Эксплуатация двигателя BMW R1100 Take Off на СЛА

Конечно фитингами вверх, это же элементарно, какое бы давление не было не было в масл. системе, если фитинги внизу то верхняя часть радиатора будет заполнена воздухом, даже если его полностью заполнить маслом перед установкой, то спустя время он завоздушится, при чем почти полностью! У вас на рыжике не правильно! Переставляйте вверх фитингами, или иногда летайте вверх колесами! 😉
Летать вверх колесами неудобно как то и мне и пассажиркам. Особые трудности такого метода при взлете и посадке из за преодоления силы трения кабины об ВПП  ;D [smiley=vrolijk_26.gif] [smiley=vrolijk_26.gif] [smiley=vrolijk_26.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 
Влияет ли на охлаждение двигателя расположение масляного радиатора вверх или вниз фитингами?
Не влияет.

Влияет!!!
Нужно ставить фитингами в верх,тогда радианор не будет завоздушиваться.
У вас установлен правильно.
Не влияет!Ставили и вверх и вниз - разницы не почуствовал.
 

Вложения

  • Snimok_107.JPG
    Snimok_107.JPG
    141,8 КБ · Просмотры: 245
Часть моторов, которые я делал - с маслорадиаторами, фиттингами вниз. По компоновочным соображениям. И ничего, летают. Вот ниже пара фоток (не мои, буржуйские).
Использую радиаторы Racimex http://www.racimex.de/content/de/quickfinder/pricepopup.php?art=50055&referrer=auto%2Fracimex%2Foelkuehler.php&PHPSESSID=e6bf38216759c6b13b66943ad6621b96
 

Вложения

  • 086_003.jpg
    086_003.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 254
  • www_o.jpg
    www_o.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 260
даже если его полностью заполнить маслом перед установкой, то спустя время он завоздушится, при чем почти полностью! 
Летаем в такой конфигурации долго и счастливо-не воздушится 😉Забыл добавить,перед установкой маслом радиатор не заполняем! Сей процес происходит при запуске мотора, без участия человека 😀
 
Предлагаю обсудить сей момент:
"...Ответ не там. Увеличте регулировкой МГ до пропадания отрицательной тяги винта на посадочной скорости, и она перестанет быть кирличом. Чем больше ометаемая площадь винта, и чем меньше обороты МГ, тем больше появляющаяся отрицательная тяга винта. Об этой штучке, отрицательной тяге винта, ведают немногие, даже из профессионалов. ...

Взято вот отсюда:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1379260787/0

Мысли следующие: думается, с BMW(при отказе, когда винт и мотор разъединяются) этот эффект может быть еще сильнее. У кого какие мысли или не дай бог опыт?
 
думается, с BMW(при отказе, когда винт и мотор разъединяются) этот эффект может быть еще сильнее.
Правильно думается,в свободном вращении винт притормаживает сильнее,ну и что в этом страшного?Некоторым это даже нравится,мне нет.
 
Часть моторов, которые я делал - с маслорадиаторами, фиттингами вниз. По компоновочным соображениям. И ничего, летают. Вот ниже пара фоток (не мои, буржуйские).
Использую радиаторы Racimex http://www.racimex.de/content/de/quickfinder/pricepopup.php?art=50055&referrer=auto/racimex/oelkuehler.php&PHPSESSID=e6bf38216759c6b13b66943ad6621b96
Внимательно просматривая все фото за прошедший год обнаружил, что у меня тоже радиатор Racimex.
 

Вложения

  • A0031.JPG
    A0031.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 235
думается, с BMW(при отказе, когда винт и мотор разъединяются) этот эффект может быть еще сильнее.
Правильно думается,в свободном вращении винт притормаживает сильнее,ну и что в этом страшного?Некоторым это даже нравится,мне нет.

Все познается в сравнении. 🙂 Принципиально все посадки, на всех ЛА стараюсь делать на МГ (по вере возможности, конечно). Честно говоря, для себя я разницы не вижу, что МГ на Ротаксе-Сузуке, что на БМВ. Это касается и самолетов и мотодельтапланов.
Наверное нужно, все таки, провести сравнения двух Скайренжеров по одновременной посадке на МГ, одного с Ротаксом, другого с БМВ. Есть и аналогичные МДП. Только как себя заставить...
 
Производители радиаторов как бы намекают где верх, где низ у радиатора, когда наклеивают шильдик с названием 😉

Можно ведь измерить температуру ИК термометром и все станет ясно, работает верхняя часть радиатора или нет, давайте завтра?

А "отрицательную тягу" может назвать авторотацией винта, тогда и непрофессионалы поймут о чем речь идет 😉
 
А как быть с радиаторами, где нету шильдика?
Да и танки мы строим 🙂 Пытаемся их с обрыва в полет запустить. Откуда нам знать про авторотацию и про отрицательную тягу?
ИК термометр есть.
 
Сегодня налетали с инструктором около часа. Температура за бортом +2, температура масла 110-115. Если бы в +30 такие же показатели, то все было бы ОК.
 
У меня стоит фитингами в сторону и подающий штуцер с низу, так поставил по  причине:
идет заполнение[highlight] всех [/highlight]сот радиатора по вертикали, исключение завоздушивания верхней части радиатора, соответственно КПД радиатора максимально. Если же распологать радиатор сотами горизонтально, то происходит частичное заполение сот маслом, ровно столько сколько необходимо, для перетока жидкости.
 
Ну,это вообще идеальный вариант установки радиатора,но ,почему-то, так никто не устанавливает.
 
А мне казалось давление масла в замкнутом пространстве везде одинаковое и масло по всем трубкам бежит с одинаковой скоростью, только расстояние прохождения разное, соответственно и температура. Все одно на выходе перемешивается.   
 
А мне казалось давление масла в замкнутом пространстве везде одинаковое и масло по всем трубкам бежит с одинаковой скоростью, только расстояние прохождения разное, соответственно и температура. Все одно на выходе перемешивается.   

Коль вы сами пишите что "расстояние прохождения разное", то и сопротивление протекания и скорость протекания будет разной, а давление "статическое" действительно в радиаторе будет одинаковым, а "динамическое" по всем каналам-разным, а на выходе действительно все перемешается, горячее с охлаждненным. Но все дело то как раз в том, что бы весь радиатор равномерно отработал с максимальным КПД. На мотоцикле БМВ это решается просто, там фитинги у радиатора распологаются сбоку на разной высоте и с разных сторон- и все.
Соглашусь, постановка фитингами в сторону  правильное решение!
Мы измерили на "Рыжике" АТС температуру радиатора ИК термометром, и вот какая картина: на радиаторе стоящем фитингами вниз, t двигателя 60 градусов: нижняя часть радиатора показала 20 гр. верхняя часть 70 гр. , что говорит о том что возможно радиатор и заполнен, но охлаждения масла в  верхней части радиатора не происходит, поскольку не хочет оно там протекать и охлаждаться, по причинам изестным в "элементарной физике"течения жидкостей. Проведем еще одно измерение, нагреем побольше и.... Будем пробовать поворачивать.
 
И в то же время заказываю 25-ти рядный радиатор на ebay.com. Разбираюсь с системой оплаты PayPal
 
И в то же время заказываю 25-ти рядный радиатор на ebay.com. Разбираюсь с системой оплаты PayPal
Напишите пожалуйста какие получаются габариты самого радиатора.
A 300мм
B 200mm
C 245mm
D 310mm
E 330mm
Сам не мерил, запросил у одного из интернет-магазинов, выдали вот эти замеры.
 

Вложения

  • RADIATOR.jpg
    RADIATOR.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 189
Вчера заказал на ebay.com вот такой радиатор http://www.ebay.com/itm/170867435906?item=170867435906&viewitem=&sspagename=ADME:L:OU:US:3160&vxp=mtr
За все удовольствия 145$
 
Назад
Вверх