экспериментальный вертолет

Кстати, как считаешь(?), можно ли организовать реальное микросерийное производство работоспособных эластомеров
Реально, при наличии "комплектующих" материалов.
Когда я уже на конец прекращю эти уточнения.
(Когда прочитаеш в официальном документе, как я)
чисто, собственных нужд?
Да хоть для общественных, только для этого потребуется СЕРТИФИКАТ, ну и ещё "некоторые документы".
 
из-за увеличения эластичности "на сжатие"
Из-за увеличивающейся эластичности
(от посекторного распределения "резинки")
- это понятно.
Но если пересчитать в процентах, то доля отсутствующей "резинки" после "высверливания" (высекания) для преобразования сплошнеого слоя в секторный,
может составлять, примерно, от 3%(два сектора) до 9%(6 секторов).
А это мало скажется на увеличении эластичности при сжатии.
А свес лопасти, все равно, всегда
(не зависимо от эластичности эластомера)
необходимо ограничивать конструктивно.
То есть, твёрдо. Методом введения железяк.
Или рессор, если подвеска лопастей рессорно-эластомерная.
 
Когда я уже на конец прекращю эти уточнения.
(Когда прочитаеш в официальном документе, как я)
Тогда нас станет только двое.
А я не хочу отделяться от "братства".
Ведь, можно всю жизнь положить на объяснения обоснованности твоей (оффициально-документальной) трактовки термина "ЭЛАСТОМЕР".
 
Из-за увеличивающейся эластичности (от посекторного распределения "резинки")
...посекторное - [highlight]только[/highlight] на вращение.
может составлять, примерно, от 3%(два сектора) до 9%(6 секторов).
Для одного эластомера - это очень много, тем более для хода лопастей(циклический + шаговый), он находится в диаппазоне примерно 12 градусов
А это мало скажется на увеличении эластичности при сжатии.
Стоп! Я про это говорил, если рассматривается "высверливание" РЕЗИНОВОГО слоя в целиковой "шайбе".
...ограничивается соотнощением площади, к приложеным силам.
 
Ведь, можно всю жизнь положить на объяснения обоснованности твоей
Плюнь ты на всё, и делай то, что работает как надо! А название - оставь народу, пусть сами решают. Есть же мудрость:"...хоть "чайником" пусть называют, только на печку пусть не ставят - чайку попить всё равно не получится!" 😉
Я ведь в полемику вступаю только из-за того, что неточьности возникают, "мать его и йетти"!
 
Вот есть понятие "гусеница" трактора - а где ты видел, что бы ОНА превращалась в "бабочку(или жука)" трактора?
 
...ограничивается соотнощением площади, к приложеным силам. 
В принципе, об этом-то я и не спорю.
Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть в окологоризонтальном состоянии на невращающемся НВ.
Если попытаться удержать лопасть какого-нибудь серьёзного вертолёта (допустим того же AS-365)?
находящуюся в состоянии покоя только жёсткостью и прочностью эластомера
(просто, попытаться дать лопасти при повисании занять своё крайнее нижнее положение, убрав ограничители свеса),
то лопасть своим весом СВЕРНЁТ этот эластомер и даже этого не заметит.
А повиснет уперевшись в какую-нибудь панель фюзеляжа.
То есть, эластомер сопротивляться такому огроменному статическому моменту лопасти просто не в состоянии.
А для того, чтобы лопасть в покое смогла повиснуть на эластомере (эластомер стал бы ограничителем свеса),
этот эластомер должен быть весом, примерно (очень грубо),
равным весу этой лопасти.
Или даже разАА в два...три быть тяжелее лопасти.
 
допустим того же AS-365)?
Для таких - есть свои, более сложыне в кол-ве деталей и технологично, видел.
:-[ Отвлекаться на названия мы же не станем?  :-[

Что "скажешь" по сути сожержания вот этого поста?:

Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть ...

и т.д., но не обращая внимания на "AS-365"

?
?
?
 
Тот что я предложил на этой ветке, это ТОЛЬКО для лёгкого класса вертолётов! Для авиамоделей "он" бы выглядел гораздо проще.
 
Здесь ты где нибудь видишь "ограничитель свеса лопасти"? А ведь нагрузки на эластомер будут те же!(стелопластик в сечении будет тем же!)
 

Вложения

  • Rotorfly_rotor1_001_001.jpg
    Rotorfly_rotor1_001_001.jpg
    92,8 КБ · Просмотры: 93
Здесь ты где нибудь видишь "ограничитель свеса лопасти"?
Андрей, мы же договорились уже.
Это торсион.
А я об эластомерах.
Видимо, придётся и дальше уточнять, (эластометных шарнирах).

И в продолжение:

Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть ...
Для таких - есть свои, более сложыне в кол-ве деталей и технологично, видел.
"...но компромпа"?
Это не то, что я хотел "услышать".

Эластомер для подвески лопасти на втулку НВ, предназначенный для замены трио шарниров и воспринимающий, в основном, только центробежную силу от вращающейся лопасти без жёсткого (железного) ограничителя свеса, в случае нагружения его (эластомера) статическим моментом от веса лопасти В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, этот малюсенький (штатный) ЭЛАСТОМЕРЧИК расслоится на составляющие не оказав даже мало-мальски серьёзного сопротивления своими "резино"-металлическими элементами.
Эластомер - это просто шарнир.
Он даже не способен демпфировать маховые колебания лопасти.
Для целей демпфирования на втулке должна быть предусмотрена возможность установки отдельных относительно мощных гидравлических, резиновых или композитных демпфирующих устройств.
 
Андрей, мы же договорились уже.Это торсион.
Я о НАГРУЗКАХ в этот раз, и торсион этот из стеклопластика(как и на эластомере, что я предложил). 🙂
Он даже не способен демпфировать маховые колебания лопасти.
ошибаешся, Вячеслав.
Для целей демпфирования на втулке должна быть предусмотрена возможность установки отдельных относительно мощных гидравлических, резиновых или композитных демпфирующих устройств.
Эти цели и выполняет эластомер совокупно при своей простоте(своей упругостью, в отличии от классических шарниров, потому как возвратного момента, на подшипниках - [highlight]НЕТ[/highlight]!)
 
...или я [highlight]НЕ ТО[/highlight] чтото написал? 😉 Уважаемый Слава, смотри на ВЕЩИ ШИРЕ, и всё будет доступно понимания!
 
А это всё об предложенном тобою варианте?
Том, что из патента.
 
Том, что из патента.


Но в этом варианте эластомер (эластомерный сэндвич) ни каких шарниров не заменяет.
В этом варианте он (при достоточной жесткости) может, действиттельно выполнять демпфирующие функции.
Но при этом этот можный (жёсткий) сэндвич будет нехило догружать торсион изгибающим моментом.
 
Назад
Вверх