Экономические аспекты, к вопросу "Народный двигатель"

Так в  чем же дело  стройте.Финансы..........понимаю,  в это  упирается всё,  особенно  сейчас. ;D
 
Просто  вкладывать деньги в летающую  лабораторию может  не  всякий. Я как то  говорил  с  проектировщиком одной из  СУ/фамилию говорить извините не  стану/ так он за время проекта был весь  в долгах и  сменил две жены,  а  в  итоге мотор  хотя и  давал неплохой результат не нашел ни  признания,  не применения,  хотя в 80-х даже на  чем то летал,  точно  не знаю служил  в это  время.Это дело  коллективное. 😉
 
Просто  вкладывать деньги в летающую  лабораторию может  не  всякий. Я как то  говорил  с  проектировщиком одной из  СУ/фамилию говорить извините не  стану/ так он за время проекта был весь  в долгах и  сменил две жены,  а  в  итоге мотор  хотя и  давал неплохой результат не нашел ни  признания,  не применения,  хотя в 80-х даже на  чем то летал,  точно  не знаю служил  в это  время.Это дело  коллективное. 😉
Что за мотор-то был? Ну хотя бы в общих чертах.
 
Так в  чем же дело  стройте

Без гарантированного заказчика (заказчиков) бессмысленно.

Гарантированного заказчика без работающего прототипа с подтвержденными характеристиками не будет. А чтобы сделать прототип, надо уметь обходиться минимальными средствами и обладать знаниями, которые допустят минимальные ошибки на стадии проектирования.
Валерий, когда Вы работали в Авиамеханике, то озвучивали цену в 8млн. Здесь на форуме. никто не даст на создание прототипа таких денег. Рассчитывать придется на суммы до 1млн. плюс деньги на испытания. То есть ужиматься во всем, рассчитывая на будущие заказы.
 
то озвучивали цену в 8млн.
Насколько я помню в эту цифру директор Авиамеханики закладывал испытания в ЦИАМ и последующую доводку.
Создание работоспособного прототипа оценивалось в 2.2
 
С этими цилиндрами можно сделать 3602 кубовый очень ресурсный оппозит
Для мотоциклов, аэросаней, аэролодок можно. У всех этих видов техники присутствует так называемая "присоединённая масса" в виде дороги, воды или ледяного и снежного покровов. В случае перебоев в работе одного цилиндра дисбаланс гасится опорной поверхностью через ходовую часть. 2-х цилиндровики для наземной техники нормальное явление. А вот в воздухе может случиться "веселуха" вплоть до развала транспортного средства на "запчасти". Это поняли в авиации ещё в начале 30-х годов прошлого века и отказались от 2-х цилиндровых 4-х тактных двигателей. Стандартом стал 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель или звёзды от пяти цилиндров и выше. Была такая поговорка: "Авиация удел осторожных зануд ибо лихие герои все давно лежат в земле". 2-х цилиндровые 4-х тактники это удел самодеятельного моторостроения когда очень сильно ограничен в ресурсах, а "шею свернуть охота". 2-х цилиндровый 4-х тактник большого рабочего объёма вообще не нужно рассматривать как авиационный мотор, вот есть он мотор от мотоциклетки пусть им и остаётся. Не нужно брать грех на душу, зная что мотор такого типа просто опасен в авиации.
 
2-х цилиндровый 4-х тактник большого рабочего объёма
Никто не говорил о 2-цилиндровом. Речь о 4 цилиндровом двигателе от проверенного и производившегося малой серией тюнингового мотора для Харлея.

Самый крупный размер 2-цилиндрового этой серии был 113.5 куб дюймов. Поршень 4.25" ход 4"

А по нашенски объём 1860см
диаметр 107.95
ход 101.6
Мощность атмосферного 2-цилиндрового 160 л.с.

4 цилиндровый оппозит получится 3720 кубиков
300+ лошадок.

Но вообще Харлеи идут от 760 кубиков на 2 цилиндра и есть экземпляры проехавшие больше 80000 миль.

А фрезерованный двигатель просто вечный 🙂
 

Вложения

  • IMG-20190821-WA0000y.jpg
    IMG-20190821-WA0000y.jpg
    111 КБ · Просмотры: 108
  • IMG-20190821-WA0001.jpg
    IMG-20190821-WA0001.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 120
jbiplane сказал(а):
А фрезерованный двигатель просто вечный
Главное что бы планер выдерживал, а то такие моторы трясет так, что приходиться выдавать эту нужду за добродетель.... 🙂
 
А фрезерованный двигатель просто вечный
Тут, размер имеет значение. Детали делаются фрезеровкой из проката, головки и цилиндры естественно лучше делать мех обработкой. Проще сделать требуемое оребрение. Корпусные детали, не факт. "Джабиру", "UL-Power" ушли от фрезерованных картеров на литые. Фрезеровка крупных корпусных деталей требует промежуточные термообработки с применением оснастки заневоливания, а это дорого и сложно. Всякую мелкоту можно делать простой мехобработкой, а вот крупные лучше лить. Просто лить нужно уметь, в особенности алюминий.
 
Ближе к теме. В 2005 году я участвовал в создании тюнингового 1801 кубового двигателя для Харлея. Потом мотор производился малой серией полностью на станках с ЧПУ до 2012 года компанией http://www.jvprecision.net/

так бы и не заглянул сюда, если бы не позвонили и не рассказали этот анегдот.
Валерик, ты что там куришь в своём Красноярске? :'(

То, что ты врунище, а по русски говоря трепло, это понятно.
Я другому удивляюсь, как ты, до сих пор, ходишь с целым языком и не отбитыми киянкой пальцами...меня вот это потрясает! ;D

После новогодних каникул (2019 - 2020), опиши как ты с Илоном Маском торпеду ракету его новую проектировал.

кстати, а где...?
Пока ждём видео

А где давно обещаный Ругер?
Ну, или хотя-бы, итоговые таблицы с каких нибудь чемпионатов по картингу, с этими моторами? А то, ты везде это знамение тащишь, уже даже "бесшатунников", в их темах, достал этим ;D

"У всех" - это у кого?
Это значит что за более чем 100 лет экспериментов не зафиксировано ни одного транспортного средства с БСМ. Это должно как минимум настораживать. Осевые, кулачковые, крейцкопфные, Ругеры и прочая ездят и летают через 2-3 года после их изобретения. Если автор данной ветки сможет, то разорвёт этот порочный круг.
Руггер не увидел заказчика
Ругер сделан был под заказчика, за его финансирование. 2-цилиндровый вариант только для отработки. Далее количество цилиндров вырастет. Двигатели этого типа регулярно ездят на картах в классе 125 кубиков, иногда берут призовые места.


(пысы. на МАКС то не собираешься? а то давай там встретимся ;D. Давно вопросов куча назрела. Я тебя там ждать буду 😉
Может и про судебный иск наконец-то прояснить удасться ;D)
 
Здесь на форуме. никто не даст на создание прототипа таких денег.
Насчёт платежеспособности участников форума у меня никаких иллюзий нет. Однако есть заброшенные, но с технической точки зрения качественные и завершённые проекты, которые можно купить за кратно меньшие деньги, чем в них впалили инвесторы.
По этому конкретному мотору остались есть 3D модели в Pro/E, управляющие программы для ЧПУ, оснастка, все техпроцессы, протоколы испытаний и т.д. Суммарные инвестиции в проект составили 2 млн. долларов.

Приведённый выше мотор для Харлея в розницу стоил $10000, прошёл сертификацию для применения на дорогах общего пользования в США и Европе (Кроме разумеется Калифорнии). Однако основная продукция компании производство огнестрельного оружия много более прибыльная и понятная.
Всю свою двигательную тему аккуратно упаковали в коробки и забросили.

Основной производитель моторов для Харлея как был так и остался S&S уhttps://www.sscycle.com/
Делает моторы до 143 кубических дюймов = 2343 кубиков.
На сайте приведены цены основных запчастей.

Из иностранных производителей комплектующих для 2-тактных моторов по цене-качество мне нравятся испанцы. Да и с культурой веса у них всё хорошо. Вот на весах 300 кубовый испанский цилиндр 1237 грамм...
 

Вложения

  • Beta_300.jpg
    Beta_300.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 107
Вроде ветка про народный двигатель?
А что такое "народный двигатель"? Нормальный авиационный мотор "народным" не может быть чисто по определению. Делать из автомобильного мотора "народный авиационный" это из сказки А.С. Пушкина о царе Салтане. Тоже будет: "Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка". Авиационный мотор должен проектироваться и изготавливаться как авиационный мотор, а не пресловутый "народный". Что происходит с "народными двигателями" видели, последний случай кирдыка такого "народного мотора" случился чуть больше недели назад. Господа, прекратите уже заниматься всякой фигнёй в виде "народных и универсальных двигателей". СССР уже переболела этой заразной болезнью в середине 30-х годов прошлого века. Последствия расхлёбывали до середины 40-х. Сталин пострелял часть универсалистов, вина его в том что сделал это несколько запоздало, нужно было раньше, последствия были бы менее печальные. Сейчас опять эти же "скачки на граблях". Теперь универсализацией кортежного двигателя увлеклись. История учит только одному, что она ничему не учит.
 
Вроде ветка про народный двигатель?
А что такое "народный двигатель"? Нормальный авиационный мотор "народным" не может быть чисто по определению. Делать из автомобильного мотора "народный авиационный" это из сказки А.С. Пушкина о царе Салтане. Тоже будет: "Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка". Авиационный мотор должен проектироваться и изготавливаться как авиационный мотор, а не пресловутый "народный". Что происходит с "народными двигателями" видели, последний случай кирдыка такого "народного мотора" случился чуть больше недели назад. Господа, прекратите уже заниматься всякой фигнёй в виде "народных и универсальных двигателей". СССР уже переболела этой заразной болезнью в середине 30-х годов прошлого века. Последствия расхлёбывали до середины 40-х. Сталин пострелял часть универсалистов, вина его в том что сделал это несколько запоздало, нужно было раньше, последствия были бы менее печальные. Сейчас опять эти же "скачки на граблях". Теперь универсализацией кортежного двигателя увлеклись. История учит только одному, что она ничему не учит.


Алексей, полностью согласен. Проблема в том, что проектировать некому. Не осталось, почти, специалистов.
 
Проблема в том, что проектировать некому.
Немного не так. Самая большая проблема с изготовлением и последующей доводкой. Пусть не обижаются российские частные инвесторы но они не потянут организацию производства авиамоторов, слишком это дорого. Спроектировать двигатель можно, есть пакеты программ. Сложности начинаются дальше. Это мой личный опыт. Частный бизнес в России "заточен" под выпуск относительно простых изделий, чем-то сложным они не рискуют заниматься, геморно и страшно.
 
Самая большая проблема с изготовлением и последующей доводкой
Моторы для БПЛА иранского производства включая ванкели.
Есть видео как это фрезеруется на ЧПУ.
https://www.uskowioniran.com/2014/11/takeaways-from-iranian-national.html
https://defence.pk/pdf/threads/iranian-drone-engines.467685/
https://www.mashreghnews.ir/news/668095/پهپادهای-ایرانی-با-قلب-جدید-اوج-می-گیرند-صراط-بالاتر-از-شادو
 
фрезеруется на ЧПУ.
Иран, слегка не Россия. Там за ряд преступлений просто стреляют или вешают на башенных кранах. Деньги от продажи нефти идут на развитие гос.предприятий, а не вывозятся как у нас в офшоры. Да, к стати, при царе-батюшке наиболее эффективными были казённые военные заводы, а не частные купеческие кумпанейства. Поставки техники и вооружения для императорской армии провалили как раз частные подрядчики. Экономические условия в России, из-за климатических условий, приводят к большим затратам. Просто для интереса сравните толщину стен жилых зданий у нас и в той же Западной Европе. Нет у нас экономических условий для развития крупного частного точного машиностроения, вот такая мы страна. Ни куда не денешься нужно приспосабливаться к нашим реалиям.
 
Назад
Вверх