Двухбалочный СЛА

Осталось это нарисовать с агрегатами бланика).
egorych-1.gif

Кабиная с максимальным остеклением ... даже под педалями застеклить можно 😉
Ну давайте уж начистоту, хочется чтобы был похож на "Раму" а крыло от бланика,потому что: во первых, похоже, во вторых, таких крыльев много, в третьих, довольно надёжно.
НО, крыло от бланика не самоцелью. Цель - самолет похожий на "Раму" и "Оптику"
 
5 страниц - бред гуманитария,не надоело?!😛
Смешнее всего,что взрослые мужики повелись на этот пустопорожний развод...
Рома,ты гуманитарий в какой сфере?
Просто для формирования правильного
твоего психопрофиля😅...ты,часом,не реставратор богомаз?!😌
 
5 страниц - бред гуманитария,не надоело?!😛
Смешнее всего,что взрослые мужики повелись на этот пустопорожний развод...
Рома,ты гуманитарий в какой сфере?
Просто для формирования правильного
твоего психопрофиля😅...ты,часом,не реставратор богомаз?!😌
Дату создания темы посмотрите и успокойтесь.
И чем моя тема хуже тем про дископланы, электролеты и всякие там оригинально-экстравагантные летадлы
 
...хочется чтобы был похож на "Раму" а крыло от бланика...
Наверное знаете эти аппараты?
moto2.jpg

В первом двигатель 810 см3 над кабиной; 42 л.с. при 4500 об/мин без редуктора; винт диаметром 1,1 м; вес 40,5 кг; аэродинамическое качество упало до 21 ед. Дистанция разбега 210 м.
Во втором на верхней поверхности крыльев два 400 кубовых двигателя по 22 л.с. при 5500 об/мин; по 29 кг со стартерами; пропеллеры диаметром 1 м без редуктора; аэродинамическое качество упало до 22 ед.
Про эти планера я не знал. Получается с двумя РМЗ-640 по 22 л.с. просто угадал. Чуйка йолы-палы 🤭
...потому что: во первых, похоже...
Более всего режет глаз обратная стреловидность у Бланика. Надо хотя бы переднюю кромку выровнять в одну линию, без стреловидности.
Кабину надо ставить сверху на крыло. Иначе никакой схожести.
Screenshot_20220405-110700_Chrome.jpg

Так же, кабина "Рамы" узковата, спереди практически полутораместная. Судя по фотографиям, сидеть вдвоём спереди тесновато. Обычно спереди только пилот. Остальные тылы прикрывают. А строя уменьшенную реплику, наверное и кабину заузить надо. Тем более для сохранения хорошего аэродинамического качества при слабых двигателях. Я бы экипаж усадил продольно тандемом. Силовой элемент соединяющий лонжероны пройдёт под коленным сгибом пассажира. Консоли, относительно оригинала, сблизить сантиметров на 20, чтобы осталось место для ступней пассажира. Размах получится ровно 16 м.
А если экипаж усадить друг к другу спинами, то и у пассажира будет шикарнейший обзор.

У Баника размах хвостогого оперения 3450. Придётся моторы с балками разнести хотя бы на 3 м.
...Или очень высокое шасси...
Похоже что да. Шасси придётся делать повыше. Иначе никакого сходства. И стояночный угол надо побольше. У Бланика его почти нет.
Имхо естественно.
 
Примерно как вы и предполагал, но кабину все таки широкую на 2 места... Да будет не похоже, но удобней.
 
При таком размахе какой длины хвостовые балки должны быть?
Скажем так, не хвостовые балки, а просто балки, потому как это самая длинная часть самолёта 🙂
Screenshot_20220405-111323_Chrome.jpg

Реплики делают обычно 75% от оригинала.
Получается длина Вашего 9 м.
Максимальная высота 75 процентной кабины 1,05 м. Прям как по науке 🤓
20210812140841.jpg

При изготовлении нового фюзеляжа можно сделать совершенно любую стреловидность бланиковского крыла...
У "Рамы" два угла стреловидности. Если сделать как на консолях, то как минимум элероны будут торцом поток рассекать.
Думаю нежелательно сильно изменять стреловидность готового, кем-то "правильно" спроектированного крыла. Градусов на 5 наверное не критично. Зато хотя бы передняя кромка центроплана получит схожесть с Рамой.
 
Может быть отдать дань моде и поставить сзади маршевый двигатель, а на
крыльях в торцах балок два электродвигателя для укорочённого взлёта и
аварийного долёта при отказе ДВС? Тогда много вопросов с безопасностью
и компоновкой снимается, кабину хоть как у Оптики можно делать.
 
Может быть отдать дань моде и поставить сзади маршевый двигатель, а на
крыльях в торцах балок два электродвигателя для укорочённого взлёта ...
Ценник скорее всего выскочит ого-го, а так идея интересная.
 
У "Рамы" два угла стреловидности. Если сделать как на консолях, то как минимум элероны будут торцом поток рассекать.
Вы в серьёз думаете что при изменении стреловидности на 5 градусов, что-то критично изменится в обтекании элерона?
 
кабина "Рамы" узковата, спереди практически полутораместная

- Есть вариант кабины полутандем (пример: концепт Audi Urban). На самолёте тоже такая компоновка применялась, только модель не помню.

audi_100358637.jpg


И аналогично три места почти в габаритах двух. Немного)) плотнее, чем у Ми-1.
gmd-shellcar-2016-191.jpg


И ещё можно ромб - если добавить место сзади.
 
Последнее редактирование:
Вы в серьёз думаете что при изменении стреловидности на 5 градусов, что-то критично изменится в обтекании элерона?
Не пойму каким местом Вы читаете, или в каком состоянии.
Я думаю как раз что не критично, о чём и писал.
...Градусов на 5 наверное не критично...
Стреловидность передней кромки консолей "Рамы" что-то между +15...+20 градусов. У Баника -5. Итого разница углов стреловидностей передних кромок примерно 20...25 градусов.
Если крыло Бланика крутануть на такой угол - это критично?
 
Не пойму каким местом Вы читаете, или в каком состоянии.
Я думаю как раз что не критично, о чём и писал.

Стреловидность передней кромки консолей "Рамы" что-то между +15...+20 градусов. У Баника -5. Итого разница углов стреловидностей передних кромок примерно 20...25 градусов.
Если крыло Бланика крутануть на такой угол - это критично?
Ну во первых у Бланика -5 не по передней кромке, а по 1/4 хорды.
А во вторых - на кой делать +15... +20???
 
Есть вариант кабины полутандем (пример: концепт Audi Urban). На самолёте тоже такая компоновка применялась, только модель не помню.
🤣 🤣 как раз на fw189. Такая схема и использовалась. И на нашем птенце-2.
Все новое хорошо забытое старое.
 
Описание первого поста очень напомнило следующую ниже схему самолета:

E5882760-9FF2-4C13-B59A-65636F82D3A0.jpeg
 
Если тандемную кабину заменить на sidebyside и поставить сверху крыла и ещё остеклить полностью , а основные стойки поставить в местах стыковки хвостовые балок и крыда. Тогда да, очень похоже
 
Уважаемый Ромашчандр Ваша идея создания предложенного вами самолета очень даже не плохая. Более того она близка к оптимальной, при установке на самолет двух двигателей. В частности тех же РМЗ-640. При высокой весовой культуре и большом удлинении крыла самолет будет нормально летать. Я это говорю, опираясь на собственный опыт проектирования и изготовления подобного самолета. Рекомендую посмотреть ролик на ветке "Теория и практика создания СЛА" от 29 октября 2021г ( на странице 19). Мне не понравились два момента: 1. То что Вы выбрали такую схему, и сами же о ней плохо говорите. 2. Не стоит делать отрицательную стреловидность крыла. Она совсем немножко уменьшит индуктивное сопротивление, и в ито же время потребует очень большой жесткости крыла на кручение. А это и увеличение веса, и практически запрет на установку лючков без мощной окантовки.
 
Назад
Вверх