Ну извиняйте, друзья, - были дела и кроме двигателей ОЛ.
Я в курсе, что сорваны сроки рождения 45-сильного мотора. Жаль, если предчувствия оправдаются.
Проблемы стратегического разрушения производства, как я и предполагал, оказываются недооцененными.
А с Лобусовым - поговорили несколько дней назад.
Итак:
45-сильный таки пришлось делать с нуля - не помню уже причин. Будет обязательно. Вот и посмотрим, что у них там получилось.
110-сильный, который я считал замороженным - разморожен, и видимо оплачен первым заказчиком. Ближайшее время будет доделан и смонтирован на собирающемся Скайренжере. Т.е. вызреет не двигатель, а готовая типовая силовая установка, что радует, потому что не каждый двигатель легко бывает воткнуть в типовой самолет. Всех требований и не объяснишь мотористам, а так - сами дойдут.
К 70-сильному проявили интерес китайцы, как и ко всей деятельности КБ. Идут переговоры о переносе деятельности ТУДА. Туда, где в общем скоро и будут делаться ВСЕ МОТОРЫ. Пока же делаются попытки склонить китайцев к финансированию разработок и доводок здесь, а запуску - в том числе и ТАМ. Что будет в результате - покажет время.
Про 180-ку не говорили. Видимо, инвестиций в нее давно не было, поэтому она и отложена. А - жаль. Не один и не два отечественных проекта ждут этого двигателя.