И в чём преимущество иметь стабилизирующую (меньшую) поверхность спереди, а не сзади?
Последних 3 (может меньше) страницы почитайте. Там всё расписал.
Вкратце -- интерференция (затенение)
У стаба больше амплитуда колебаний, чем у крыла. Соответственно, больше шансов столкнуться с гребнем волны. Столкнуться носом хуже, чем хвостом.
Все так думают, -- вот уток-экров и нет. В действительности, это -- стереотип.
1. Когда основной удар воспринимает ПГО, для удаленного груза -- это более комфортно, тем более, в первый момент задница просядет. Здесь аппарат "больше" проворачивается, а бОльшее плечо это облегчает, а угол поворота уменьшает. Далее аппарат подлетает, и удар в основное -- много слабее (а можно и вовсе избежать). Совсем другое дело, когда удар приходится прямо тебе "под жопу".
2. Представьте себе, что ПГО почти как гидролыжа "сканирует" по поверхности, а крыло летит, как флюгер. Такая модель у Гусева была (тот "второй"= мой преподаватель). Вы слишком "примитивно" явно представляете, что в полёте ЛА вращается вокруг ЦТ.
3. Я писАл, что универсальных экров быть не может. Например, либо по рекам, либо проблему с волнением решать масштабностью.
К рисунку с графиками добавьте альфа ЭФФЕКТИВНОЕ. Есть профили, у которых у околонулевых градусов атаки есть заметный перегиб. Используя их , в рабочей области альфа можно получить более высокий Су при меньшем Су по альфа, как будто альфа НПС -- заметно меньше (левее), т.е. альфа эффективное -- больше.
Но всё равно модель - кракозябра же!
Я же писАл, -- схемная (коробочка) (как модель аэропоезда), на которую удобно навесить разные НП, сдвинуть и пр.
Дизайна -- никакого в принципе.
Кроме того, шеф её начал без меня, -- не факт, конечно, что она бы принципиально изменила свой облик.
Главное, что он захотел проверить моё утверждение, что устойчивость можно обеспечить "простыми средствами" (впротиву куче запатентованных, например, обратнощелевого ПГО) и не менее успешно, а экономически даже более эффективно, и проверить мою расчетную концепцию вцелом.
Без ложной скромности скажу (повторюсь, т.к. в другой ветке это скорее всего уже есть), что это -- ПЕРВАЯ модель (ну, может, ещё у Гусева, почти случайно, она ещё была по рассказам и гутаперчива), которая летела СРАЗУ и всегда, вне зависимости от изменений, которые мы в неё вносили.
Остальные более-менее летали на смонтированных рекламных роликах, а на хронике всё гораздо печальнее.
Признаюсь, что я её, разумеется, рассчитывал на балансировку в безграничной жидкости, но уверен не был. Да и для такого полёта у неё поперечная устойчивость практически ничем не обеспечена. Но показала себя превосходно.