leonid--23
Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
- Откуда
- Уфа
jbiplane сказал(а):Pisman сказал(а):еще одному цифрами охота покрасоваться?
расскажите мне- дилетанту моторостоения- почему именно 6 атмосфер?
Ну по этому вопросу я с Pisman 100% согласен.
Из своего не очень большого литейного опыта
Самое качественное литьё получается по выплавляемым моделям.
На втором месте литьё под низким давлением, так льют колёсные диски.
А вообще сейчас стало заниматься анализом литья очень комфортно.
Например с помощью solidThinking Click2Cast.
Легко добывается на торрентах.
Вы говорите о литье алюминиевых сплавов по выплавляемым моделям? Если это так, то во-первых это сильно нерентабельно, во-вторых качество по плотности и металлургии практически не отличается от простого гравитационного литья в открытые формы. Так что изготовление корпусных деталей из алюминиевых сплавов лучше всего, по ХТС и литьё под низким давлением, а поршней по технологии изотермической штамповки.
Для алюминиевых и магниевых сплавов необходима высокая газопроницаемость формы для получения качественной металлургии отливки (плотность, отсутствие пористости в том числе газовой, усадочной, структурной и др.) Для кокильного литья обычно применяется система газоотвода выполненная в кокиле в виде каналов, душников и т.п.
Литьё по выплавляемым моделям, в большей своей части применяется для жаропрочных сплавов и получения тонкостенных деталей. Особенность литья по выплавляемым моделям, это – необходимость получения отливки с тонкими сечениями, когда не представляется возможным, каким либо другим способом построить литейную форму.
(Пример, частный случай – изготовление турбинных, охлаждаемых, лопаток ГТД. Почему охлаждаемых? Температура рабочей среды превышает температуру плавления сплава, из которого изготовлена лопатка.)
Есть еще нюанс, технология нанесения формовочных смесей на восковку (выплавляемые модели, восковые как правило), подразумевает образование корки с особыми свойствами, у которых практически никакая газопроницаемость.
Ну по крайней мере, литье по выплавляемым моделям в авиационной отрасли такое…
Литье колес это немного все же …другое.
Если применять такие литейные технологии в изготовлении картеров двигателя, как вы рекомендуете ТС, то возможно samlander никогда не дождется двигателя на летательный аппарат, в виду неподъемной цены и большого количества брака по литью. И опять будут будут искать виноватых, кто стоял с пилой и пилил бюджет так, что пилы погнулись...