alexcrazy : Есть не мало профилей,к тому же хорда тоже имеет значение.
-------
Конечно, имеет. Но для случая, когда конечная цель – постройка «летающего стенда», а не получение предсерийного образца с высокими показателями экономической эффективности, оно не велико.
В книге Кондратьева (успешный конструктор, автор Су-26 и др.) приведена номограмма прикидочного расчета самолета. Она с достаточной точностью позволяет установить многие параметры машины. В ней нет таких важных исходных данных, как удлинение крыла, профиль, общая схема самолета и т.д.
Из опыта КБ Братухина следует, что на ЛТХ таких вертолетов как Г-3, Г-4 мало влияли такие параметры как наличие или отсутствие крутки лопастей, профиль их сечения и т.д.
Эти вертолеты во всех вариантах уверенно отрывались от земли, маневрировали, т.е. демонстрировали все качества, присущие этим аппаратам.
slav Скоро погрязнете в вычислениях.........и можете не выдержать!
--------
Очень верное замечание. Именно поэтому я считаю разумным на первом этапе ограничиться прикидочным расчетом.
040 :а для чего всё это ведь в конце должно быть что-то на выходе какая-то идея? что должен будет делать ваш "товарный" вертолет. эксперименты ради экспериментов, так всё это уже описано. тогда зачем?
---------
Постройка летающего стенда, на мой взгляд, должна послужить накоплению опыта изготовления, доводки агрегатов вертолета, приобретения навыков техники пилотирования и т.д. Таким образом, я надеюсь избежать лишних финансовых затрат, бесполезного объема труда и т.п.
В среде самодельщиков бытует несколько подходов к постройке вертолета:
1. Я куплю кит, построю и буду летать.
2. У меня есть подробные чертежи успешно летающего вертолета. Смогу построить и буду летать.
3. Я подробно изучу методику расчетов, выберу самый приемлемый вариант, овладею необходимыми технологиями и построю вертолет, который будет отвечать современному уровню.
4. Я изучу все «незаслуженно забытые» принципы и построю чудо-вертолет: с реактивным приводом, ранцевый, который будет храниться у меня под кроватью и служить безотказным транспортным средством.
Как Вы понимаете, я ставлю перед собой менее глобальные, чем вышеперечисленные, а следовательно, более достижимые задачи.