экспериментальный вертолет

Результат там тоже есть. Особенно если цепь горизонтальная. Я во всякие станочки ставлю или двухрядные от Жигулей, Мерседес, со своими звездочками, которых достаточно на любом сервисе, иногда в отличном состоянии, или велосипедные, ими можно набрать большую длину. Никогда не ставил больше 300 Вт на велосипедную и 1 кВт на автомобильную.
 
Система Хиллера.
Все просто и логично.
Нет разомкнутых связей.
И еще эдесь нет крестовины, что на мой взгляд хорошо.
 

Вложения

  • Hiller.jpg
    Hiller.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 74
Вот как пример...

Классно...
А можно чуть подробнее?
Оригинал модель или реальный вертолет?
В оригинале что, тоже три вертикальных шарнира, качалка плюс на каждом осевом?
Я не придираюсь, мне на самом деле интересно.
 
А можно чуть подробнее?
Оригинал модель или реальный вертолет?

Вертолет реальный 2х местный... Субару... лопасти от К-26 (обрезь)
модель воспроизводит все шарниры и их плечи...
на модели случайно как-то произошло азимутальное взаимное смещение АП и втулки... так  криво выглядит...
в дырки центральной качалки с обеих сторон вставляются (ввинчиваются) стержни с "блинами" (грузами) на концах...
как это все реально хитро работает представляю с трудом...
вертолет взлетал сильно перегруженный балластом...
ввиду чрезмерной чувствительности управления был грубо посажен... очень грубо... :'(
по вертолету больше ни-ни - не уполномочен...
по реальной конструкции втулки - исполнено довольно топорно ИМХО...
 
(в дырки центральной качалки с обеих сторон вставляются (ввинчиваются) стержни с "блинами" (грузами) на концах...


Скажите, а у Вас обшим шагом гироскоп вверх- вниз дергают? Не отвалятся груза-то?
 
а у Вас обшим шагом гироскоп вверх- вниз дергают? Не отвалятся груза-то?
1. Все-таки не у меня (к сожалению 😉)
2. сей гироскоп СМЕЩАЕТСЯ плоскопараллелно без наклона плоскости вращения... во всяк. случ. на практике ничего не обрывалось...
 
Ваше предложение в производстве не проще, а явно сложнее ранее озвученного.

...да Вы что 😱! Вот уж не подумал бы :-?! Ну, что ж, "бреньчите и дальше" архаичьным набором, как однажды классик сказал, "...тряпочек - жёрдочек" 😎...
 
Для Doremidont

Если хотите я могу Вам рассказать всё, что я знаю об этой вот конструкции для подвески лопастей.
А знаю я о ней мало, но вполне достаточно.
Из чего состоит, как (примерно) работаю элементы этой конструкции.
Кроме Андрея (летавший, как-то раз)))...), наверное, я единственный участник, кто понял суть этой конструкции.
 

Вложения

  • jelastomer002_001.jpg
    jelastomer002_001.jpg
    7 КБ · Просмотры: 69
Для slavka33.150
Вячеслав, не стоит "...метать биссер" - неблагодарное это дело, всё больше убеждаюсь!...
 
И так, участник  WOW привел  картинку  классической втулки системы Хилер.
Замечательно! Если посмотреть на ту же картинку в более крупном масштабе, то можно  заметить, что отличия от последнего варианта рассматриваемой, не велики.
Сохранены все те же цепи  в более упрощенном виде. Отсутствуют центробежные грузы с компенсаторами, что на машине с полетным весом 375 кг излишне, так как шарнирные моменты не велики. Вместо тяг, соединяющих при помощи двух ШСов штангу О.Ш. с поводками лопастей, применено единое коромысло. Только этот момент принципиально отличает классическую втулку на картинке от рассматривемой.  По советам участников вместо осевых шарниров (у Хилера) применены торсионы, как это сделано на Ка-137 и некоторых других. Это позволяет выполнить корпус втулки в значительно менее трудоемком варианте, напоминающим корпуса втулок легких автожиров, вертолетов и некоторых RC моделей. Упрощены связи штанги серволопаток и тарелки А.П.  Вместо двухзвенных шлицшарниров – прямые тяги. Приснопамятная крестовина тоже претерпела изменения. В ней появилось отверстие для прохода штанги О.Ш.
У Хилера она тоже есть, но из-за значительного отверстия по  виду приближается к кольцу.

Теперь о величине шарнирных моментов лопастей, что так волновало некоторых экзальтированных участников. Если внимательно посмотреть на рисунок колонки серийного вертолета Ка-10, можно заметить, что управление ОШ и ДШ осуществляется перемещением втулок винтов по шлицам валов, т.е. летчик ручкой ОШ как домкратом преодолевал подъемную силу винтов (Gвзл – 390 кг.). Этот конструктивный недостаток был устранен на вертолете Ка-10м. Были введены скользящие по валам ползушки, а втулки винтов закрепили неподвижно: «…Теперь летчику… надо было преодолевать не подъемную силу винтов, а гораздо меньшие усилия, определяемые шарнирными моментами лопастей».
 

Вложения

  • Hiler.jpg
    Hiler.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 75
  • Kolonka_Ka-10.JPG
    Kolonka_Ka-10.JPG
    38,9 КБ · Просмотры: 78
Для Doremidont

Если хотите я могу Вам рассказать всё, что я знаю об этой вот конструкции для подвески лопастей.
А знаю я о ней мало, но вполне достаточно.
Из чего состоит, как (примерно) работаю элементы этой конструкции.
Кроме Андрея (летавший, как-то раз)))...), наверное, я единственный участник, кто понял суть этой конструкции.

Благодарю, выслушаю Вас с удовольствием, если Вы не ограничитесь вышеприведенной картинкой, а хотя бы  проставите на ней необходимые выноски.  Летавший как-то раз пытался встать в позу непризнанного гения, грозя уйти и унести с собой всю мудрость, ему открывшуюся сокрально.
Если бы он попытался с этой картинкой пойти в цех или хотя бы в макетную мастерскую, с просьбой изготовить, то исход был бы ясен.
Только он не ушел, а в Вашем лице нашел толкователя, переводчика, озвучивателя своих несомненно ценных идей.

Что до применения ЭП в конструкции несущей системы, оно мне известно. Все преимущества этого - тоже но, к  сожалению, в объеме лишь нескольких учебников.

Будет здорово, если Вы нарисуете картинку втулки (схематично) применительно к легкому вертолету.
 
...и не находил я никого - зерно истины само находит, по природе своей, место ВСХОДА!
 
Бр
"...Язвительность безграмотного - хуже всего, что можно придумать, для того что бы утопить идею..." Это не я сказал, я лишь процитировал Великого учёного

Браво! Чувствую, это изречение многое Вам просняет, как-то Вас успокаивает.
Но, к сожалению, никак не проясняет мне причины Вашего поведения. Не хотите слышать в свой адрес язвительностей?
Следите за собой, не допускайте некоррекиного поведения в адрес Ваших собеседников. Не менее известная истина:"относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе."
 
Следите за собой, не допускайте [highlight]некоррекиного[/highlight] поведения в адрес Ваших собеседников. Не менее известная истина:"относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе."
Вот это мне непонять уж точьно(видимо Вы хотели сказать [highlight]некоррективного[/highlight]? 😉)! Ну а по-поводу поведения, то я [highlight]"оччень"[/highlight] корректно относился к
... другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
Но увы! До того предела, когда закончилось терпение к [highlight]НЕКОРРЕКТНОСТИ[/highlight] опонента...
 
Знаете что, уважаемый? Я не стану вступать с Вами в бесполезную перепалку - это не в моих привычках.
Если у Вас есть, что сказать по делу - прошу!
Если нет - займитесь чем-нибудь другим.
 
Doremidont и летавший, как-то раз)))... ребята,  а подраться?
 
Назад
Вверх