экспериментальный вертолет

Для slavka33.150 : Наоборот. Такая схема позволяет в значительных пределах изменять обороты Н.В. путем замены не сложных деталей, которые можно изготовить в любоим месте при помощи вертикально-сверлильного станка.
-------------
Не отвлекаемся от муфты.
 
Наоборот. Такая схема позволяет в значительных пределах изменять обороты Н.В. путем замены не сложных деталей, которые можно изготовить в любоим месте[highlight] при помощи вертикально-сверлильного станка[/highlight].
Та_а_а_кс.
Видать, какоето "Н я у - Х а у" для этой системки Вы уже подготовили.
Очень "интрестин", [highlight]что это за детальки.[/highlight]
 
Подскажите ,что имеете в виду.....сапутался чуток..

Если  мы разберем редуктор заднего моста любого классического автомобиля,(того, у которого есть карданный вал)
Мы увидим там 6 (ШЕСТЬ)  конических шестеренок.
4 из них-  одинаковые и с прямыми зубьями  это дифференциал,  их использовать Я не советовал,
Остаются две,  с коыми зубьями, одна большая,  а одна поменьше.
Это главная пара, ее использовать Я советовал.
 


Примерная схема.
Совсем забыл напомнить.
В представленной Вами схеме трансмиссии не предусмотрен привод РВ.
Добавте пожалуйста и выставте заново.
 
...Это главная пара, ее использовать Я советовал....

Спасиб, также думал......в прямозубых парах большой недостаток-они прямозубые...
 
В примерной схемке ,можно привод рулевого винта,
   выполнить с другой стороны двигателя.............можно не рисовать!


Смущяет другое....в приведённой схеме в главном редукторе нужно соблюсти передаточное
  число  .  Если пусть мотор планируеться эксплуатировать на 4000, обороты нв 400-500...

Соотношение 1 к 8 ми..... ВЫ  можете выполнить такое передаточное в одном редукторе???

или в угловом тоже будет понижение? тогда подпишите на схеме в узлах , передаточные-поразмышляем....
 

Вложения

  • 111_026.jpg
    111_026.jpg
    22 КБ · Просмотры: 116
Глубокоуважаемые и самые активные участники ветки г.г. alienamd  и slavka 33.150!
Если Вы внимательно смотрели предыдущие страницы ветки, то не могли не заметить картинки летающего стенда. На ней видно, что привод Р.В. осуществляется именно с переднего конца колен.вала двигателя. Также ранее было упомянуто, что с выхода углового редуктора предполагается иметь 1000 (точнее, 1130) об/мин. Таким образом,  в главном редукторе остается преобразовать их в необходимые обороты Н.В. = 430 об/мин., т.е иметь передаточное отношение 1: 2,63 .
-------------------------
Я глубоко ценю Ваши усилия по проверке и перепроверке (даже опережая события) конструкции. Как говориться, ум хорошо, а много – еще лучше! Именно для этого я и открыл эту ветку.
Но, все-таки, возвращаясь к заданному вопросу: в отношении конструкции комбинированной  муфты включения, что-нибудь родилось?
 
муфта опережения ,можно и сцепление сюдаже...нарисовал ни я!


Но....в своей конструкции : сцепление сразу с выхода мотора , а муфту обгона перед главным редуктором.
 

Вложения

  • Foto_8.jpg
    Foto_8.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 119
Не отвлекаемся от муфты.

Испрашиваемый дывайс может быть похож на синхронизаторы и муфту включения ПРЯМОЙ передачи в КПП автомобиля (ВАЗ или тот же Москвич)
Изготовить подобное (рассчитать, сконструировать...) это - ну очень не просто...  Использовать готовую пару от ... может быть не проще ...
Самый простой и надежный вариант для первой ступени трансмиссии вертолета "гаражной" постройки (стенда), на мой взгляд, многоручьевая ременная передача.
Ее использует и Робинсон, и Аэрокоптер, и... ыстчо многие...
- на принципе проскальзывания ремней при снижении их натяжения...
(у Робинсона "болтающийся" целиком мотор, у Саньки натяжной ролик) - надежно и просто, и не требует уж шибко точных деталей...
 

Вложения

  • scan030.jpg
    scan030.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 117
Если Вы внимательно смотрели предыдущие страницы ветки, то не могли не заметить картинки летающего стенда. [highlight]На ней видно,[/highlight]
Приношу свой "пардонти".
[highlight]Действительно, видно.[/highlight]
Но такая схема за собой принесёт некоторый дискомфорт пилоту.
В случае отказа ДВС, РВ остановится гарантированно.
Вместе с коленвалом ДВС.
В этой ситуации, управлять курсом будет не возможно.
Возможно, хвостовая балка и станет стабилизировать курс, но это недостаточное утешение для пилота.
Или рассмотрим другой нештатный, кстати сказать, гораздо более опастный своими последствиями случай.
Допустим летит пилот на вертолёте с такой, прошу прощения, шибко рассредоточенной трансмиссией винтов и вдруг …
В самый не подходящий момент рвется ременная передача на РВ .
Не забывайте про, пардон,  гавнистый случай.
Ну как швабра, весящая на стене с первого акта театрального действия, которая обязательно выстрелит позже.
Ой, это не швабра, это ружье.
А та, которая может стрельнуть - это метла.
Ну Вы, я уверен, помните.
Так вот.
РВ остановился мгновенно, а ДВС продолжает работать.
Это может привести к тому, что аппарат развернёт мгновенно.
А парировать этот разворот будет нЕЕчем. РВ-то уже стоит.
Пилот теряет ориентацию (не сексуальную), хотя кто знает, чем закончится приземления в такой ситуации.
Скорее всего серьёзными травмами, и аппарата, и пилота. И возможно, травмами, не совместимыми с жизнью.
Но может и повезти. Не аппарату, конечно.
Пилоту.
Останется жив, но, допустим, жить он дальше будет уже без наследства (мужеского достоинства).
Вот тогда-то, наверное, придётся ему сменить ориентацию, натурально-сексуальную.
Лучче уж похибнуть. Не дай Бог даже врагу встать перед таким не простым выбором:
- потерять ориентацию в пространстве и погибнуть как герой;
- или при благоприятном исходе, сменить ориентацию сексуальную.
В общем, перспективы малоприятные.
Но, конечно, то, что было выше – это лирика по поводу маловероятных стечений абстоятельств.
Но, всё-таки, как минимум одна неприятность существует.
Ведь, на классической, уже, схеме привода винтов отказ ДВС не приведёт к остановке РВ.
А в схеме, предложенной Вами банальный отказ ДВС гарантированно приведёт к катастрофе,
последствия которой будут зависеть и от опытности пилота так же.
А если этот пилот учится летать так же, как и его вертолйтик, то ...???
То исход будет зависеть от планов СОЗДАТЕЛЯ по размещению души раба его грешного в новом теле.
Нет вокансии - живёт дальше, но уже в травмотологии, изредка перемещаясь в неврологию и иногда заезжая в челюстно-лицевую хирургию.
Вот такие весёлые покатушки.
В общем, зависеть будет "от проведения".
И не важно на какой высоте этот отказ произошёл.

Вы согласны?
А если и на самом деле единственный ремешок хряснет?
Вааще, кердык будет.

И опять же, изначально бООльшее количество агрегатов.
Все эти функции (привод НВ, привод РВ, снижение оборотов) прекрасно выполнит один блок, компоновка которого давно уже сложилась и устаканилась.
Даже "Швейцер" ею пренебрегать "не стал".
 

Вложения

  • Privod_RV_001.jpg
    Privod_RV_001.jpg
    6 КБ · Просмотры: 125
Остановка Р.В. на авторотации - не несет за собой ничего фатального.,  особенно если есть поступательная скорость.
А если вынуждены садиться на вертикальной авторотации-
там  от Р.В. тоже не много пользы.
Кроме того, привод Р.В. забирает на себя  некоторую мощность, что совсем нехорошо.
Это просто другое мнение, совсем без агрессии.
У Артемчука нет привода на Р.В. при авторотации, именно из за указанных выше причин.
Артемчук на своем аппарате успешно авторотировал, во всяком случае он так утверждает.
При  отказе Р.В. в полете тов. Тиняков советует немедленно переходить на авторотацию.
 
А если и на самом деле единственный ремешок хряснет

Единственный ремешок и правда, на мой взгляд слишком сурово,  хотя опять таки у Артемчука....

И  еще про это.
На современных вертолетах, вроде и на Ми-24 при повреждении Р.В. есть возможность закончить полет и сесть по- самолетному за счет киля.
Опять таки, не утверждаю, это прочитано мной в научно популярной книге лет так 15 назад.
 
Уважаемый slavka 33.150 !

Вы подняли весьма важные вопросы! Попытаюсь ответить Вам наиболее полно:

1.      «…В случае отказа ДВС, РВ остановится гарантированно.
Вместе с коленвалом ДВС.
В этой ситуации, управлять курсом будет не возможно.
Возможно, хвостовая балка и станет стабилизировать курс, но это недостаточное утешение для пилота…»

---------
При отказе и остановке двигателя самолет превращается в не очень хороший планер.
Пилоту самолета, попавшему в такую ситуацию, рекомендуется мгновенно дать ручку «от себя» (надо сохранить скорость) и, перейдя на планирование произвести посадку на наиболее подходящую площадку.

Вертолет при отказе двигателя  превращается в не очень хороший автожир. Путевое управления сохраняется через создание кренов. На одном из самых совершенных прыгающих (вам знаком этот термин?) автожиров Сиерва С-30 вообще не было путевого управления. На первых вертолетах Камова (Ка-8, Ка-10) удачно выполняли посадки на авторотации, хотя вертикальное оперение затенялось пилотом и не было эффективно. Кроме того: энергия для вращения рулевого винта вертолета с классической трансмиссией на авторотации отбирается от вала несущего винта через главный редуктор (т.е. через повышающую передачу), что «притормаживает» Н.В., ухудшая условия самовращения. 

2.      Допустим… рвется ременная передача на РВ.  РВ остановился мгновенно, а ДВС продолжает работать.
Это может привести к тому, что аппарат развернёт мгновенно.
А парировать этот разворот будет нЕЕчем. РВ-то уже стоит…

-------------
Аварии вертолетов  одновинтовой схемы наиболее часты из-за задевания  рулевым винтом за препятствия (ни кто от этого не застрахован), разрушения трансмиссии, собственно Р.В.
Ременная передача в три ручья более надежна, т.к. одновременный обрыв трех ремней маловероятен.

P.S. Похоже, я опоздал со свом постом. WOW весьма толково ответил на Ваши вопросы...
 
Назад
Вверх