Да, снижение цены на двигатели гарантировано только в случае частной собственности на их производство. Когда владельцам придется заботится о выживании.Не появятся. Одним из видов запрета является запретительная цена.
Но основание для оптимизма есть в том случае, если этим бизнесом - разработка и производство отечественных авиадвигателей для гражданского применения - займутся небольшие частные структуры. Здесь мне представляется необходимым выполнение 5 условий:
1. На начальном этапе (разработка, доводка) лучше вообще забыть про прибыль.
2. Производство каждого такого производителя должно быть небольшим. Не более нескольких десятков штук в год. Никаких мегапроектов мегазаводов с мегаприбылью.
3. Такие производители должны договариваться между собой. Не конкурировать, а кооперироваться.
4. Таких производителей должно быть много в стране (не единицы).Союз таких производителей можно будет назвать Министерством авиамоторной промышленности.
5. Не замыкаться на внутреннем рынке.
В случае же государственной собственности это очень мало вероятно.
Спейс икс Илона Макса хорошо иллюстрирует описываемую ситуацию.