экспериментальный вертолет

Привожу выписки из изобретений, где говорится о ЭЛАСТОМЕРАХ:
"металлических слоев - первом или втором.

4. Многослойный конструкционный элемент по любому из предшествующих пунктов, в котором пластик представляет собой эластомер.

5. Многослойный конструкционный элемент по п. 4, в котором эластомер представляет собой полиуретан."

"Эластомерный" относится к полимерам или слоистым материалам, проявляющим растягивающиеся свойства. Они включают любой материал, который при приложении усилия к его ослабленной, начальной длине может растягиваться или удлиняться больше чем на 10% по сравнению с его первоначальной длиной и будет в основном вновь возвращаться примерно к своей первоначальной длине после снятия приложенного усилия."

"(57) Реферат:

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. Водный велосипед содержит пустотелый корпус с сиденьем, несущий элемент в виде V-образного подводного крыла, соединенного с рулем, который установлен на корпусе, и движитель, выполненный в виде двух хвостовых плавников китообразных. Рычаги, синхронизатор и плавники движителя соединены между собой посредством [highlight]эластомерных соединений.[/highlight] Корпус, крыло и плавники выполнены из композитных материалов. Технический результат заключается в упрощении и снижении веса водного велосипеда, а также в повышении маневренности и скорости хода. 1 з.п. ф-лы, 9 ил."
 

Вложения

  • sloistyj_jelastomer1.GIF
    sloistyj_jelastomer1.GIF
    26,7 КБ · Просмотры: 118
А узел называют обычно "эластомерным шарниром", как в тексте http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28.html.
Вот именно "эластомерный шарнир" - так его назвали у нас в России, а я демонстрировал копию патентного эскиза государства ФРГ, заявка на патент 1984г., где "чёрным по белому" было написано [highlight]ЭЛАСТОМЕР вертолётного соединения лопасти.[/highlight](и этот перевод, был записан по данному узлу, в МКП)
 
Для Doremidont

Если хотите я могу Вам рассказать всё, что я знаю об этой вот конструкции для подвески лопастей.
А знаю я о ней мало, но вполне достаточно.
Из чего состоит, как (примерно) работаю элементы этой конструкции.

Благодарю, выслушаю Вас с удовольствием, если Вы не ограничитесь вышеприведенной картинкой, а хотя бы  проставите на ней необходимые выноски.

Самое основное это то, что представленная летавшим как-то раз... Андреем картинка - это, скорее всего, япочемутотакдумаю, схематическое изображение.
По этому на пропорции в размерах можно не обращать внимания.
Это просто принципиальная схема.
Хотя может быть и так, что это конкретный чертёж, но только с не проставленными размерами.
И, возможно, расчитан представленный на картинке узел был для конкретных каких нибудь нагрузок.
Но для каких именно, я информацией не владею.

Дальше по картинке.

Я там кое что добавил из того, чего явно на схеме не хватало.

Деталь №1

И я, и Вы, и многие другие специалисты из мира, в основном, вертолётной  авиации называют этот элемент "ТОРСИОН".
И мы (я и Вы и другие) знаем, что этот элемент позволяет заменить им троицу шарниров в подвеске лопасти ко втулке НВ.
А вот ещё в 2009 году, будучи участником slavka33 от летавшего как-то раз... Андрея
я узнал, что эта деталь может называться "ЭЛАСТОМЕР".
В те времена этим термином  летавший как-то раз... И МЕНЯ ввёл в лёгкое замешательство тем, что использовав термин "ЭЛАСТОМЕР" в диалоге об, по моему тогда мнению, конкретно "ТОРСИОНЕ".
Только спустя несколько постов я понял, что Он имеет ввиду под термином "ЭЛАСТОМЕР".
И уже тогда мы с летавшим как-то раз... Андреем, вроде  :-[, договорились о том, что называть "ЭЛАСТОМЕРОМ" будем только "ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ШАРНИРЫ" разных форм и разных назначение.
А упругую деталь, которая не позволяет лопасти "отстыковаться" от втулки винта, ни на стоянке, ни в полёте и которая совмещает в себе функции трёх шарниров, станем называть так, как называют её вертолётные спецы всего авиационного мира.
А именно - "ТОРСИОН".
А то, что касается конкретно этой детали, то (ятакдумаю) она (предположительно, по мнению автора) должна быть изготовлена из металла, имеющего конкретно-нехилый модуль упругости.
И всё таки, на этом рисунке, скорее всего, пропорции не соответствуют реально требуемым.
Так как, закрутить деталь (относительно продольной её оси) с таким соотношением длины и условно-среднего диаметра рабочего тела торсиона на угол от 12 до 18 градусов без её разрушения не представляется возможным.
Отношение длины и диаметра тела на реальной детали должно быть, как минимум, в два раза больше.


Деталь № 2

Эластомер или эластомерный шарнир (площадка, блин.).
Набор металлических пластин (в этом случае ШАЙБ) с резиновой (или ещё какой-нибудь тягучей массой) прослойкой.
Конструкцию эластомеров мы все тут, конечно, знаем.
Я, просто, об этом упоминаю из-за того, что я заштриховал не так как нужно было бы, а по проще. 
В этом конкретном случае он работает на сдвиг при взмахе лопасти в вертикальной плоскости
и пр колебаниях лопасти в плоскости вращения.

А вот целесообразность нахождения этой детали в этом узле лично у меня встала под сомнение.
Получается так, что при взмахе лопасти, допустим, вверх торсион и так будет нагружаться изгибающим моментом, а если эластомер-блин окажется значительно жёстким, то торсион будет загружаться дополнительным моментом
Но я «Х.З.».
Может быть автору того патента виднее было.

Деталь №3

А это просто стакан.
Предположительно, из алюминия.
Он, как раз, и необходим для передачи усилия от комля лопасти
(при упругой деформации торсиона от взмаха лопасти)
к эластомеру-сэндвичу.
Эти усилия и начинают этот сэндвич сдвигать.

По рисунку, лично мне, не совсем ясно то, предусмотрено ли в этой конструкции работа сэндвича при изменении угла установки лопасти.
 

Вложения

  • jelastomer_s_pojasnenijami.jpg
    jelastomer_s_pojasnenijami.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 99
По рисунку, лично мне, не совсем ясно то, предусмотрено ли в этой конструкции работа сэндвича при изменении угла установки лопасти.
Это предусматривается запасом эластичности самого сэндвича и ([highlight]Как кто пожелает называть[/highlight]) "ТОРСИОНА"(...[highlight]хотя я не совсем согласен с этим названием, потому как силовой элемент, помимо кручения, несёт и изгибательные нагрузки, возникающие при махе лопасти[/highlight]), который позволяет это делать при настройке вертолётного (автожирного) автомата перекоса, без значительных усилий на органы управления. А в общем - всё примерно так и работает(ну, разве что с некоторыми уточнениями 😎)
 
Это предусматривается запасом эластичности самого сэндвича и ... "ТОРСИОНА"
Андрей, я не совсем это имел ввиду.
Я о том, что "стокан" и наружная левая "шайба" сендвича
(во всяком случае, по рисунку-схеме можно понять именно так)
не связанны между собой жёстко (шлицы, грани или шпонка).
Так же, правая "шайба" сэндвича и комлевый упор торсиона по рисунку, вроде, тоже жёсткой связи не имеют.
А если это так, то сэндвич на продольно-осевой поворот лопасти оказывать дополнительное сопротивление не будет.
Но и демпфировать относительно этой оси тоже не будет.
Хотя, демпфировать такой поворот вовсе и не обязатенльно.
Там же жёсткое соединение с системой управления.
Колебания не предусмотрены.
Морло того, они просто не желательны.

А то, что касается угла (относительно продольной оси лопасти), на который сэндвич сможет заворачиваться,
так это (как ты Андрей правильно заметил) будет зависеть от продольной длины сэндвича.
Потому как, каждый слой допускает только определённый
(очень не большой. В приделах 1...3 градуса)
угол закручивания.
И чем больше этих слоёв, тем больше этот угол.
Вполне реально набрать и 12...18 градусов.

Но мы уже выяснили, что в этом узле работы сэндвича относительно продольной оси лопасти НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
 
Всё очень просто, от 2 до 6-и, условия работы ЭТО не исключают, а степень свободы - увеличивается!(наклон изгиба сегмента "послойно", ЭТО позволяет 😎) 🙂
 
...к-стати! И нагрузки на вращение снижаются, чем больше сегментов.
 
Всё очень просто, [highlight]от 2 до 6-и [/highlight]

"от 2 до 6" чего?
Я пока не понимаю.
Сегмент - это сектор?
Ты имеешь ввиду, что "резинку" можно изготовить не ввиде сплошного диска (шайбы), а в виде отдельных секторов, собранных потом в одну "шайбу"?
 
Как это реализовать в производстве?
Ведь, резина не приклеивается к не резине по очерёдно,
а именно "вулканизируется" весь металло-"резиновый" пакет сразу и за одно.
Или я чего-то путаю?
 
Но если есть желание - РАСПИЛИВАЙ , после вуолканизации!
Наверное,
(если говорить именно об плоском сэнвиче)
можно не распиливать, а высверливать отверстия диаметром, равным толщине "резинового" слоя.
Тогда и можно получить необходимое кл-во секторов.
Но злоупотреблять количеством секторов, ятакдумаю, не желательно.
 
я про сектора(хотя и высверливание тоже выход, но тут увеличивается "свес" лопасти :-/)
 
Кстати, как считаешь(?), можно ли организовать реальное микросерийное производство работоспособных эластомеров
(эластомерных шарниров. Когда я уже на конец прекращю эти уточнения. Подсткажешь?  :-[)
в домашних (кухООнных) усдловиях для, чисто, собственных нужд?
 
Назад
Вверх