...ограничивается соотнощением площади, к приложеным силам.
В принципе, об этом-то я и не спорю.
Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть в окологоризонтальном состоянии на невращающемся НВ.
Если попытаться удержать лопасть какого-нибудь серьёзного вертолёта (допустим того же AS-365)?
находящуюся в состоянии покоя только жёсткостью и прочностью эластомера
(просто, попытаться дать лопасти при повисании занять своё крайнее нижнее положение, убрав ограничители свеса),
то лопасть своим весом СВЕРНЁТ этот эластомер и даже этого не заметит.
А повиснет уперевшись в какую-нибудь панель фюзеляжа.
То есть, эластомер сопротивляться такому огроменному статическому моменту лопасти просто не в состоянии.
А для того, чтобы лопасть в покое смогла повиснуть на эластомере (эластомер стал бы ограничителем свеса),
этот эластомер должен быть весом, примерно (очень грубо),
равным весу этой лопасти.
Или даже разАА в два...три быть тяжелее лопасти.