Двигатели на автожир.

Друзья. На форумах весьма интересно потому, что иногда находятся люди с деньгами и в тихоря проверяют идеи высказанные и забытые на форуме. С моторами ROTAX от снегохода точно такая история. Уже около года мотор ROTAX 793 установлен на двухместный кабинный автожир тандем и неплохо летает. Обратите внимание, что ротор у него легкий "DRAGON WINGS", а у других двухместных кабинных "RAF" или другой тяжелый. Мотор 140л.с. двухцилиндровый, тяга более 240 кг при оборотах 5500. Работает, естественно без тряски это ведь ROTAX.
Описание автожира есть у ТВИСТЕРА и на сайте avtogyr.ru Пилот автожира и испытатель известный Вадим Алексанров, построивший самодельный автожир "Друг"из Твери.  В настоящее время он испытывает его на максимальную грузоподъемность (трех человек по 80 кг.) и полет по кругу с этим грузом.
 

Вложения

  • land.jpg
    land.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 263
Друзья, остановитесь подумайте. Человек хочет хороший автожир, двухместный парта с кабиной и при этом легкий, но дешевый мотор. Если он возьмет автомобильный мотор, то вес его будет за 100 кг. Понадобятся крепления... вес автожира будет значителен к 500 кг. что немедленно потребует дорогой тяжелый ротор. Известно, что такой автожир должен иметь мотор мощностью более 110 л.с. не забывайте мотор не может отдать полную мощность в течении значительного времени полета. Следовательно. бери за 6000 $ мотор ROTAX 593 мощностью 115 л.с. с водяным охлаждением, это от снегохода, вес 38 кг два цилиндра и радуйся полету. Если больше мощность доплати 1500 $ и купи ROTAX 793 140 л.с. того же веса, а если еще тыщу добавить, то ROTAX 995 мощностью 175 л.с. Эти моторы удовлетворят любого автожировца.
Предложение на сайте AVTOGYR.RU  

А какая схема смазки? С сухим картером для 4-х тактника? И каков заявленный ресурс?
 
Друзья. На форумах весьма интересно потому, что иногда находятся люди с деньгами и в тихоря проверяют идеи высказанные и забытые на форуме. С моторами ROTAX от снегохода точно такая история. Уже около года мотор ROTAX 793 установлен на двухместный кабинный автожир тандем и неплохо летает. Обратите внимание, что ротор у него легкий "DRAGON WINGS", а у других двухместных кабинных "RAF" или другой тяжелый. Мотор 140л.с. двухцилиндровый, тяга более 240 кг при оборотах 5500. Работает, естественно без тряски это ведь ROTAX.
Описание автожира есть у ТВИСТЕРА и на сайте avtogyr.ru Пилот автожира и испытатель известный Вадим Алексанров, построивший самодельный автожир "Друг"из Твери.  В настоящее время он испытывает его на максимальную грузоподъемность (трех человек по 80 кг.) и полет по кругу с этим грузом.
Видно произошла революция в физике, наконец народ научился использовать черные дыры... А никто ни сном не духом... И как давно вы видели зеленых человечков?  ;D ;D ;D
Шутка конечно... Но ведь в каждой шутке... :~)
 
Давайте,Уважаемые Форумчане, без флуда. Если есть предложения-предлагайте! Если есть сомнения- конкретно какие?

Мне нужен реальный двигатель, который существует, эксплуатируется, и есть какой-то опыт эксплуатации. Где выявлены плюсы и минусы.

На Ротаксы я глянул. Но максимально продолжительной нагрузки нет, и еще очень много вопросов, например, о редукторе-какой он, как крепится и т.д.

Если есть фото двигла, пожалуйста в студию. А так гонять из пустого в порожний нет смысла.
 
Смазка отдельная, через масляный носос на коленвал, но есть и подача в карбюраторы, их два по 40 мм в диаметре. Ресурс, как у двухтактника ROTAX 582 . если даешь полную мощность, 300 часов, а в полмощности - за тысячу. Учитывая, что полную мощность даешь при взлете минут 5, а потом уходишь на 50% от максимума мощности и меньше, вот и считай. Американцы на свои машины ставят мощные двигатели для того чтобы небыло перегрузки поэтому моторы их и не изнашиваются, работают как на холостых оборотах. По этому принципу бери мотор с запасом мощности, полегче и обязательно новые. Так как эти моторы используют на западе, то очевидно они отвечают всем требованиям экологии по выбросам и потреблению топлива.
Если с мотором, что-то случится (с коленвалом или цилиндрами), например, сдох из-за плохого масла или топлива, покупаешь новый в сборе коленвал и болок цилиндров, а свой сдаешь за 800 $ это так называемый  short блок ценой от 1500$ или можешь три раза заменить в своем за 500$ коленвал или цилиндры. Можно купить отдельно Short блок за 1500 $ и установить свои детали. Например, Зажигание DUCATI у Авиагаммы 400 евро, а для того же мотора  DUCATI  в г. Рыбинске 3500 руб. и ничем не отличаются. Наши моторы Буран и т.д. сдули с ROTAX 503 и 582, но наши работают дерьмово, поэтому Рыбинск плюнул и оптом стал многие запчасти и детали закупать у ROTAX это РЫНОК. Обрати внимание, именно авиационные движки ROTAX и их копии стали устанавливать на снегоходы и за рубежом. Эти две ветки моторов одни и теже.
 
Друзья. На форумах весьма интересно потому, что иногда находятся люди с деньгами и в тихоря проверяют идеи высказанные и забытые на форуме. С моторами ROTAX от снегохода точно такая история. Уже около года мотор ROTAX 793 установлен на двухместный кабинный автожир тандем и неплохо летает. Обратите внимание, что ротор у него легкий "DRAGON WINGS", а у других двухместных кабинных "RAF" или другой тяжелый. Мотор 140л.с. двухцилиндровый, тяга более 240 кг при оборотах 5500. Работает, естественно без тряски это ведь ROTAX.
Описание автожира есть у ТВИСТЕРА и на сайте avtogyr.ru Пилот автожира и испытатель известный Вадим Алексанров, построивший самодельный автожир "Друг"из Твери.  В настоящее время он испытывает его на максимальную грузоподъемность (трех человек по 80 кг.) и полет по кругу с этим грузом.
А как он летает с такой маленькой тягой в 240 кг.Почему тяга всего 240 при 140 силах и почему такие обороты 5500 а не больше?
 
Мотор ROTAX 793 (140 л.с.) также как и мотор SIMONINI victor 2 plus (102л.с.) двухцилиндровые, двухтактные и с одним и тем же редуктором. Следавательно, можно примерно их сравнить. На сайте SIMONINI приведены характеристики:

ЗАВИСИМОСТЬ ТЯГИ ОТ ОБОРОТОВ
мотор VICTOR 2 PLUS
matriculation V2P07
Редуктор тип "C"
коэфф. редукции 1:276
Двухлопастной толкающий воздушный винт
(изготовлен из дерева)
182 x 123 GT
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
T 2°C - P 1048 Mb - отн. влажность 46%
Место: Torre Maina 18/01/2001
Абс. высота 300 м  
Обороты коленвала, 1/мин Обороты
пропеллера Тяга,
кГс
2200 797 30
3125 1132 72
4075 1476 96
4250 1540 106
4435 1607 116
4700 1703 128
5050 1730 149
5350 1938 170
5800 2120 190
5900 2137 210
6000 2174 220
6200 2246 240

Видно, что  SIMONINI развивает тягу в 240 кг. на максимальных оборотах 6200 ( и может работать на этой частоте не более 5 минут). а на оборотах 5800 всего тяга 190кг.
Более мощный ROTAX 793 уже на оборотах 5500 получает максимальную тягу  SIMONINI какую он имел на оборотах 6200 и работает на такой частоте неограниченное время имея запас по мощности. На оборотах 6200 у ROTAX будет тяга 280 кг.
В обычном полете ROTAX работает в полсилы на оборотах 3800 - 5000. На моторе как Вам видно не будет никаких перегрузок.
Мы специально затяжеляем винт. чтобы случайно не вышел в перегрузки мотор.
У Твистера прекрасно летает автожир с двигателем SIMONINI  и тяга у него в полетном режиме будет существенно ниже 200 кг. и нашему нужна точно такая тяга. Если же Вы сравните стоимость обоих двигателей, то ROTAX 140 сильный будет существенно дешевле SIMONINI 102 сильного.
 
Мотор ROTAX 793 (140 л.с.) также как и мотор SIMONINI victor 2 plus (102л.с.) двухцилиндровые, двухтактные и с одним и тем же редуктором. Следавательно, можно примерно их сравнить.

Видно, что  SIMONINI развивает тягу в 240 кг. на максимальных оборотах 6200 ( и может работать на этой частоте не более 5 минут). а на оборотах 5800 всего тяга 190кг.
Более мощный ROTAX 793 уже на оборотах 5500 получает максимальную тягу  SIMONINI какую он имел на оборотах 6200 и работает на такой частоте неограниченное время имея запас по мощности. На оборотах 6200 у ROTAX будет тяга 280 кг.
В обычном полете ROTAX работает в полсилы на оборотах 3800 - 5000. На моторе как Вам видно не будет никаких перегрузок.
Мы специально затяжеляем винт. чтобы случайно не вышел в перегрузки мотор.
У Твистера прекрасно летает автожир с двигателем SIMONINI  и тяга у него в полетном режиме будет существенно ниже 200 кг. и нашему нужна точно такая тяга. Если же Вы сравните стоимость обоих двигателей, то ROTAX 140 сильный будет существенно дешевле SIMONINI 102 сильного.
Я, как понял, вы применяете редуктор от SIMONINI. Но крутящие моменты у двигателей разные и обороты тоже разные. А это серьезно повлияет на ресурс редуктора! Затяжеляя винт, Ротакс не выйдет на заявленную мощность.
А диаграмма "мощность-обороты" есть?
 
На Rotax установлен редуктор Rotax. купленный у Авиагаммы. Редуктор  SIMONINI и Rotax идентичны и взаимозаменяемы, но у SIMONINI написано, что он работает до 150л.с. , а у Rotax нет данных. Оба двигателя работают в одном и том же диапазоне оборотов, так как это однотипные движки и незначительно отличаются объемом, Следовательно, у Rotax тяга больше чем у SIMONINI на 16 % - 25 % при одних и техже оборотах, что и увеличивает его ресурс при работе на одинаковых аппаратах.
Вы абсолютно правы ROTAX не выйдет на заявленную мощность. Он останавливается по моей оценке на 105 - 110 л.с. это делается специально для исключения работы двигателя в "разнос", но если устроить гонки (мотор и денег жалко при этом, а вдруг что-то произойдет неприятное), то естественно надо винт облегчить. Полной диаграммы "мощность-обороты" не делалось, замерены только в отдельных точках.
 
иными словами вы загрузили двигатель так ,что бы он не выходил на обороты максимальной мощности.Соответственно недополучаете по тяге.А какой расход бензина получается при оборотах 5500?
 
Мы очень боимся переборщить с мощностью. Специалисты говорят 5500 оборотов ничего не произайдет с мотором, а этого достаточно с лихвой. При этом в полете, естественно, обороты могут увеличиться. Максимальные обороты у мотора 7200.
Относительно расхода топлива, поясняю производитель утверждает, что у него расход близок к четырехтактнику и проходит по выбросам европейские нормы. По опыту заметно на максимальных оборотах 7200 расход за 40 л, а средний замер за полет по таймеру и остаткам в баках меньше 15 л. Это по налету 10 часов. Если сравнивать с ROTAX 582 для соответствующей мощности ROTAX 793 экономичней это факт.
 
с ним ничего не произойдет и на 7000 и на 8000,это же нормальный мотор ,а не доисторический хлам.Хороший мотор ,мне нравится 🙂
 
  Doktor
 Интересно, а на каком аппарате он у Вас стоит? Там есть поршни с двумя кольцами (эти двигатели до 7200 оборотов), а поршни с одним кольцом!!! те до 8000. Какой лучше, естественно, с двумя кольцами, но на гонках у всех с одним?
 
Какую максимальную статическую тягу можно получить на моторе с винтом?
В литературе известно, что тяга мотора с винтом (в первом приближении) равна произведению диаметра лопасти винта (в см.) на мощность мотора (в л.с.) в степени 1.5 и умноженное на 0.347. Таким образом, тягу можно поднять, как за счет мощности мотора, так и диаметра лопасти. Они одинаково влияют на тягу.
Например, мотор мощностью 65 л.с с винтом диаметром 175 см. может дать максимальную тягу 175 кг.
Мотор 100 л.с. с тем же винтом 234кг.
Тяга мотора 140 л.с. с тем же винтом не превысит 292 кг.
Таким образом, если вы строите летательный аппарат, то спокойно заранее можете оценить какая мощность мотора и диаметр винта вам нужен.
И в другом случае, если не известна мощность мотора, то замерив тягу динамометром на винте и измерев диаметр винта. можно оценить и мощность мотора.
Если какой-то диллер утверждает, что его мотор или  винт имеет тягу больше теоретически возможной, ясно, это ложь! или чудо, многие хотят чудес... Более подробно см. на avtogyr.ru
 
вопрос: а почему не применяются дизельные двигатели на АЖ? Ведь огромные обороты (5000-8000), это и приводит к большому аппетиту аппарата (25-40 литров/час). На моей машине стоит дизельный двигатель в 140 л/с и это при его рабочих оборотах в 2500 об/мин. Скажете, что дизель тяжёлый, но в данном случае, отсутствует понижающий обороты редуктор, что сравнивает его с бензиновым по весу. При скорости в 100 км/час моя машина рассходует 4,9 литра СОЛЯРКИ, не думаю, что АЖ с таким движком выйдет за 8 литров в час.
Уважаемые специалисты!!! Ваше мнение...
PS: вес этого дизеля прим. 85-100 кг
 
juri63 твой вопрос верен, но обрати внимание на то, что любители строят автожиры с двух лопастными роторами 28 футов - 32 фута ( на другие денег не хватает, но на сайте avtogyr.ruпредлагают дешевые ротора), а подъемная сила их примерно от 400 до 600 кг. Таким образом, Вы вынуждены экономить и облегчать автожир. Сделаем простую оценку: два пилота - 160 кг, вес ротора с головой (грубая оценка) 50 кг. мотор - 40 - 120 кг винт 10 кг редуктор 15 кг, крепление его - 20 кг.  топливо 50 кг. и т.д. Это только необходимая нагрузка более 350 кг и на конструкцию аппарата остаются крохи. Если в этот вес не уложитесь, то и не полетите.
Вес дизеля 140 л.с. естественно, выше 120 кг. Вы просто не взвесили его. Это многие прошли, а относительно расхода топлива надо считать не при плавном ходе машины на пятой передаче по ровному асфальту, а расход на одну л.с. Расход действительно меньше на 10% - 20%, но сам вес дизеля существенно выше, чем двухтактный, двухцилиндровый двигатель тойже мощности 140 л.с. ROTAX 793 и фирма известная. За счет легкого мотора можно дополнительно взять лишних 50 кг полезного груза.  
 
значит надо строить АЖ с крыльями ;D
а если серъёзно, то собираюсь строить АЖ по чертежам Gyrobee, с не большими переделками и с дизельным двигателем от смарта. 42 лошадки и всего 35 кг, может это и глупо, но я большой поклонник дизелей. Может мне кто-нибудь помочь с чертежами и расчётами?  :-/
 
Новичок, а об автомобилях имеет понятие
с дизельным двигателем от смарта. 42 лошадки и всего 35 кг
хочет использовать только от мерседеса движок (smart это и есть мерседес)! Но даже такая фирма в авиа двигателях еще не достигла успехов. На 1 кг. массы двигла приходится 1 л.с. Это не достижение. У ROTAX 593 полных 115 л.с. на 40 кг веса это результат, т.е. на пол кмлограмма приходится более одной л.с.! Вот почему умные летают на ROTAX. JURI63, специалисты знают, что Ваш автожир с этим движком никогда не полетит даже с одним пилотом! Но если у Вас много денег, времени и гонора с богом, тратьте их!
 
а как же у нас летает при весе мотора 100кг и мощности 140лс даже с двумя пассажирами? :~)
 
Назад
Вверх