Уважаемые роторкрафтщики, сочувствующие, а так же желающие в обозримом будущем примкнуть к оным!
Существует потенциальная возможность на одном из предприятий Алросса организовать производство экструдированных цельнометаллических (алюминиевые сплавы) лопастей для лёгких и сверхлёгких вертолётов и автожиров. Так же есть возможность провести их динамические и статические испытания. Не полный цикл – только статические и усталостные характеристики, но на достойном уровне. Об авиационном сертифицировании речь, разумеется, не идёт. Материал – любой ГОСТ. Термообработка – тоже. Финиш – механическое или химическое полирование. Возможно тонкое химическое оксидирование. Контроль неразрушающими методами каждой лопасти. Фильеры и прочая оснастка – за счёт предприятия – остаётся его собственностью при любом развитии событий. Цикличность выпуска – не чаще чем раз в три месяца (нужно останавливать действующую линию). Цена неопределена и будет являться величиной, зависящей прежде всего от объёма. Желание предприятия относительно объёма – минимальная разовая партия - 500 кг одной позиции. Возможно, можно будет уговорить до 200, но меньше уже вряд ли. Руководство, как людей бизнесменистых, разумеется, волнуют прежде всего две вещи – объёмы выпуска продукции и его ликвидность. Впрочем, они люди здравые и, по сути, делают одолжение, прекрасно понимая, что мало-мальски серьёзной выгоды от такого типа продукции им не будет в принципе. Однакож в убыток они, понятное дело, работать тоже не согласны.
По моим прикидкам (сугубо эмпирическим) – рынок такого типа продукции исчезающее мал, и полностью обеспечивается буржуйскими производителями. А конкурировать с ними ценой – нужны опять же объёмы.. Тем не менее, прошу всех небезразличных высказаться по данному вопросу – возможно у кого-то есть соображения, опровергающие мой пессимизм. Так же нужны мнения о предпочтительных сортаментах (хорда, профиль и т.д.). По моему скромному мнению, самым оптимальным было бы, не мудрствуя лукаво, делать копии уже существующих лопастей (по крайней мере для начала – буде таковое случится), однако, наверняка существуют иные точки зрения. Хотелось бы их услышать. Жалко упускать возможность.
Существует потенциальная возможность на одном из предприятий Алросса организовать производство экструдированных цельнометаллических (алюминиевые сплавы) лопастей для лёгких и сверхлёгких вертолётов и автожиров. Так же есть возможность провести их динамические и статические испытания. Не полный цикл – только статические и усталостные характеристики, но на достойном уровне. Об авиационном сертифицировании речь, разумеется, не идёт. Материал – любой ГОСТ. Термообработка – тоже. Финиш – механическое или химическое полирование. Возможно тонкое химическое оксидирование. Контроль неразрушающими методами каждой лопасти. Фильеры и прочая оснастка – за счёт предприятия – остаётся его собственностью при любом развитии событий. Цикличность выпуска – не чаще чем раз в три месяца (нужно останавливать действующую линию). Цена неопределена и будет являться величиной, зависящей прежде всего от объёма. Желание предприятия относительно объёма – минимальная разовая партия - 500 кг одной позиции. Возможно, можно будет уговорить до 200, но меньше уже вряд ли. Руководство, как людей бизнесменистых, разумеется, волнуют прежде всего две вещи – объёмы выпуска продукции и его ликвидность. Впрочем, они люди здравые и, по сути, делают одолжение, прекрасно понимая, что мало-мальски серьёзной выгоды от такого типа продукции им не будет в принципе. Однакож в убыток они, понятное дело, работать тоже не согласны.
По моим прикидкам (сугубо эмпирическим) – рынок такого типа продукции исчезающее мал, и полностью обеспечивается буржуйскими производителями. А конкурировать с ними ценой – нужны опять же объёмы.. Тем не менее, прошу всех небезразличных высказаться по данному вопросу – возможно у кого-то есть соображения, опровергающие мой пессимизм. Так же нужны мнения о предпочтительных сортаментах (хорда, профиль и т.д.). По моему скромному мнению, самым оптимальным было бы, не мудрствуя лукаво, делать копии уже существующих лопастей (по крайней мере для начала – буде таковое случится), однако, наверняка существуют иные точки зрения. Хотелось бы их услышать. Жалко упускать возможность.