Двигатели для малой авиации, появление которых в скором времени ожидается на гражданском рынке России

Не появятся. Одним из видов запрета является запретительная цена.
Но основание для оптимизма есть в том случае, если этим бизнесом - разработка и производство отечественных авиадвигателей для гражданского применения - займутся небольшие частные структуры. Здесь мне представляется необходимым выполнение 5 условий:

1. На начальном этапе (разработка, доводка) лучше вообще забыть про прибыль.
2. Производство каждого такого производителя должно быть небольшим. Не более нескольких десятков штук в год. Никаких мегапроектов мегазаводов с мегаприбылью.
3. Такие производители должны договариваться между собой. Не конкурировать, а кооперироваться.
4. Таких производителей должно быть много в стране (не единицы).Союз таких производителей можно будет назвать Министерством авиамоторной промышленности.
5. Не замыкаться на внутреннем рынке.
Да, снижение цены на двигатели гарантировано только в случае частной собственности на их производство. Когда владельцам придется заботится о выживании.
В случае же государственной собственности это очень мало вероятно.
Спейс икс Илона Макса хорошо иллюстрирует описываемую ситуацию.
 
Можно попробовать заняться с малых моторов. Но нужна лицуха от минпромторга. Как её сделать?
 
Очевидно, что существование любого производства возможно только при наличии минимально необходимого для выживания уровня продаж.
Полагаю, что в производстве авиационных моторов минимальный объём продаж составит несколько сотен в год.
Где в России найти такой рынок?
Частники смогут купить не больше 20 - 30 штук в год.
Выход на общий мировой рынок для нас закрыт.
БРИКС, рынок на который можно было бы расчитывать, сам состоит из стран где культура использования малой авиации примерно такая же низкая как у нас и удовлетворяется импортом авиа хлама.
Единственным выходом могут стать государственные контракты. Но на этом треке столько народу топчется, что не протолкнуться. К тому же военные действия скоро закончатся и сегодня занятые мощности окажутся не у дел и станет еще теснее.
По идее, это может привести к наполнению рынка дешевыми двигателями. Но, кажется, у нас нет частных производителей авиационных поршневых моторов, поэтому расчитывать на такой исход не приходится.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Можно попробовать заняться с малых моторов. Но нужна лицуха от минпромторга. Как её сделать?
Лицензия нужна только для госконтрактов. Если согласны довольствоваться частным спросом, то можно выступать в категории Экспериментал (ЕЭВС) и тогда лицензия не нужна
 
Очевидно, что существование любого производства возможно только при наличии минимально необходимого для выживания уровня продаж.
Полагаю, что в производстве авиационных моторов минимальный объём продаж составит несколько сотен в год.
Где в России найти такой рынок?
Частники смогут купить не больше 20 - 30 штук в год.
Выход на общий мировой рынок для нас закрыт.
БРИКС, рынок на который можно было бы расчитывать, сам состоит из стран где культура использования малой авиации примерно такая же низкая как у нас и удовлетворяется импортом авиа хлама.
Единственным выходом могут стать государственные контракты. Но на этом треке столько народу топчется, что не протолкнуться. К тому же военные действия скоро закончатся и сегодня занятые мощности окажутся не у дел и станет еще теснее.
По идее, это может привести к наполнению рынка дешевыми двигателями. Но, кажется, у нас нет частных производителей авиационных поршневых моторов, поэтому расчитывать на такой исход не приходится.
Как вариант разработать универсальную платформу, на которой будут собираться лодочные моторы, моторы для сельхозтехники, моторы для вездеходов, моторы для самолетов. Из китайских запчастей в целом это сделать можно. Я как-то недавно сравнивал пару моторов и был ими крайне недоволен. Но китайцы меня научили с ними общаться. Остался лишь вопрос ресурса, который сейчас и пытаемся проверить.
 
А про ДДА (двигатели для авиации) слышно что-нибудь? На 1 квартал 24 года была запланирована сборка дда-160, но что-то не нашел информации, удалось ли.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Как вариант разработать универсальную платформу, на которой будут собираться лодочные моторы, моторы для сельхозтехники, моторы для вездеходов, моторы для самолетов.
Здесь описан путь напоминающий путь становления моторостроителей РОТАКС. На то чтобы пройти его людям понадобилось более 100 лет. Это не повод для отчаяния, лишь пример масштаба задачи.
Что такое "универсальная платформа"? Это же не просто универсальная коробка с шестеренками и блоком цилиндров, которую можно применить для любого двигателя. Помимо конструкции это набор оборудования, владение технологиями, институт пополнения и сохранения компетенций, наработка опыта и передача его следующим поколениям. Создание репутации наконец. На это уйдут десятилетия. И чтобы пройти такой долгий путь в производстве всегда надо иметь что-то такое что делать по плечу уже сейчас и что будет постоянно приносить деньги на существование в индустрии.
Если же расчитывать на отверточную сборку китайских комплектующих, то такое вряд ли взлетит
Хотя всякое может быть
 
Не нужно ничего делать, вот кончится эта война, думаю много чего наработанного выйдет в свободную продажу из отечественных разработок, просто сейчас это всё военная тайна !!
 
Не нужно ничего делать, вот кончится эта война, думаю много чего наработанного выйдет в свободную продажу из отечественных разработок, просто сейчас это всё военная тайна !!
Вы про скотч что-ли ?...
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BaD
Не нужно ничего делать, вот кончится эта война, думаю много чего наработанного выйдет в свободную продажу из отечественных разработок, просто сейчас это всё военная тайна !!
Аналоги Ротакса 912-914 от Зонгшена уже есть, РМЗ-500 и РМЗ-250 -уже есть.... Чего ещё желать? А для военных, ничего лучшего и не делается.
 
А кто знает, почему у нас прекратился выпуск М-14? По идее, на его базе можно было сделать много разный версий мотора. Могу предположить, что с его цилиндрами можно было делать линейку оппозитных 2-4-6 цилиндровых моторов.
 
Ну и насчет 100 лет становления Ротакса. Что есть, то есть. Но мы живем в такое время, когда 100 лет чужого опыта проходятся за 6 месяцев. Уже не нужно заново изобретать колесо и коленвал. И технологии давно уже ни от кого не утаишь. Мне кажется, более важный вопрос - рынки сбыта. Надежда, мне видится, что Индия, Пакистан и прочие миллиардники выдут в фазу бурного развития, в том числе и в авиационной сфере.
 
А кто знает, почему у нас прекратился выпуск М-14? По идее, на его базе можно было сделать много разный версий мотора. Могу предположить, что с его цилиндрами можно было делать линейку оппозитных 2-4-6 цилиндровых моторов.
Потому же, почему его производство чехи освоили - и дело не в рынках сбыта.
 
Так в мире полно производств, которые не окупаются никогда. Производство танков и стрелкового оружия тоже никогда не окупается.
А государство для чего тогда нужно?
 
Назад
Вверх