Леониду 23. Уже больше 30 лет мы занимаемся собственным изготовлением своей литейной оснастки. Начинали с модельных двигателей, как вы знаете, пролить тонкие стенки очень трудно. А при нагреве разъемного кокиля с вынимаемыми стержнями до 450 градусов цельсия и установке на заливочное отверстия кокиля литник (обычно это цилиндрическая втулка), нагретый на 100 градусов больше, в зависимости от размеров, материала и т.д при заливке жидкого алюминиевого сплава и его остывании, получается прекрасная отливка, учитывая, что сегодня есть прекрасные керамические напыления, наносимые на рабочую поверхность кокиля и рабочих поверхностей вынимаемых стержней. При увеличении размеров рубашки цилиндра, половин картера и головки цилиндра, удалось уменьшить температуру проливаемости до 250-300 градусов. Потом сделали попытку механизировать разборный кокиль. Результаты нам понравились.
Удалось получить любую отливку за время, чуть большее, чем в прессформе. А качество отливки в кокиль намного выше. Мотовелозавод годами доводил прессформы на половинки картера. Не держали 6 атмосфер в течение 1 минуты. Ну Вам не надо объяснять, что картер 2-х тактного двигателя должен быть герметизирован, иначе с подсасыванием воздуха наступает эффект газовой горелки или попросту клин поршня в цилиндре.