экспериментальный вертолет

а чем классическая, ролликовая плоха ?
помоему в Вашей конструкции Вес будет выше ?

Например муфта как на АК1-3

ПС: а картинки симпатишные


Если не трудно, вкратце поясните работу приведенной Вами роликовой муфты.
 
Это обычная роликовая обгонная муфта, как на велосипеде. У АК-1 она стоит внутри большого шкива и позволяет переходить на авторотацию.
 
Autodesk Inventor Professional 2010 Eng x32/х64/ADMS полный комплект
Год выпуска: 2009
Версия: 2010
Разработчик: Autodesk Inc.
Платформа: Windows all
Совместимость с Vista: полная
Кого интересует  этот продукт, может скачать по ниже указанной ссылке. Но заметьте что продукт объемом 17,97 Gb.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1805021
 
Это обычная роликовая обгонная муфта, как на велосипеде. У АК-1 она стоит внутри большого шкива и позволяет переходить на авторотацию. 
Уважаемый vert! Вы знаете, мне почему-то тоже так показалось. Именно поэтому я переспросил глубокоуважаемого TNVD. Ведь, мы обсуждаем конструкцию комбинированной муфты с функциями плавного включения и жесткого соединения трансмиссии...
 
рис.1 подвижная часть не показана
принцип фиксации:
3 шарика обжаты пружинным кольцом...
смещается подвижная (только продольно) часть муфты - шарики попадают в проточку на шлицевом валу...
пружинное кольцо в канавке фиксируется от проворота штифтом
 

Вложения

  • coupling-m1.jpg
    coupling-m1.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 103
рис.2 в другом ракурсе
колич. кулачков и пружин уменьшено до 4х - экономия трудоемкости...
 

Вложения

  • coupling-m2.jpg
    coupling-m2.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 102
рис.3 "невидимая" на двух пред. рисунках деталь
видна канавка для пружинного кольца, отв. для шарика и штифта
колич. кулачков храповика так же уменьшено до 4х...
я считал бы эти кулачки достаточными для фиксации (обратный угол), при условии фиксирования во включенном положении собственно рычага привода, как на классической КПП автомобиля
 

Вложения

  • Part2.jpg
    Part2.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 91
чертеж

шестерня КПП гоночного мотора 125 куб.см. (для карта)
видно, что требования по точности к кулачкам достаточно высокие
(в КПП мотомотора они, естественно двухсторонние)...
обратный угол можно увеличить - здесь не нужно как на гонке постоянно переключать передачи...

как резюме:

эта конструкция НЕ выполняет функции ОБГОННОЙ муфты...
только присоединение трансмиссии к мотору для плавной раскрутки НВ.
обгонная муфта = отдельно!

если передвигать подвижную часть в обратную сторону, наклеив на нее фрикционные накладки - можно сделать тормоз НВ (это для после посадки)...

иеще повторюсь:
это только СХЕМА - не более...
вне пропорций и масштаба
вне конкретных материалов и комплектующих
вне технологии и хар-к прочности...
 

Вложения

  • scan031.jpg
    scan031.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 104


Осмысливая опубликованные  картинки и учитывая советы участников применить муфту с центробежным включением – привожу схему комбинированной центробежной муфты сцепления.
Функции этого устройства разделены:
1.      Плавная раскрутка трансмиссии.
2.      Жесткая сцепка.

Работа.
После запуска двигателя и прогрева на малых оборотах ( ~900 –  об мин) увеличиваем обороты до 1500 об/мин. При этом  фрикционные колодки – грузы пробуксовывая по внутренней поверхности ведомого барабана, начинают раскрутку. При достижении ведомым барабаном 1500 об/мин грузы ведомого барабана, преодолевая сопротивление возвратной пружины, вводят в зацепление кулачковые кольца.

Преимущества:
Упрощается конструкция, исключается цепь ручного управления раскруткой.
Все устройство более компактно (если сравнить с первой версией).
Все детали просты в изготовлении. Высвобождается место для стыковки с угловым редуктором.

Ваши мысли, господа участники?
 

Вложения

  • mufta_vsbore_2.JPG
    mufta_vsbore_2.JPG
    30,1 КБ · Просмотры: 106
А как груза узнают на 1500 об., что произошло выравнивание угловых скоростей валов и можно включаться жестко? Возможен резкий динамический удар. Либо летчику при запуске надо по двухстрелочному указателю стого следить за выравниванием оборотов и не давать более 1500. И хватит ли крутящего момента двигателя до 1500 об. раскрутить НВ на мин. шаге?(Хотя это можно посчитать!) При ручном включении летчик все-таки подсбрасывает обороты двигателя ниже НВ, включает жесткую муфту(кулачки -"трещат" на обратном ходе) и добавляет газ, для схватывания кулачков.
На мой взгляд классическая центробежная в паре с обгонной - проще и легче. Пример - вертолет Москито на многочисленных видео - завел,плавно дал газ, раскрутил, добавил газ и полетел...
 
А как груза узнают на 1500 об., что проиэошло выравнивание угловых скоростей валов и можно включаться жестко. Возможен резкий динамический удар.

Т.к. грузы принадлежат ВЕДОМОМУ БАРАБАНУ, то они узнают об этом не раньше, чем ведомый барабан выйдет на обороты 1500 об/мин. Другими словами, налицо функция предупреждения преждевременной попытки зацепления. Не раскрутилось - не включат. Момент включения кулачков можно подобрать для 1550 об/мин. Верно?
 
Doremidont, а чё Вы так не доверяете разного рода фрикционным сцеплениям?
Чё-то Вы зациклились на обязательном жёстком сцеплении валов.
Вы думаете, что фрикционная муфта не обеспечит гарантированного "непрокручивания" валов?
 
Извините, не углядел. Согласен. Только летчику надо контролировать обороты НВ и не прибавлять газу раньше времени, а так, да, все работоспособно!
Да еще - кулачки в "трещотке" на авторотации сьедают, например на Роторфлае (со слов разработчиков) аж 7% оборотов. А роликовая обгонная -" чисто " работает.
 
Doremidont, а чё Вы так не доверяете разного рода фрикционным сцеплениям?
Дело в том, что передача полного момента в течение всего полета-свойственна авиамоделям. У "серьезных" вертолетов жесткое зацепление обязательно. Кроме того, габариты таких муфт разные.
 
кулачки в "трещотке" на авторотации сьедают, например на Роторфлае (со слов разработчиков) аж 7% оборотов. А роликовая обгонная -" чисто " работает. 

В составе рассматриваемой конструкции нет такого устройства. До муфты свободного хода (в составе других агрегатов), надеюсь, еще дойдем.
 
Doremidont, а чё Вы так не доверяете разного рода фрикционным сцеплениям?
Дело в том, что передача полного момента в течение всего полета-свойственна авиамоделям. У "серьезных" вертолетов жесткое зацепление обязательно. Кроме того, габариты таких муфт разные.
жосткое сцепление должно быть по опредЕлению  :IMHO

Всякого рода "комбинированные" изделия есть компромис по своей природе, а в вертолет (кто его живьем видел и дай бог летал) компромиссов не может быть  :IMHO

Единствинная фрикционная муфта имеющая право (на практике) жить есть ременная передача с натяжителем (к слову сказать почитайте отчет о аварии натяжителя в 2008м в африке на АК1-3 - я ссылку давал)
 
Примерный вид состыкованных углового редуктора и муфты.
Ваши мысли, господа?
 

Вложения

  • mufta+reduktor.JPG
    mufta+reduktor.JPG
    23,9 КБ · Просмотры: 106
Примерный вид состыкованных углового редуктора и муфты.
Ваши мысли, господа?
Обычно муфта, это такой мааааленький незаметный механизм, а редуктор такой огромный тазик...а у Вас както наоборот...не полетит ЭТО  ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх