экспериментальный вертолет



И так, о любезно предложенном участником nic двигателе мотоцикла Хонда.
Вес – 55 кг. Мощность при максимальном моменте 111,8 Н*м = 135 л.с. на оборотах 8500 об/мин. Это, безусловно, очень высокие (в сравнении с УЗАМом) показатели. Удельный вес этого мотора -  на уровне лучших авиационных. Можно смело проектировать двухместный, полноценный ВЕРТОЛЕТ.

У двигателя УЗАМ показатели намного скромнее. Но есть и определенные преимущества.
Свой максимальный М кр он демонстрирует на более низких оборотах, что предъявляет менее высокие требования к трансмиссии. Так, угловой редуктор (на выходе предполагается иметь 1000 об/мин) получается проще. Нет сложных электронных систем зажигания, нет непосредственного впрыска с компьютерным управлением, наличие которых может послужить источником проблем. Топливо – АИ-92, моторное масло – практически любое (кроме олифы). Стоимость этого мотора – зачастую, самовывоз. З/части имеются в большом количестве.    Все эти соображения делают этот мотор приемлемым для установки на летающий стенд.
Для сомневающихся картинка:  два человека подняты в воздух все теми же 55 л.с.
 

Вложения

  • Ka-10.JPG
    Ka-10.JPG
    12,5 КБ · Просмотры: 125
Лично мне пришла мысль в мою голову о необходимости применения сцепления в трансмиссии НВ тогда, когда я, ещё в 1999 году, получив возможность впервые прокотиться на "ЭКЗЕКЕ" ещё в Мячково увидел каким макаром запускается ДВС у этого вертолёта.
Я даже испугался, что лопасти от таких нагрузок поотлетают нААхрен.
А пока летал (те недолгие 25 минут) пришла мысль о том, что производителю этих вертолётов, наверное не плохо было бы вписать в РЛЭ их девайса ограничение по количеству запусков.
Допустим, 1100 раз запустил и втулку с лопастями (да и вал винта, за одно) под замену.
 
Так, угловой редуктор (на выходе предполагается иметь [highlight]1000 об/мин[/highlight])
Если Вы об оборотах НВ, то ...
Как говорил известный мультперсонаж:
"Многовато будет".
Вы же не собираетесь загнать диаметр НВ в 3,8 метра (округлим до ЧЕТЫРЁХ метров)?
 
Кто нибудь подскажет?
Что это за вертолёт?
 

Вложения

  • Ne_izvestnyj_vertoljot.JPG
    Ne_izvestnyj_vertoljot.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 129
Всё.
Нашёл.
 

Вложения

  • Vertoljot_IXAIR.JPG
    Vertoljot_IXAIR.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 134
1000 об/мин -  Балгарка какая-то................ 🙂 , в народе "углошлифовальная машинка".
 
Уважаемые участники! Если вы внимательно смотрели примерную схему летающего стенда, то поняли, что угловой редуктор при помощи карданного (или торсионного) вала соединен с главным релуктором Н.В. На выходе главного редуктора обороты составят 430-450 об/мин, необходимых для вращения Н.В. диаметром 8м.
-----------------
Схема комбинированной фрикционно-кулачковой муфты включения ни у кого не родилась?
-----------------
slavka33.150   
Лично мне пришла мысль в мою голову о необходимости применения сцепления в трансмиссии НВ тогда, когда я, ещё в 1999 году, получив возможность впервые прокотиться на "ЭКЗЕКЕ" ещё в Мячково увидел каким макаром запускается ДВС у этого вертолёта.
Я даже испугался, что лопасти от таких нагрузок поотлетают нААхрен.
А пока летал (те недолгие 25 минут) пришла мысль о том, что производителю этих вертолётов, наверное не плохо было бы вписать в РЛЭ их девайса ограничение по количеству запусков.
Допустим, 1100 раз запустил и втулку с лопастями (да и вал винта, за одно) под замену.
-------------------
В свое время так и произошло. Механик при запуске резко включил муфту прямо на глазах к генерального. Лопасти остались лежать на земле...                            
 
.....................обороты составят 430-450 ....


О......понятно..   спасиб


А нехотелось бы Вам угловой редуктор с главным- в один узел"упаковать"?
 
А нехотелось бы Вам угловой редуктор с главным- в один узел"упаковать"? 
-------------------
На "настоящих" вертолетах, где пол редукторного отсека располагается близко и на одном уровне с моторным - так и делается. В нашем случае (мотор низко), это привело бы к неоправданному увеличению длины вала .н.В.
 
{Схема комбинированной фрикционно-кулачковой муфты включения ни у кого не родилась?}
   Планетарный механизм, в дифференциальном исполнении - идеален для мех. подсоединения винта. Раскручиваться винт начнет при торможении третьего вала. Такой механизм, можно нарыть в АКПП, автомобилей. Плюс при авторотации (разъединение).
 
Планетарный механизм, в дифференциальном исполнении - идеален для мех. подсоединения винта. Раскручиваться винт начнет при торможении третьего вала. Такой механизм, можно нарыть в АКПП, автомобилей. Плюс при авторотации 

Уважаемый ri! Так-то, оно так, но в гаражных условиях слишком уж многодельно!
 
Можно, конечно и задний мост автомобиля, поставить вертикально, и несколько переделать. Затормаживая низ, только коники, будут греметь, неимоверно.
 
Одним словом ,использовать редуктор как есть,с коническими парами нельзя?!

Даже принудительно подав масло на верхнюю коническую пару?

Я думал о таком применении переднего моста от нивы-но нагрузка на коническую пару.........
 
Одним словом ,использовать редуктор как есть,с коническими парами нельзя?!

Можно и нужно.
Если речь идет о главной передаче.
А в постах 93 и 94 речь идет о дифференциале.
Те пары, Я думаю использовать не стоит.
 
Уважаемые участники! Если вы внимательно смотрели примерную схему летающего стенда, то поняли,[highlight] что угловой редуктор при помощи карданного (или торсионного) вала соединен с главным релуктором Н.В.[/highlight] На выходе главного редуктора обороты составят 430-450 об/мин, необходимых для вращения Н.В. диаметром 8м.
А не могли бы Вы, на самом деле, нарисовать схемку такого не традиционного дуэта.
Угловой редуктор, а за ним (через, зачем-то,кардан ) понижающий редуктор.
Инновации - это конечно хорошё, но ...
Зачем, пытаясь упростить до безобразия, в результате применять такую не обоснованно не рациональную компановку агрегатов?
ГР прекрасно совместит , и угловой редуктор, и понижающую пару.
 
Уважаемый slavka33.150 !
А, как Вы думаете, в чем секрет применения такой не обоснованной и не рациональной компановки на Ми-1, Ка-15, Ка-18?
 
:-[  А Вы не могли бы привести примеры значительно более поздних разработок,
в трансмиссии которых такие дуэты ещё применяются?
Только не приводите, пожалуйста, в пример, ни Ка-50, ни Ми-28.
Это другие песни.
 
Назад
Вверх