Двухроторный автожир

Warbear

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тарсис
Прошу отнестись с пониманием: я пока что ничего не строю, хожу, читаю, набираюсь знаний. Так вот у меня вопрос: существуют ли или существовали, может быть, автожиры с двумя роторами? Я поискал в интернете и ничего не нашёл, а ведь, казалось бы, два ротора могут избавить от многих проблем: тут и втулка сложная не нужна, и число мю уже не так пугает, - так в чём дело? Почему эту схему не используют? или всё-таки используют?
Заранее спасибо.
 
казалось бы, два ротора могут избавить от многих проблем

Ключевые слова - "казалось бы". В нашей кухне сочинить на ровном месте свежую идею несложно, поэтому все предложения, вроде вашего, по много раз уже озвучивались за 80 лет истории автожиров. См. постулат № 1 вот здесь.
Летают же из них только жизнеспособные 🙂 На самом деле идея с двумя роторами ничего, кроме геморроя, не принесет. Одного только механизма управления двумя роторами достаточно, чтобы поседеть, хотя там будет еще оч много всяких засад. Перечислять их все не интересно. Могу добавить, для примера, еще один: габариты аппарата с двумя роторами будут существенно больше при одинаковом полетном весе. Со всеми вытекающими.
Короткий ответ простой: если это действительно давало какие-либо преимущества перед обычной схемой - они бы летали. А их, как вы сами заметили, не видно. Значит, для этого есть серьезные основания.
Так что, как говорят в таких случаях буржуи, K.I.S.S.

ЗЫ: двухроторные АЖ встречаются в модельках, где все проще и дешевле, и где увеличение размеров модели не критично.
 
Вообще-то, я надеялся на более развёрнутый ответ. Мало ли, чего на свете не летает. С другой стороны, мало ли чего на свете летает... Предостаточно всяких шушелётов, на которые только дивишься: как оно от земли-то оторвалось? - а вот же... Двух- и даже трёхроторные вертолёты - существуют, и их не колышет увличение размеров при той же массе, а автожирам что мешает? Вам, допустим, неинтересно перечислять все "засады", а мне как раз интересно, я ради них и тему завёл. Так что не сочтите за труд, расскажите поподробнее, или хотя бы ссылку киньте, где об этом почитать.
 
Уважаемый Warber,а вы не пробовали самостоятельно разобраться в данном вопросе,ну или хотя бы попробовать,ну в поисковиках порыться.Не вижу смысла для АВМ давать РАСШИРЕННЫЕ ответы на вопросы,которые вам ,собственно ничего не дадут.А если вы что то искали ,но ничего до сих пор не нашли,то причину этого вам АВМ уже толково разьяснил.
С уважением...
РS...хотя может АВМ-у и некуда время деть  😉и он сподвигнется на выкладки для вас..
 
Не, не сподвигнется. Лучше мы это время потратим на обсуждение того, на чем есть надежда полетать в обозримом будущем.
 
Во во, и я про то же!!!!!!
Похож на того малого.. с почтой.....
(очень ожидаем известий по Калидусу из Германии, с открытых дверей...)
 
Уважаемый Warber,а вы не пробовали самостоятельно разобраться в данном вопросе,ну или хотя бы попробовать,ну в поисковиках порыться.Не вижу смысла для АВМ давать РАСШИРЕННЫЕ ответы на вопросы,которые вам ,собственно ничего не дадут.А если вы что то искали ,но ничего до сих пор не нашли,то причину этого вам АВМ уже толково разьяснил.
С уважением...
РS...хотя может АВМ-у и некуда время деть  😉и он сподвигнется на выкладки для вас..
Я пытаюсь разобраться, но знаний у меня пока недостаточно: я гуманитарий, книги по аэродинамике для меня всё равно что лес густой, потому и пытаюсь найти людей, которые доходчиво и внятно объяснят мне то, до чего своими ногами я дойду ещё нескоро. Что касается "дадут-не дадут", так это мне решать, что мне нужно, а что нет. Собственно, меня интересует ответ на поставленный вопрос, а не лекция на тему как мне жить и чем интересоваться. Не хотите или не можете помочь - очень жаль, конечно, но зачем тогда на ответ в теме время тратить?
 
я гуманитарий, книги по аэродинамике для меня всё равно что лес густой, потому и пытаюсь найти людей, которые доходчиво и внятно объяснят мне то, до чего своими ногами я дойду ещё нескоро. 

Я вас понимаю. А я - практик, и мне интересно обсуждать то, что может быть использовано для реализации желания вкусно летать. Поэтому на ваш вопрос ответил так, чтобы было достаточно. Обычно на такие вопросы достаточно ответа в виде упомянутого первого постулата - sapienti sat, независимо от образования.
 
Не, не сподвигнется. Лучше мы это время потратим на обсуждение того, на чем есть надежда полетать в обозримом будущем.
чтото нету обсуждения ни МТО спорта, ни Калидуса....я бы наоборот сказал - есть много шума вокруг ерунды всякой ...

потрепатся, это да, вот пообсуждать (с равнымы себе в том числе гуру) так это уже комерческой тайной попахивает, зачем же ее обсуждать  ;D
 
Во во, и я про то же!!!!!!
Похож на того малого.. с почтой.....
(очень ожидаем известий по Калидусу из Германии, с открытых дверей...)
а что Вас интересует - не стесняйтесь спрашивать на соответствующей ветке...
 
Прошу отнестись с пониманием: я пока что ничего не строю, хожу, читаю, набираюсь знаний. Так вот у меня вопрос: существуют ли или существовали, может быть, автожиры с двумя роторами? Я поискал в интернете и ничего не нашёл, а ведь, казалось бы, два ротора могут избавить от многих проблем: тут и втулка сложная не нужна, и число мю уже не так пугает, - так в чём дело? Почему эту схему не используют? или всё-таки используют?
Заранее спасибо. 
Я уже задавал подобный вопрос и мне доходчиво объяснили. Правда я спрашивал о соосности. Что в Вашем понятии два ротора? Есть ещё схема со скрещивающимися лопастями, но  это вертолеты. Ребята правы, геморроя больше чем выгоды.  :-/
 
Прошу отнестись с пониманием: я пока что ничего не строю, хожу, читаю, набираюсь знаний. Так вот у меня вопрос: существуют ли или существовали, может быть, автожиры с двумя роторами? Я поискал в интернете и ничего не нашёл, а ведь, казалось бы, два ротора могут избавить от многих проблем: тут и втулка сложная не нужна, и число мю уже не так пугает, - так в чём дело? Почему эту схему не используют? или всё-таки используют?
Заранее спасибо. 
Я уже задавал подобный вопрос и мне доходчиво объяснили. Правда я спрашивал о соосности. Что в Вашем понятии два ротора? Есть ещё схема со скрещивающимися лопастями, но  это вертолеты. Ребята правы, геморроя больше чем выгоды.  :-/
Два несущих ротора, вынесенных на крылья, скажем. Вертолёты по такой схеме строили - почему автожиры нельзя?
 
Вот же настырный... Да можно, можно. Только плюсов в такой схеме не видно вообще никаких, одни минусы.

тут и втулка сложная не нужна, и число мю уже не так пугает

Что заставило вас так думать? Втулок нужно будет две, управлений ротором - два, приводов раскрутки - два, систем триммирования и т.п. - всё в двойном размере.
Зачем вы мю помянули - не знаю.
Чтобы обеспечить нужную подъемную силу, нужно обеспечить ту же площадь ометаемой, что с одним ротором. Какие при этом будут диаметры роторов, сами посчитать можете? Посчитайте, какой получится размах такого пепелаца.
А как эффективно управлять по крену - вообще без стакана не сообразишь.
 
Управление самолётное, поэтому и втулка простейшая, и управления ротором не нужно. Насчёт системы раскрутки не подумал. И с креном тоже. И размах - ну да, немаленький.
 
Warbear, вы правы все можно! Я на днях посмотрел автожир, естественно, с обгонной муфтой от велосипеда (в полете подкручивать лопасти можно), рускрутка с цепью мотоцикла, лопасти управляются по углу атаки, вертолетная втулка и самое главное этот агрегат весом в 600 кг. летает с пилотом, которому 78 лет исполнилось. У автожира имеются самолетные крылья и этот пилот демонстрирует при полетах действие ручки управления атакой лопастей. Лопасти камовские диаметром 10 метров. Тренируется стартовать с места, а в полете показывает такой быстрый подъем вертикальный. Жаль будет деда, просил видео его полетов не публиковать пока до конца года. В гараже все собирает, мотор субарик.....
 

Вложения

  • 28082009323.jpg
    28082009323.jpg
    178,3 КБ · Просмотры: 251
Зачем вы мю помянули - не знаю.
Затем что роторы, вращащющиеся в разные стороны, будут уравновешивать друг друга: две отступающие лопасти не дают никакой подъёмной силы, зато есть две наступающие, и всё в порядке, машина летит себе, предела по скорости у неё быть не должно.
Вроде бы.
Или как?
 
Warbear, вы правы все можно! Я на днях посмотрел автожир, естественно, с обгонной муфтой от велосипеда (в полете подкручивать лопасти можно), рускрутка с цепью мотоцикла, лопасти управляются по углу атаки, вертолетная втулка и самое главное этот агрегат весом в 600 кг. летает с пилотом, которому 78 лет исполнилось. У автожира имеются самолетные крылья и этот пилот демонстрирует при полетах действие ручки управления атакой лопастей. Лопасти камовские диаметром 10 метров. Тренируется стартовать с места, а в полете показывает такой быстрый подъем вертикальный. Жаль будет деда, просил видео его полетов не публиковать пока до конца года. В гараже все собирает, мотор субарик.....
этот наверное ШЕСТОГО поколения уже будет (напоминаю, у Половинкина - пятого)  ;D

не аппарат - СКАЗКА

PS: конечно, с камовскими то лопастями 10ти метровыми, все что хош полетит  ;D а зачем вам крылья то ? не пойму  :🙂
 
Уважаемый на этом форуме уже всё это давно обсуждено. См. ветку" почему только 2 лопасти". Здесь полно всякой информации, особенно для начинающих. Просто потрудитесь извлечь её и будет Вам счастье.  :🙂
 
Уважаемый на этом форуме уже всё это давно обсуждено. См. ветку" почему только 2 лопасти". Здесь полно всякой информации, особенно для начинающих. Просто потрудитесь извлечь её и будет Вам счастье.  :🙂
Смотрел. Я уже год этот форум читаю. Если я что-то пропустил, и два ротора где-то обсуждались, киньте ссылочку. Про соосное расположение что-то видел, а вот на крыльях - нет.
 
Назад
Вверх