Двигатель ВАЗ 2108 +турбина

вазовского мотора 8кл с турбинкой будет составлять 0,000001% от всего летающего братства
Кто мешает "турбинировать" другие "летающие" ДВС?
"ВАЗ" в теме - простой пример возможностей для экспериментаторов.
Дополнительные ПРАКТИЧЕСКИЕ данные по наддуву ВАЗа можно посмотреть здесь http://www.b-tuning.ru/forum/viewtopic.php?t=49 - много ссылок к результатам работ.
 
Начал вчера коментарии к графикам добивать, так форум упал.
Так вот. Все три мотора мне очень хорошо знакомы. Все 1500-1600 на базе 2108, все 8 клапанов, атмосферники.
первые 2 мотора - очень "злые" с умеренно низким ресурсом.
последний - делался для клубного ралли, с идеей большого ресурса и надежности. На момент продажи пробег был около 60000 км. Без поломок.
 
Так вот. Все три мотора мне очень хорошо знакомы. Все 1500-1600 на базе 2108, все 8 клапанов, атмосферники.первые 2 мотора - очень "злые" с умеренно низким ресурсом.
поэтому раскручивать эти моторы свыше 120 кобыл ни стоит.и тогда они будут служить долго и надежно 🙂 :~) :IMHO
 
Большое спасибо за ссылки и графики. Буду изучать.

Я не спорю что ртакс плохой мотор, но я не пойму чем вазовский то хуже, тем что тяжелее на 15 – 20 кг? В общем весе в 450 – 500 кг. вроде мелочь. А если он будет давать честных 120 коней мне лично больше и не нужно. Летные данные гораздо больше зависят от самого аппарата, кстати, и вес тоже. Было бы навалом бобла так я бы и не парился.
Кстати не подскажите сколько весит лайкоминг 4-х цилиндровый. На вид уж больно тяжелым выглядит. Что-то в нете порыскал не нашел. :~~)
 
турбинка хороша для "ралли" на земле, но учтите, что на 16 клапанной версии "Вазовского" двигателя если я не ошибаюсь сделаны дополнительные маслянные каналы (как раз для того чтобы конпенсировать дополнительную мощьность от 16 клапанов). Представляете как происходит разрушение перегруженного двигателя - лавинообразно! На взлете и пукнуть не успеешь. Мне кажется лучше взять тогда б/у 16кл., по крайней мере он дработан на соответствующие нагрузки!
 
"Вазовского" двигателя если я не ошибаюсь сделаны дополнительные маслянные каналы (как раз для того чтобы конпенсировать дополнительную мощьность от 16 клапанов).
интересно ,что за каналы ,и что они мажут? 🙂
 
Можно вопрос:
какую мощность (обороты*момент) может развивать турбина работающая от выхлопа 6-ти цилиндрового поршневого двигателя (турбоагрегат работает НЕ на наддув) 100 л.с. при оборотах 2700 в мин.? и как это можно посчитать (метода)?

- спсибо
 
"Вазовского" двигателя если я не ошибаюсь сделаны дополнительные маслянные каналы (как раз для того чтобы конпенсировать дополнительную мощьность от 16 клапанов).
интересно ,что за каналы ,и что они мажут? 🙂
ставят дополнительные форсунки для охлаждени поршней.
 
Можно вопрос:
какую мощность (обороты*момент) может развивать турбина работающая от выхлопа 6-ти цилиндрового поршневого двигателя (турбоагрегат работает НЕ на наддув) 100 л.с. при оборотах 2700 в мин.? и как это можно посчитать (метода)?

- спсибо
вообщем то можно посмотреть обороты работы турбины по турбокарте но очень много есть что надо знатьдополнительно.
 
надо знатьдополнительно. 

нагрузка на турбину через редуктор обеспечит оптимальные параметры ее работы...
можно через муфту сцепления дабы дать турбине раскрутится...
или как...

возможные варианты нагрузки:
- вентилятор охлаждения двигателя :~)
- электрогенератор
- рулевой винт вертолета - как красивая сказка  :~~)
 
... и как это можно посчитать (метода)?
Есть книга: Савельев Г.М.,  и др. "Турбокомпрессоры и теплообменники наддувочного воздуха автомобильных двигателей", Ярославль, 1983г. - теория и пример расчета ТКР-11. Только частота вращения такой турбины будет от 40000 об/мин и выще.... С вентилятором и генератором проблем нет согласовать, вот с ВВ ... будет нужна хорошая планетарка. Книга есть в инете.
 
поэтому раскручивать эти моторы свыше 120 кобыл ни стоит.и тогда они будут служить долго и надежно 

Ну, собственно, я уже это объяснял. Эти моторы форсировались по ОБОРОТАМ. Штатный мотор на 8200 оборотов долго не проживет 🙂 Вся проблема в диких динамических нагрузках. Если интересно - рекомендую посчитать максимальную линейную скорость поршня, например...
В наддувном варианте - обороты существенно ниже. Но там другая проблема - если очень низко по оборотам сместить - будут большие нагрузки от переваривания большого момента на низких оборотах.

Я бы сказал так - без работ по КШМ и клапанному мех-му крутить ВАЗ больше 6500 - 7000 ненадо... 😉
 
А что насчет перегрева клапанов? Были случаи? Может кто сталкивался?
клапана на этих моторах работают нормально. если правильно подобраныы регулировочные шайбы и хороше притерты сами клапана к седлам. 🙂
 
ставят дополнительные форсунки для охлаждени поршней.
а подробней . интересно .где и как они установлены?не приходилось с такими вещами сталкиваться 🙂на сколько я знаю поршня охлаждаются горючей смесью
 
они стоят в коренных постелях коленвала и поливают днища поршней маслом.
 
Как вам такие данные по вазовскому движку
http://www.alpsport.ru/atmo.htm
 
Как вам такие данные по вазовскому движку 
С этих цифр и началась ветка. Форсировать движок млжно, вплоть до развала (подобное решение используется для проведения ускоренных, эквивалентно-циклических испытаний. Вопрос стоит о границе разумного форсирования двигателя при минимуме затрат и без существенного снижения его надежности и ресурса. Анализ результатов доработок на форумах автомобилистов и рекомендаций фирм-изготовителей агрегатов турбонаддува показывает, что постановка наддува без изменений в двигателе и сохранении рекомендованного диапазона частоты вращения коленвала позволяет получить прибавку мощности 10...25%. Агрегат наддува должен быть подобран по литражу и мощности модернизируемого двигателя.
 
Как вам такие данные по вазовскому движку
Приятные циферки, как реальный предел прочности двигателя, от которого можно отталкиваться, а кто-то здесь говорил, что перелитый из остатков водопроводных труб, легированный примесями из фекалий и т.д. Ну, ни капельки к себе уважения понимаешь ли. Все это конечно чистая правда, но вслух об этом зачем же говорить?   
 
Назад
Вверх