Экструдированные лопасти из алюминиевых сплавов дл

А зачем латунные прутья в них вставлять ?

Для центровки по хорде и для обеспечения необходимых центробежки и момента инерции.

А кто еще из европейцев алюминиевые (да и не алюминиевые) лопасти предлагает

Averso и AirCopter во Франции, ELA и Girabet в Испании, Magni в Италии и МТ в Бундесе - вот и весь список. Цены у всех примерно одинаковые.
Александр,
вроде как свинец для центровки применяют (или это только для центровки по длине) ?

На счет информации по производителям…..AirCopter (если я понимаю правильно с их веб сайта) поставляет МТ своими лопастями….тут чтото не сходится ?
 
Вот еще довольно известная разновидность лопастей (Хоть убей, забыл название :-X)-
Лопасти от нового Xenon
Профиль NACA 8H12 сплав  6005T6, Хорда 200 мм. Производство Aircopter.
В передние два отверстия вставляются латунные прутья, третье для крепления к втулке.
На фото еще виден дополнительный профиль- накладка для крепления к втулке.

Ну и напоследок саммари из разговора с Ерни Бойетом (как устроены его лопасти думаю все уже видели, а на каком оборудовании они делаются смотри репортаж с Bensendays2007):
Лобок - экструдированный из 6061. На вопрос почему не 2024 Ерни ответил следующее: 1) В штатах почти невозможно и очень дорого заказать профиль из 2024 (Д16). 2) при производстве лопастей Ерни использует склеивание при высокой температуре (я так понял, что что-то более 200 град целься, в уме фаренгейты в цельсии у меня плохо переводить получается  :'() При этой температуре 2024 теряет закалку, а 6061 нет. 3) у сплавов 6-й группы хорошие антикоррозионные свойства и никакой доп обработки не требуется. 2024 надо обязательно либо анодировать, либо красить.

Не постеснялся спросить про 6063 (АД31) - ответ однозначный, что это Г... и лопасти из него делать нельзя.
 
Бойет - это вау. Прям слеза умиления навернулась. Хочу отметить, что Г... - не есть авиационный термин. Это я о 6063, близком аналог 6005. Разница между ними малая, зато пластичные характеристии у 6063 выше. Посему профиль прессуется значительно тоньше.  И ту роль, которая ему была отведена, он выполнил блестяще. А вот силовую схему лопасти можно решить многими путями. В означенных лопастях эту роль играет вкладышь из Д16Т. Теперь о родных производителях - алчные глаза дикого капитализма, помноженные на так принятое в России кидалово. Это конечно лечится... заказом у буржуинов.
 
Бойет - это вау. Прям слеза умиления навернулась. Хочу отметить, что Г... - не есть авиационный термин. Это я о 6063, близком аналог 6005. Разница между ними малая, зато пластичные характеристии у 6063 выше. Посему профиль прессуется значительно тоньше.  И ту роль, которая ему была отведена, он выполнил блестяще. А вот силовую схему лопасти можно решить многими путями. В означенных лопастях эту роль играет вкладышь из Д16Т. Теперь о родных производителях - алчные глаза дикого капитализма, помноженные на так принятое в России кидалово. Это конечно лечится... заказом у буржуинов.

Честно говоря, ничего не понял  :'(
О каких лопастях в которых "этот" сплав блестяще выполнил роль речь идет?
И в чем блестящесть эта самая выражалась окромя внешнего вида? Или может есть данные испытаний на ресурс?
И если речь о лопастях отпрессованных на ТАТПРОФ, токакая там часть, извините, из Д16Т?
И зачем такие ламентации на тему российских производителей и кидалова? Тут уже и у меня жалостливая слеза выделилась...
 
Бойет - это вау. Прям слеза умиления навернулась. Хочу отметить, что Г... - не есть авиационный термин. Это я о 6063, близком аналог 6005. Разница между ними малая, зато пластичные характеристии у 6063 выше. Посему профиль прессуется значительно тоньше.  И ту роль, которая ему была отведена, он выполнил блестяще. А вот силовую схему лопасти можно решить многими путями. В означенных лопастях эту роль играет вкладышь из Д16Т. Теперь о родных производителях - алчные глаза дикого капитализма, помноженные на так принятое в России кидалово. Это конечно лечится... заказом у буржуинов.

Честно говоря, ничего не понял  :'(
О каких лопастях в которых "этот" сплав блестяще выполнил роль речь идет?
И в чем блестящесть эта самая выражалась окромя внешнего вида? Или может есть данные испытаний на ресурс?
И если речь о лопастях отпрессованных на ТАТПРОФ, токакая там часть, извините, из Д16Т?
И зачем такие ламентации на тему российских производителей и кидалова? Тут уже и у меня жалостливая слеза выделилась...
Можно было бы ответить и по статейно. Да толку? А знаете ли вы, сударь, что НИ ОДНИ ЛОПАСТИ для слашных автожиров не проходили ресурсных испытаний? И чего же вы других в такие траты вводите? Или буржуинские априори круты, без ресурсных испытаний? Посему наезд абсурден и похож на "сам дурак". Дальше. Про Татпрофовский период опущусь - мона? Теперь о наших производителях. А кто-нить из вас, участвующих в данной ветке, прессовал профили? Я прессовал. И могу сказать ОТВЕТСТВЕННО, что никто вам не то что 500, а и тонну не отпрессует (это на тему собрать малость денег). И стоить это будет ДОРОЖЕ чем во Франции.  А ещё вам вобьют в условия "Завод не гарантирует 100 % возможность изготовления". Конечно, на уши у нас все горазды наседать, а вот когда до дела...
Ну и на последок: лопасти проектируют, а не перебирают варианты как съэкономить. И когда вы этим займётесь ( я имею ввиду проектирование), то выясните, что и из чистого алюминия полчаться высокоресурсные, лёгкие лопасти. А как... Это уже другая история, страна.
 
Хорошо, будь по-вашему!
Я никогда не прессовал профилей и тем более никогда не проектировал лопастей. Понятия не имею какие лопасти испытывались, а какие нет.
Я всего лишь поделился информацией, которой обладаю, а какие делать из нее выводы - личное дело каждого.
Для кого-то Эрни Бойет авторитет в этом вопросе, для кого-то, возможно, вы.
 
Для кого-то Эрни Бойет авторитет в этом вопросе, для кого-то, возможно, вы.

Эрни построил на сегодняшний день больше полутора тысяч роторов, и я ни разу не слышал, чтобы кто-то на них публично жаловался.
Поскольку Фрирайдер не построил пока ни одного летавшего ротора вообще, ему приходится эту разницу компенсировать словесной, мягко говоря, несдержанностью в адрес тех, кто что-то делает. Поистине, каждый сам выбирает свои дороги.
 
Для кого-то Эрни Бойет авторитет в этом вопросе, для кого-то, возможно, вы.

Эрни построил на сегодняшний день больше полутора тысяч роторов, и я ни разу не слышал, чтобы кто-то на них публично жаловался.
Поскольку Фрирайдер не построил пока ни одного летавшего ротора вообще, ему приходится эту разницу компенсировать словесной, мягко говоря, несдержанностью в адрес тех, кто что-то делает. Поистине, каждый сам выбирает свои дороги.
Ваще-то не я обзывал сплав г... - это раз, и как-то странно, не только я так считаю. Ещё "намекаю" 6005 и 6063 - близкие по мех.свойствам сплавы.
А не хотите ли сравнить:
это новые от Xenon
DSC00036.jpg

а это старые (трёхлетние) от меня
lop1.jpg

А кидаться тухлыми помидорами геройства мало.
 
Относительно Г.. про 6063 - то это дословный перевод сказанного Бойетом. Тут из песни слова не выкинешь...

Что касается ваших профилей - конструктивный вопрос: в каком состоянии закалки они поставлялись с завода? Т1? Т6? или может еще что? Сертификаты с механическими свойствами сохранились? Выложить их можете?

С Xenon, кстати, интересная неувязочка вышла. Представитель фирмы клялся, что лопасти из 6061, но на сайте пишут, что 6005. Кому верить не знаю.
 
Относительно Г.. про 6063 - то это дословный перевод сказанного Бойетом. Тут из песни слова не выкинешь...

Что касается ваших профилей - конструктивный вопрос: в каком состоянии закалки они поставлялись с завода? Т1? Т6? или может еще что? Сертификаты с механическими свойствами сохранились? Выложить их можете?

С Xenon, кстати, интересная неувязочка вышла. Представитель фирмы клялся, что лопасти из 6061, но на сайте пишут, что 6005. Кому верить не знаю.

Поставка Т6, хотя можно Т9, но смысла гоняться за прочностью нет. Выписка из сертификата вот:
har.gif


Что касается с Xenon - НЕЛЬЗЯ из 6061 сплава выдавить такой тонкий профиль. По мне они 6005 применили дабы не коробить народ упоминанием о 6063.

Что до Бойета, то странно - мерикосы боятся категорических возражений, дабы не нарваться на судебные издержки. Мне также показались странными его доводы в отношении 2024.
 
Бойет вообще отважный мужик, на мой взгляд. Делать лопасти для автожиров в стране, где все трясутся за свою liability и обкладываются вэйверами со всех сторон, это надо достаточно смелости иметь.
Аргументы на мой взгляд вполне нормальные, единственно про отпуск 2024 и 6061 при температурах склейки не знаю - я не спец в термообработке алюминия, приходится верить на слово.

Относительно ваших лопастей - спасибо за информацию, по крайней мере, теперь есть пища для размышлений и цифры для расчетов.
Кстати, несколько удивили цифры фактического предела текучести - всего на единицу меньше временной прочности... Хорошо ли это с точки зрения усталостного разрушения? Хотя может я чего то плохо понимаю - сопромат не изучал.
 
Бойет вообще отважный мужик, на мой взгляд. Делать лопасти для автожиров в стране, где все трясутся за свою liability и обкладываются вэйверами со всех сторон, это надо достаточно смелости иметь.

А нормальные автожирщики везде такие  ;D Эрни ведь в Штатах не один роторы делает. Но надо заметить, что он -  единственный, кто при покупке у него роторов не присылает тебе сначала бланк этого самого вейвера.


Относительно ваших лопастей - спасибо за информацию, по крайней мере, теперь есть пища для размышлений и цифры для расчетов.
Кстати, несколько удивили цифры фактического предела текучести - всего на единицу меньше временной прочности...

Действительно, табличка весьма поучительная. Стоит для начала сравнить приведенные в ней характеристики с данными по 6063-Т6 (в Матвебе, напр.) - будет интересно, кто понимает. Это касается и смеханических св-в, и хим. состава.

Если Олег-таки соизволит поведать миру свою историю с Татпрофом в подробностях и какова судьба сделанных там профилей, тогда уж точно наступит ясность.
 
Аргументы на мой взгляд вполне нормальные, единственно про отпуск 2024 и 6061 при температурах склейки не знаю - я не спец в термообработке алюминия, приходится верить на слово.

Бойет тень на плетень наводит. Современные анаэробные клеи живучи до 270, а клеят ими 120-180. Какой-тут отпуск? Тем более, что у нас Д16Т клеился при более жёстких условиях. Кстати клеем БФ. Ответ тут прост - получающиеся сечения работают и при тех пределах, которые есть у 6063, 6005. 6061 неизмеримо дешевле в изготовлении. Вот и весь фокус применения. А из Д16Т пресануть хитрый профиль больших денег стоит.

Что до предела текучести - эта величина не используется в расчёте лопастей. Ключевая - предел прочности.

А по Татпрофу всё просто. Абсолютно российская ситуация. Когда ж... со сбытом - мы всех любим, золотые горы обещаем. А когда строительный бум, то кому тема с 500 или 1000 кг интересна? Мало того, требуется выбирать н-е кол-во тонн в месяц. Да ещё и грубим. Так что сказки про 500...

А судьбу комплектов можно отследит на дельта-форуме, гоика за два до сегодня.
 
Что до предела текучести - эта величина не используется в расчёте лопастей. Ключевая - предел прочности.
 
Как-то спокойнее себя чувствуешь, когда ответственные узлы и детали этих узлов посчитаны на сигма текучести, а темболее при условиях изгибно -крутильных нагрузок . Клеевые соединения Д16Т  БФом отжигаються в печи при 150 градусах цельсия , причем разрушение происходит не по клеевому шву , а по металлу
 
Французский АЖ-мэтр Ксавье Аверсо в прошлом году начал делать новые экструдерные лопасти "Стелла". Недавно упертые немцы, которые делают одноместный кабинный АЖ DF-02, провели курьезные испытания такого ротора. Видео этой ламбады (40 метров) можно видеть здесь:
http://www.gyrotec.de/images/videos/FlyingCarTrailer.wmv
Ротор крутили до 600 об/мин...
 
Квопросу о пределе текучести и временном сопротивлении.
На мой взгляд, самое критичное в лопасти место - ее болтовое соединение с  качалкой. Нагрузка в этом месте большая, и переменная, плюс концентратор напряжения в виде отверстия.
Когда предел текучести заметно отличается от предела прочности - то по моему разумению сначала будем иметь отверстие вытянутой формы, что можно обнаружить при осмотре, а когда эти значения почти равны - то просто спонтанное усталостное разрушение.
Поправьте меня если мои предположения неверны.

По поводу видео: оператор явно сильно рисковал получить лопастью в лоб - всю дорогу держался строго в плоскости вращения ротора!
 
Прям со слезой умиления вспоминаю Лапшина - не лезьте с деталями машин в авиацию. Неважен предел текучести в лопасти. И уверенность даёт не то, на чём основывался конструктор при расчёте, а возможность в эксплуатации определить состояние лопасти. Выбор схемы лопасти и материалов, в том числе, был произведён с учётом возможности эксплуатации по состоянию. За что и отвечаю.
 
Квопросу о пределе текучести и временном сопротивлении.
На мой взгляд, самое критичное в лопасти место - ее болтовое соединение с  качалкой. Нагрузка в этом месте большая, и переменная, плюс концентратор напряжения в виде отверстия.
Когда предел текучести заметно отличается от предела прочности - то по моему разумению сначала будем иметь отверстие вытянутой формы, что можно обнаружить при осмотре, а когда эти значения почти равны - то просто спонтанное усталостное разрушение.
Поправьте меня если мои предположения неверны.
Если у вас вдруг в полёте возникнут напряжения, близкие к текучести, то ваши лопасти развалятся. Ещё раз повторяю - расчётные напряжения в лопасти в разы ниже предела прочности. И определяют, в том числе, ресурс ваших лопастей.

Что же касается случаев больших нагрузок - для этого на АЖ ставят акселерометры. Если у вас были нагрузки выше 3ж, то тогда аппарат требует обмера. Как, кстати, и любой ЛА, побывавший в переделках.
 
Что же касается случаев больших нагрузок - для этого на АЖ ставят акселерометры. Если у вас были нагрузки выше 3ж, то тогда аппарат требует обмера. Как, кстати, и любой ЛА, побывавший в переделках.

Любой ЛА м.б. спроектирован и построен как на перегрузки не выше 3g, так и на перегрузки выше 10g. Акселерометры на АЖ, перегрузка выше +3... Олег, открой секрет, где ты черпаешь эти экзотические сведения? Форум ведь читают в том числе и доверчивые граждане.
 
Что же касается случаев больших нагрузок - для этого на АЖ ставят акселерометры. Если у вас были нагрузки выше 3ж, то тогда аппарат требует обмера. Как, кстати, и любой ЛА, побывавший в переделках.

Любой ЛА м.б. спроектирован и построен как на перегрузки не выше 3g, так и на перегрузки выше 10g. Акселерометры на АЖ, перегрузка выше +3... Олег, открой секрет, где ты черпаешь эти экзотические сведения? Форум ведь читают в том числе и доверчивые граждане.

Цитирую немцев для недоверчевых: "Сверхлегкий АЖ должен быть рассчитан на положительную безопасную перегрузку при выравнивании до +3,0 и отрицательную безопасную перегрузку при выравнивании до -1,0." Кстати, из ваших степей перевод.При превышения расчётных перегрузок (либо по данным САРПП, либо по ограничителю акселерометра) производиться обмер ЛА. Ну, это нормальные техслужбы делают, ковбоям эт не надо.

Это требования, которые определяют ВЕС аппарата.  Ковбои могут расчитывать АЖ и на +10 - им, ковбоям, наука не писана. Тем более ковбоев много, не убудет.

И к чему сей пассаж с перегрузками? Типа мы то летаем, знаем? Или к чему? Поясните. А то я весь в томлении. Или я для вас новое в прочности ЛА написал?
 
Типа мы то летаем, знаем?

Типа того. Только мы (как, впрочем, и большинство ковбоев) еще и книжки читаем. И (в отличие от некоторых теоретиков) стараемся в них видеть не то, что нравится, а то, что очевидно разумно и доказуемо математикой.
Любой более-менее грамотный АЖ-перец скажет, что расчетно-достижимая перегрузка на традиционном любительском АЖ с качельным ротором никогда не превысит 2.7...2.8, если не знать некоторые нюансы, которые в мире знают (пока) всего несколько десятков ковбоев.
И т.д., и т.п. Немецкие техтреб для АЖ мы перевели положили просто как образец - все, что в них есть - не догма, а справочный материал, и об этом написано.
 
Назад
Вверх