Господи, как эти клише уже достали. В истории человечества был и есть "народный автомобиль", "фольксвагеном" называется. "Народного" авиадвигателя не было ни у кого и нигде. Тут, господин Мантуров, пытается что-то подобное сделать из двигателя "ауруса", как известно, "аурус" ещё тот "народный" автомобиль. Что имеем на настоящий момент:
1. "народный" авиамотор- двигатель на базе "ауруса";
2. "и народный" авиамотор- любая авто, мото конверсия;
3. "инародный" авиамотор- любой импортный авиамотор.
Наибольшие шансы получить массовое применение в России имеют "инародные" авиадвигатели произведённые в Китае, где как известно экономика смешанного типа с преобладанием плановой. Максимум что можем сделать сейчас сами это разработать "Техническое задание" на основе всех "хотелок" частных авиаторов. Также можем разработать техническую документацию на двигатель, с "грехом пополам" его изготовить, дальше всё. В силу вступают правила "авиационного регистра", правила ВТО и прочие законные и подзаконные правила. Тут без участия государства ни как.