Двигатели.

jbiplane сказал(а):
Какая газопроницаемость может быть у кварцевой (стеклянной) формовочной смеси, разве есть стекла, которые пропускают газы?

1. Делаем мастер-модель, с учётом литейной усадки.
2. По ней силиконовую форму для восковки.
3. В силикон впрыскиваем ювелирным инжектором твёрдый воск. Можно брызнуть силиконовую смазку, но и так отделяется легко.
4. Литейная форма делается из гипса (сатин кёр) на вибростоле с вакуумированием в стальной перфорированной опоке. Воск выплавляется в муфельной печи и может быть использован повторно. Форма обжигается. Она газопроницаемая.
5. Льётся тоже на вибростоле с вакуумированием и при возможности поддавливается сверху инертным газом.

Себестоимость отливки 350 граммовового цилиндра из алюминиевого сплава АЛ-9 включая зарплату литейщика, все накладные и дорогие импортные расходные 1200 рублей.

Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется?
 
Игорь Петрович, я консультировался по поводу смазки под восковые модели.
Подготовил Вам ответ.
смазка для восковых моделей в алюминиевые пресс-формы
 
@ leonid--23

дочь не оплатила вовремя инет.....если вклчат........а так сегодня до 17-00
 
Игорь Петрович, по вопросу смазки, для восковых моделей, при их формовании в пресс-формах.
Согласно действующих технологий, это:
ЭАФ, %                        95-97
касторовое масло, %            3-5
(ЭАФ – эфиральдегидная фракция, спирт)

Примечание - Не допускать обильной смазки. Обильная смазка ухудшает поверхность моделей. Крупные и сложные пресс-формы смазывать перед каждой операцией.
Если Вам будет интересны технологии формовки и формовочных масс, могу дать нормативную документацию на эти дела. Напишите электронку, отправлю.

Вопрос по газопроницаемости формовочных и стержневых смесей.
При существующих технологиях «литья в землю» определенны характеристики газопроницаемости и прочности формовочных и стержневых смесей, ну по крайней мере под те сплавы с которыми приходилось работать. (АК7ч)
Газопроницаемость нужна была при моделировании отливки с литниковой системой. Деталюшка не простая была.
Модель отливки выглядела вот так.
 

Вложения

  • 1-1_015.jpg
    1-1_015.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 93
Сама модель выглядела вот так
 

Вложения

  • 1-4_004.jpg
    1-4_004.jpg
    211,6 КБ · Просмотры: 91
Сама заготовка выглядела вот так

Литьё в землю
 

Вложения

  • Karter_001.jpg
    Karter_001.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 108
Естественно разработчику пришлось проектировать и литейную оснастку.
Учитывая газопроницаемость формовочных смесей, пришлось вводить и дополнительные газоотводы, каналы. В нашем случае это были отверстия диаметром 3 мм, пронизывающие всю форму насквозь.
Вот так.
 

Вложения

  • 1-3_006.jpg
    1-3_006.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 98
Эти газоотводы не были привязаны к модели отливки естественно. Они были выполнены в форме. Удалось бы их выполнить в выплавляемой модели? Мне кажется это было бы весьма проблематично.
Тут мы подошли к вопросу о целесообразности и чисто технической возможности сделать такую выплавляемую модель.
Мне кажется это просто нереальным. Если даже вернуться в самое начало этой, хмммм … разговорни, а там ТС тоже привел картинки двигателя и там видны элементы картера, я очень сильно сомневаюсь что он намного проще того, что видно здесь.
Да и еще, возвращаясь к характеристикам газопроницаемости. Что бы не было мнения, что это чей-то досужий вымысел, можно посмотреть, какие это характеристики и как они измеряются.
Это стержневые и формовочные смеси.
 

Вложения

  • 20161125_140524.jpg
    20161125_140524.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 94
А это, та фигня, на которой измеряется газопроницаемость образцов.
Куда указано пальцем, вставляется цилиндр диаметром 50 мм и длиной 50 мм.
Открывается кран и….дальше вроде все, всё поняли.
 

Вложения

  • 20161125_133902.jpg
    20161125_133902.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 91
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.
 
Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется? 
Не нужно путать газопроницаемость литейных форм выполненных по "сырому" обычных формовочных смесей или смесей ХТС, с гипсовыми формами. Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные и при прокаливании из них удаляется кристаллизационная вода. Гипс переходит их двуводного в полуводный, при более высоких температурах в сульфат кальция. Заливка форм производится в подогретые формы что улучшает проливаемость, а в сочетании с вакуумированием позволяет получать качественные ювелирные изделия. Так что Валерий Рудковский говорит вам правду. Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор. Данная технология конечно более затратно, но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с коккильным. Литьё в гипсовые формы требует высокой культуры производства и не все её могут освоить.
 
leonid--23 сказал(а):
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.
Leonid- вы за литье в землю? какие минимальные стенки вы стабильно получаете? какая точность взаимного положения полуформ стабильно достигается?

Motorist_53 сказал(а):
Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные

и для алюминия тоже? не знал. только про обсыпные знаю. а литература есть на этот счет- про гипсовые смеси для литья алюминиевых сплавов?
 
Я считаю два варианта можно рассматривать, кокильное и в землю?
Минимальные сечения, без дефектов - 4 мм, стабильно, при гравитационном литье алюм. и магн. сплавов.
Просто меньшие сечения в "силовых" корпусных отливках мне не встречались. Все от нагрузок, которые испытывают эти детали.
 
и не все её могут освоить
Алексей, спасибо за объективность. Тьфу тьфу, пока получается с первого раза 😀
У этого цилиндра рёбра толщиной 2мм, вакуумное литьё в гипс.
Поверхность относительно груба, повторяет мельчайшие детали  напечатанной из пластика мастер модели.
На второй картинке литейка для деталей поменьше, до 150 кубиков.

Это не ахти уж сложная отливка, ювелиры проливают детали с сечением 0.3мм, олимпийский факел 2012 отливался в кокиль...
Длина 945мм, стенка 1.6-2.5, внутри ажурные подкрепляющие рёбра.
 

Вложения

  • unnamed__1__003.jpg
    unnamed__1__003.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 86
  • unnamed_006.jpg
    unnamed_006.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 97
Модель или отливку с литниковой системой покажите?
Лучше отливку.
 
Назад
Вверх