Моё объяснение такое. Движок закапотирован так, что его верхняя часть строго изолирована от нижней. Воздух может перетекать сверху вниз только между рёбрами цилиндров. Отверстие в капоте самолёта должно находиться в месте повышенного давления. В этом месте набегающий поток перпендикулярен плоскости отверстия и прилегающей к нему поверхности капота. Попадая под капот, высокое давление устанавливается во всём подкапотном пространстве и продавливает воздух между цилиндрами. Кстати, в инструкции к Лимбаху написано, что выходное сечение в капоте должно быть вдвое больше, чем входное.
Приведу такой пример. Окно моей комнаты выходит на запад. Если дует западный ветер, то в форточку сильно дует. Если дует северный или южный ветер, то в форточку не только не дует, но иногда и высасывает воздух наружу. Тут работает закон Бернулли. Когда поток упирается в стенку дома, его скорость в определённой точке равна нулю и в ней давление повышено, оно равно rV[sup]2[sup]/2. В тангенциальном потоке повышена скорость, а значит, понижено давление, и такой поток высасывает воздух из форточки.
Мы из этого можем сделать такой вывод. Если перед отверстием капота появится тангенциальная составляющая потока, то наш мотор в этот момент охлаждаться не будет. Когда входное отверстие капота слишком велико, на него попадает завихрённый поток, в котором хаотично меняются нормальная и тангенциальная составляющая его скорости. В результате он не может непрерывно гнать воздух внутрь капота, и эффективность охлаждения падает. Поэтому входное отверстие в капоте должно быть достаточно малым (как форточка по сравнению с комнатой) и находиться в месте, где поток достаточно ровный (ламинарный) и направлен нормально (перпендикулярно) к плоскости отверстия.