Двухбалочный СЛА

Ромашчандр
Двух двигательная схема с легкими моторами типа сильвервинг вполне реальна, но есть одно но- в случае отказа одного из них у легкой машины будет очень сильный разворачивающий момент в сторону отказавшего мотора, а это и заставило многих последователей двухбалочной схемы перейти к схеме тяни- толкай или просто одной СУ. Я как то писал о нашей разработке двухбалочного самолёта в нём были заложен весьма широкий диапазон СУ мощностью не менее 80 л.с. и начиная от ВАЗа и кончая Вальтером. Если станет интересно пишите в личку, модель летала просто прекрасно.

Посмотреть вложение 504376
Сигма 5 уже построена и летает.
 
Не мучайте Бланик! Приморцев уже не осталось. Бланик прекрасен по своему прямому назначению.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Это Вам для поддержки духа и энтузиазизма 🤓
Посмотреть вложение 504373
.
О да, знаем такого. Хорош. Как и Су-12 например.
Максимальную эксплуатационную бланиковскую перегрузку +5/-2,5 придётся пропорционально понизить до +3,8/-1,9. А с учётом упомянутой ушатанности, наверное не более +3/-1,5.
На своём самолёте я и +/-1,5 не даю.
Двухбалочный самолёт в первую очередь рассматривал бы как прогулочный.
 
Не тот ли случай, когда за спинами был бы уместен движок с генератором ПОЛОВИННОЙ мощности с батареей суперконденсаторов для накопления энергии кратковременной ВЗЛЕТНОЙ мощности двух электродвигателей на балках?..
Может быть, НО если вы рассчитайте вес, стоимость и Сложность управления такой установкой по сравнению с двумя РМЗ или Ротаксами, например.
 
А для чего этот балкон? Разве не хватает обзора, например на Бланик-Виват?
Вот не хватает.

Вопрос.
А сам Бланик нельзя ли использовать донором, весь, исключая кабину?
Например стеклянный балкон шириной в 1,2..
И получается Бланик-Виват.
 
Edgley EA7 Optica - самолет с кабиной вертолета
Двухбалочный
Да он меня тоже вдохновлял всегда. Вот прям кабину от него бы взял почти целиком.
scale_1200 (1).jpeg

А вот Оптика содержит и ответ почему мотор не сзади между балками. Если ставить обычный винт то придётся его задирать выше и выше.
361030_10_pic_117.jpg
 
Последнее редактирование:
Моторы нужны по 100л.с., что бы в случае отказа лететь мог и перекос большого не было.

Посмотрите самолёт аэропракт А26.
Двигателя рядом должны быть.
 
Моторы нужны по 100л.с., что бы в случае отказа лететь мог и перекос большого не было.

Посмотрите самолёт аэропракт А26.
Ну нет, крылья от старого бланик а и два ротакса стоимость в ±реналион рублей.
Да даже если крылья с нуля. Два 912-х это уж слишком.
 
Денис писал: А если немного урезать размах обрезав одну-две межнервюрных секции с законцовок крыла ?

Такую процедуру на Бланике с М-332 проделал Александр Долгаймер из Ульяновска. Он укоротил консоли вместе с интерцепторами. На мой похожий вопрос он ответил, что овчинка выделки не стоит.
Позвольте уточнить - Долгаймер укорачивая консоли обрезал комель или законцовки?
 
Позвольте уточнить - Долгаймер укорачивая консоли обрезал комель или законцовки?

Обрезать наружную часть консоли будет проще и это даже увеличит полётную прочность крыла, но тогда обрежется и элерон, а это уже не очень хорошо...
 
Интересно, нельзя ли фюзель бланика разрезать строго вдоль - вот и получатся 2 балки с крыльями, между которыми вставляй что угодно 😉
 
Назад
Вверх