Экстренное освобождение СЛА от топлива.

А что если не сбрасывать бак, а заполнять углекислотой? При вводе БПС в действие...
;D ;D ;D И протектором обтянуть?  Бак разрушится-толку от вашей углекислоты. А стрелять по вам никто не собирается.  Что только не напишут.
 
:IMHO они в первую очередь хотели бы не падать.
Я предлагаю решение, как не гореть или минимизировать последствия, предложите аналогичное простое решение, как не падать? Только не говорите, что не нужно летать.
 
А.Б. выдыхай... Топливо из бака вытекает из вырваных горловин, воспламеняются пары бензина. Не всё так бредово с углекислотой, как Вам кажется. Всяко практичней, чем сброс бака...  Я разложил самолётик на составляющие (в молодости) и бак вылетел вперёд и упал на двиг, бенз сочился струйкой на глушак. Я вылез из дров, откинул ногой бак. Ничего не загорелось...
 
А дядь Леша Ты с морей приехал што ли? Не заводись и про опыт-сын ошибок трудный не шипко распространяйся, вощем сон и питание-основы летания, про метеорит хорошо завернул...Загорел равномерно или нет? ;D
 
Уважаемый FlyC...

Хочу Вам задать вопрос аналогичный с заданным Домброву.
У Вас лично какой налёт?... и на каких типах СЛА (СВС)?
Вы сколько раз выполняли вынужденную на СЛА с полным отказом СУ?... и сколько раз хотели сбросить баки? :🙂

Ещо раз хочу обратить ваше внимание на то, что:

между отказом СУ на высоте 10-15м (как максимум на развороте после гона) и падением аппарата от сваливания проходит отрезок времени равный выговариванию пилотом слова: ёёптыть!...
Именно поэтому во всём недоученном мире никто проблемой сброса баков и не заморачивается

  Или Вы всерьёз уверены что данная глобальная проблема в СЛА всего мира игнорируется по недопониманию её важности? :🙂
 
А.Б. выдыхай... Топливо из бака вытекает из вырваных горловин, воспламеняются пары бензина. Не всё так бредово с углекислотой, как Вам кажется. Всяко практичней, чем сброс бака...  Я разложил самолётик на составляющие (в молодости) и бак вылетел вперёд и упал на двиг, бенз сочился струйкой на глушак. Я вылез из дров, откинул ногой бак. Ничего не загорелось...
Показательна подчеркнутая фраза.
Есть хороший изобретательский прием: сделай заранее то, что невозможно или сложно будет сделать потом. Везение - фактор неопределимый и закладывать его в расчеты как-то стремно.
про углекислоту. Нет бака, нет проблемы.  Зачем поливать с пробитого бака огромную территорию, когда можно компактно сбросить всё в одно место.
Тут про пожар от бака упавшего вниз писали, так шанс на самовоспламенение бака гораздо ниже, чем на воспламенение бака в составе упавшего ЛА. Притом встречный поток воздуха может даже сбить пламя с уже загоревшегося бака. Да и речь шла не о ситуации, когда посадить ЛА возможно с минимальным риском, а о ситуаци, когда катастрофа неизбежна.

Вечный русский АВОСЬ !
 
Ну просто потому, что в моторе тоже есть чему гореть плюс большая масса угрожающая расплющить при неудачной посадке и меньше проблем с разделяемой топливной магитралью - один электро разъём и несколько (пиро)болтов. 

Разделить топливную магистраль, думаю, не основная из проблем, тем более, что  следуя вашей логике крыло дельталета или крыло с фюзеляжем и обшивка деревянного самолета будут гореть охотнее двигателя.
Не факт. Далеко не факт.
Решение не предлагается на все случаи жизни. Нужно исходить из особенностей ЛА и практики его эксплуатации, но если сброс бака позволит хоть кому-то не сгореть (не предлагаю бросать его на головы другим людям, естественно), то какие аргументы могут быть против.
Ухудшение зарактеристик (веса, прочности, технологичности, удобства обслуживания, надёжности, цены, экономичности и т.п.) являющееся потенциальной предпосылкой к ЛП. Ничто не даётся бесплатно. 
Вот недавно сгорел дельталет вместе с пилотом, что и побудило начать эту тему. Возможно, сброс бака помог бы человеку выжить. Неужели нужны еще какие-то аргументы за?
Гипотетическое за против _реальных_ неудобств. Представьте, что бак полуотвалившись встал раком из-за сбоя "системы сброса". Кран слива топлива может и неплохо иметь, конденсат сливать.
 
Надо просто делать достаточно прочный бак. И ограничить запас топлива как в американских правилах чтобы проще было сделать прочным. Чтобы при авариях  где есть шанс выжить у человека был шанс остаться герметичными и у бака. Конкрентно для дельты это не так сложно. Главное не применять на телеге тонкостенные пластиковые и дюралевые канистры как баки. Они лопаются даже при не значительных авариях и грубых посадках протыкаются подкосами шасси и моторамы прожигаются замкнувшей проводкой идущеей под баком пробиваются аккумулятором. Далеко не всегда бензин загорается а вот как он выливается я видел. Никогда стальной бак не давал такой огромной дыры при протыкании как пластиковая канистра.
 
Я предлагаю решение

Простите за резкозть, но Вы пока предлагаете идею, теорию. Решение в данном случае - это когда реализовано в железе и опробовано практикой.

предложите аналогичное простое решение, как не падать

Вы сами понимаете что вероятность катастрофы на 100% исключить нельзя. Но риски можно минимизировать и сделать это продуманными и эффективными решениями.
У нас что ни год - самолеты сыпятся как спелые груши, а вот например таже Люфтганза, при большей интенсивности перевозок, уже поди лет 15 летает без катастроф (тьфу три раза) и без всяких сбрасываемых баков.
 
Топливо из бака вытекает из вырваных горловин, воспламеняются пары бензина
Топливо вытекает не только из вырванной горловины, но из любого отверстия(будь то разошедшийся сварной шов, пробоина от элементов конструкции и тд)

бенз сочился струйкой на глушак. Я вылез из дров, откинул ногой бак. Ничего не загорелось...
Вообщето самая горячая часть как раз не глушитель, а выпускной коллектор.  Глушак не накаляется до 450-500 град(темп воспламенения паров, хотя многие думают что при 257 град), Да и коллектор не всякого двигателя имеет такую темп. Да и вообще почитайте про калильное зажигание и температуры там.

Углекислоту используют для предотвращения возгорания паров над топливом при поражении бака огневыми средствами-уж вам ли это не знать. При разрушении бака и разлишемся топливе-углекислота не поможет.
 
...
  Или Вы всерьёз уверены что данная глобальная проблема в СЛА всего мира игнорируется по недопониманию её важности? :🙂 
Вот только про мировой и мой опыт не надо... Королев ни разу на ракете не летал. Следуя вашей логике - профан он в ракетостроении.  ;D  Систему спасения ЛА тоже в свое время не применяли. Будем придерживаться традиций или здравого смысла? Ведь горят ЛА после падений нередко и если есть шанс минимизировать потери и спасти хоть несколько жизней грех этим не воспользоваться.
А желание сбросить  бак у меня было на мотороллере ВП-150М -"Электрон", у которого бак был под сиденьем,  когда после дождя сорвался с тропинки в овраг и понял, что мотороллер ляжет на меня. Так и получилось. Я лежу на животе, у меня на спине лежит мотороллер с работающим двигателем и с бака на спину через вылетевшую пробку течет бензин. Хорошо, что двигатель оказался выше бака и бензин на него не тёк, ехали вдвоем, друг быстро спустился и вынул ключ зажигания. Времени сбросить бак хватило бы. За время секундного падения успел о многом подумать и немало сделать, не смог только выдернуть ключ зажигания, он в неудобном месте. После этого сделал чеку с петлей на руку. При выдергивании чеки зажигание отключалось сразу же. Меня мой опыт чему-то научил, а Вас?
 
Системы заполнения топливных баков инертными газами  стоят и на гражданских бортах, там тоже от "першингов" защита? :IMHO
Уважаемый А.Б. а какой самолетик строите? или только хотите построить судя по аватарке?
С уважением.
 
...
  Или Вы всерьёз уверены что данная глобальная проблема в СЛА всего мира игнорируется по недопониманию её важности? :🙂 
Вот только про мировой и мой опыт не надо... Королев ни разу на ракете не летал. Следуя вашей логике - профан он в ракетостроении.  ;D  Систему спасения ЛА тоже в свое время не применяли. Будем придерживаться традиций или здравого смысла? Ведь горят ЛА после падений нередко и если есть шанс минимизировать потери и спасти хоть несколько жизней грех этим не воспользоваться.
А желание сбросить  бак у меня было на мотороллере ВП-150М -"Электрон", у которого бак был под сиденьем,  когда после дождя сорвался с тропинки в овраг и понял, что мотороллер ляжет на меня. Так и получилось. Я лежу на животе, у меня на спине лежит мотороллер с работающим двигателем и с бака на спину через вылетевшую пробку течет бензин. Хорошо, что двигатель оказался выше бака и бензин на него не тёк, ехали вдвоем, друг быстро спустился и вынул ключ зажигания. Времени сбросить бак хватило бы. За время секундного падения успел о многом подумать и немало сделать, не смог только выдернуть ключ зажигания, он в неудобном месте. После этого сделал чеку с петлей на руку. При выдергивании чеки зажигание отключалось сразу же. Меня мой опыт чему-то научил, а Вас?
Хорошее решение (и общепринятое кстати). Сброс бака делать не стали - возобладал здравый смысл или не асилили? Предлагаю вернуться к обсуждению когда Вы предложите реальное решение хотя бы в чертеже. До этого - это трёп абсолютно ни о чём.
 
...Ухудшение зарактеристик (веса, прочности, технологичности, удобства обслуживания, надёжности, цены, экономичности и т.п.) являющееся потенциальной предпосылкой к ЛП. Ничто не даётся бесплатно. 
...
Гипотетическое за против _реальных_ неудобств. Представьте, что бак полуотвалившись встал раком из-за сбоя "системы сброса". Кран слива топлива может и неплохо иметь, конденсат сливать.
Спассистема тоже не является 100% гарантией и вес имеет поболее, чем, скажем, пара пироболтов, да и аэродинамику может ухудшить более значительно, чем грамотная система сброса бака, да и выйти может не совсем штатно, в винт запутаться или за крыло зацепиться. Тогда уж точно ЛА раком поставит. Поагитируйте уж заодно и за отказ от спассистем.  😉
 
...Ухудшение зарактеристик (веса, прочности, технологичности, удобства обслуживания, надёжности, цены, экономичности и т.п.) являющееся потенциальной предпосылкой к ЛП. Ничто не даётся бесплатно. 
...
Гипотетическое за против _реальных_ неудобств. Представьте, что бак полуотвалившись встал раком из-за сбоя "системы сброса". Кран слива топлива может и неплохо иметь, конденсат сливать.
Спассистема тоже не является 100% гарантией и вес имеет поболее, чем, скажем, пара пироболтов, да и аэродинамику может ухудшить более значительно, чем грамотная система сброса бака, да и выйти может не совсем штатно, в винт запутаться или за крыло зацепиться. Тогда уж точно ЛА раком поставит. Поагитируйте уж заодно и за отказ от спассистем.  😉
Не говорите что мне делать... Лучше нарисуйте свою   "грамотную систему сброса бака для дельталёта". Можно наверное и на пироботлах  :🙂
 
Системы заполнения топливных баков инертными газами  стоят и на гражданских бортах, там тоже от "першингов" защита?
Да стоят, при посадке на брюхо, срабатывает ударный выключатель и замыкает цепь пиропатронов систем пожаротушения и нейтрального газа, при этом надтопливное пространство заполняется нейтральным газом. Но спасает ли это от возгорания топлива при разрушении баков??????  Все они сгорают при столкновении  с землей... Эта система  рассчитана на нежное касание с поверхностью ВПП, когда под крылом высекаются искры, а баки незначительно повреждены.. Но если вылилось из поврежденного бака  за 0,5 сек пару тонн керосина-уже трындец.

И возвращаясь к СЛА, если треснуться об землю так что разрушился бак и все содержимое выплеснулось-углекислота не поможет. Да и пилоту уже не поможешь..
 
Меня мой опыт чему-то научил, а Вас? 

  У меня конечно очень мало мотороллерного опыта... каюсь... но КМСа в классе 400кубов в своё время сделал... и там меня научили правильно отделяться от борта... что касается СЛА (СВС)... то с 77-го года я как бы мягко выражаясь  немного освоил все классы...
   и несколько десятков вынужденных на различные типы подстилающих поверхностей на различных видах СЛА не привели меня к мысли о необходимости сброса частей горячо любимой мной матчасти...

  С одной стороны я понимаю вашу заботу о нашей безопасности... но сброс баков это не та глобальная проблема из которой стоит надувать мыльный пузырь.
  И Вы в этом сами убедитесь после заглыхания темы через пару дней... всем просто надоест "катать вату" из пустого в порожнее...

С наилучшими. 😉

 
 
Назад
Вверх