью. Линия КАН не задействована. Но ошибки можно считывать по прротоколу исо. В общем всего нужно знать и имея опыт с этим написать рекомендации. И не чего не переделывать. Проводка собирается просто берёшь пучёк проводов идущий на два разъёма на двигателе и схраняешь все его связи. Вам остаётся лишь запитать его. Всё питание идёт через главное реле там же ка правило находится и реле топливного насоса и подогрева лямбды. Остаётся найти резервный провод он как правило выходит и на питание ОБД разём. Вот и всё ключь на старт. Первое время будет не устойчивая работа потом когда блок выровняет корекцию топлива, долговременую, движёк заработает нормально. Резервное питание соединяйте на постоянный +. Иначе после каждого выключения будет сбиваться коррекция.  Вот и весь секрет.
 
Вот и весь секрет. 

Что бы не плутать, лучше идти знакомой дорогой.
Я выбрал Январь, так как нашел толковый путеводитель. ( Спасибо Дмитрию и его команде)
Переделки не мудрёные, доступны любому самодельщику, а запчасти в разы а то и на порядок дешевле.
Надёжность ни сколько не ниже.
А после настройки по широкополосному датчику кислорода с помощью соответствующих программ и специалистов - появилась уверенность в отсутствии косяков.

Это не реклама - это путь, который я выбрал и не пожалел. 😀
 
Вот и весь секрет. 

Что бы не плутать, лучше идти знакомой дорогой.
Я выбрал Январь, так как нашел толковый путеводитель. ( Спасибо Дмитрию и его команде)
Переделки не мудрёные, доступны любому самодельщику, а запчасти в разы а то и на порядок дешевле.
Надёжность ни сколько не ниже.
А после настройки по широкополосному датчику кислорода с помощью соответствующих программ и специалистов - появилась уверенность в отсутствии косяков.

Это не реклама - это путь, который я выбрал и не пожалел. 😀
Я рад за вас Тёзка...... И я иду знакомым путём.
Как в песне..... мы выбираем путь, идём к своей мечте, и надо бы свернуть но нету сил уже.....  :'(
Вот ваш путь......  Переделки не мудрёные, запчасти, настройки по широкополосному датчику кислорода с помощью соответствующих программ, специалисты...... и после всего этого, только, появилась уверенность в отсутствии косяков и надёжность не ниже.
Мой путь....
Купил двигатель со всеми потрохами за 60000 состояние.... :-*конфетка.
Распотрошил проводку и укоротил связи.
И всё.
Не обращаясь не к кому и не переделывая не чего.
Этот путь для меня легче так как я его уже прошёл.
А народ уже сам выберет какой путь им более приемлем.
Мы с вами своё дело сделали.
 
Первый редуктор на этом Субарике был 1/2.5 винт харьковский 175 мм, четыре лопасти, шаг (по линейке изготовителя ) - 26 град., тяга 220 кг при 5500 об/мин.
Второй редуктор - 1/1.5 тот же винт
Скажите, а почему вас не устроил первый вариант с тягой 220 кг?
У меня тоже EJ152, больше 180 кг при редукторе 2,4 выжать с него не могу, а надо.
 
Назад
Вверх