Не стоит равнять автомотор и авиамотор, это совсем разные вещи.
Скажите, а снегоходо-мотор и авиамотор они тоже наверное отличаются как авиа от авто? ) Т.е. в Ротаксе 912 есть нечто такое, что делает его цену кратно выше но никому про это не говорят? Что же это? Выдающиеся весовые характеристики? 60 килограмм сухого веса... Надежность? Ресурс? Сарказм я выключил, ни к чему он в теме про экономические аспекты народного двигателя, тема действительно острая.
И если уж в любом магазине Авто-Вело-Мото народу предлагается двигатель в сборе за 80 т.р., агрегат его же за 60 т.р., а блок цилиндров за 25-30 т.р. для полетов блинчиком вокруг аэродрома - то знаете, я вот как один из этого самого народа скажу - это прекрасный авиамотор, пусть и с некоторой долей усилий фрезерного станка. Потому что как раз тут экономика так наступает на голову авиадвигателю, что смешно считать даже становится.
Немного углубившись в историю можно найти интересные корни нелюбви к автоконверсии - на заре авиации ее пытались много раз провести в авиацию, но... нужно держать в уме отличия автомобильного двигателя тех времен от того автомобильного двигателя, что мы имеем сейчас.
Взять к примеру замечательный двигатель ГАЗ-А 30-х годов прошлого века (он ставился на автомобиль ГАЗ-А же). При объеме 3.2 литра имел чугунный блок на 4 цилиндра (да еще и с водяным охлаждением) и выдавал 40 л.с. на 2200 об/мин. Куда вот это годится... При этом, в 30-м году уже вовсю летал авиационный М-11 со всеми своими 115 л.с. который и легче и мощнее, одним словом - авиационный.
И при всей его авиационности в 1930-м он имел ресурс всего 50 часов
(хорошо, в 1932 уже 200 часов, и в итоге 400 часов ресурса), весил около 170кг, что не мешало его использовать на У-2 с весом деревянного планера в 550кг и взлетным 1000кг.
И тут меня опять накрывает математика.
Что из себя представляют 400 часов ресурса авто двигателя на оборотах 4000-5000? Мне лично представилась дорога Воронеж-Москва, летом (да и зимой бывает) я ее пролетаю за 7 часов как раз на оборотах около того (4000-5000). Получается, что 400 часов это... 30 поездок Воронеж-Москва-Воронеж? 30тыс км? Нет, серьезно??? Это что касается ресурса.
Весовая характеристика:
М-11 - 170кг/115л.с. это 0,7л.с./кг.
ВАЗ-21126 - 100кг/98л.с. это 1л.с./кг
Тоже весьма неплохо. Даже если это в итоге будет 150-170кг (+ инновационный планетарный редуктор) - все равно ведь неплохо и летать будет, летал же в прошлом.
Поэтому я и привел выше факт с которым устанешь спорить - а что если народный двигатель это всего лишь цена, то есть грамотная автоконверсия.. Ну правда, блок цилиндров за 30тыс. - это же расходник почти по цене у взрослых авиа моторов, комплект свечей на М-14.