Экзотика

Вот, так всегда. Когда начинаешь разговаривать с умным, то, сразу, какая-то тупость в той части организма, где голова случается. И, вот, говоришь себе, не пиши, не пиши, чтобы не выглядеть юродивым, так, ведь, нет, напишешь, и так стыдно за свою необразованность становится...
А, вот, можно ли было бы, любезно Вас попросить привести, в качестве примера, фотографию какого-нибудь Вашего летательного аппарата, на примере которого можно было бы изучить, как правильно нужно проектировать и компоновать? Такой мастер-класс на живом примере. Очень интересно было бы увидеть, как на Ваших летательных аппаратах организована правильная обдувка винта. Чтобы делать так же.
Гадать, насчет того, кто Вы, долго не пришлось. Вы - Frog (лягушка).
 
Когда начинаешь разговаривать с умным, то, сразу, какая-то тупость в той части организма, где голова случается. И, вот, говоришь себе, не пиши, не пиши, чтобы не выглядеть юродивым, так, ведь, нет, напишешь, и так стыдно за свою необразованность становится...
 5 баллов.... [smiley=tekst-toppie.gif]
 
какая-то тупость в той части организма, где голова случается

Да тупость у Вас случилась - явно. Так как ничего умного и толкового Вы не сказали. Стали юродствовать и кривить язык.

Когда начинаешь разговаривать с умным.

Разговаривать Вы начали хамски.

любезно Вас попросить привести

Любезно просить Вам уже не время.

Такой мастер-класс на живом примере.

Что-бы хорошо разбираться в балете, не нужно быть балериной. Живых примеров - довольно много. Даже эта французская фирменка, что построила уродца, имеет более удачные модели.

Гадать, насчет того, кто Вы, долго не пришлось. Вы - Frog.

Да - я причем весьма мирный Frog(лягушка), пришел сюда подогревать свой интерес к авиации, учиться, делиться знаниями - всего-то. Но Вы перешли определенный предел и получили ядовитый плевок. ИМХО - заслужено. Тут уж сколько телег не построй.
 
Уважаемый Фрог, давайте по порядку:
Экзотично переразмеренная тележка мотодельтаплана
.....Вы не знаете чем отличается мотодельтаплан от дельталёта?...правильно: мотодельтаплан тележки не имеет по принятой классификации. 😎
Двигатель должен иметь избыток мощности - для компенсации чудовищного затенения винта
Тогда обоснуйте всю чудовищность.... 😱 а то как то не очень она заметна.... :-?
Бо тележка ничего не добавляет к летным данным МД. Кроме веса и сопротивления
И исчо она иногда временами даёт тягу, потребную для полёта данного агрегата. 😉
Воздух должен попадать на лопасти невозмущенным, на сколько возможно равномерно, по всей ометаемой пропеллером площади. Затенены не только те участки что находятся непосредственно за телегой, но и те на которые приходит турбулентный поток с обширных капотов исовокупности прочих плоскостей формирующих эту телегу
А на панэльной или хребтовой схеме без обтекателей.... на которой ни один институт не возьмётся просчитать интерференцию элементов находящихся в потоке.... воздух попадает невозмущённым и равномерно без затенения? :🙂
Все основные потребительские свойства ЛА напрямую зависят от его аэродинамики. И лишь третьестепенные - от дизайна
 На эту тему один знаменитый авиаконструктор сказал примерно следующее: Красивые самолёты обычно красиво летают..... 🙂   Так что спор получается смешным... и ниочём.... 😉
 
Эта телега имеет потрясающую аэродинамическую компоновку! Даже удивительно, каких только джакузи уже не настроили, но эти ребята удивили.
Ну, нос телеги, как и положено сделан коротким и приплюснутым, чтобы уменьшить влияние боковой парусности передней части. Когда начали быстро летать, это стало актуальным, т.к. столкнулись с опасными скручиваниями телеги относительно крыла, особенно на перекладках. Поэтому и появились, вынуждено, компенсаторы - кили.
Далее. Все мы знаем, что у человека имеется организм в виде туловища с плечами и ногами и головы, будь она неладна. Все эти части являются, исключительно, вредными, с точки зрения аэродинамики. Они, мягко говоря, торчат и все портят. Закрывать их обтекателем спереди на дельте не очень удобно, все же, трапеция для этого помеха. Попытки сделать кабику закрытой особенного успеха не имели - усложняется эксплуатация. Переднее стекло на Бимане выполняет, скорее, функцию защиты пилота от набегающего потока, чем снижения сопротивления.
Поэтому, основная задача при пректировании мыльницы, это, как организовать поток за задним организмом и под ним. Ведь, нужно еще куда-то засунуть бак, не менее, чем на 50 л., спассистему и оставить место для шоколадки, на случай аварийной посадки на Северном полюсе. Все эти, никому не нужные грузы располагаются за пилотом и перед двигателем. Так, вот, там, где эти предметы находятся, телега, неизбежно, имеет максимальную толщину, т.е. мидель. И с этой толщины обтекатель должен плавно прийти к винту так, чтобы не создать широких и, внезапно обрывающихся зон, прямо перед винтом. Сделать это очень не просто, т.к. у нас имеются еще радиатор и куча разного ливера.
Более того, поток должен бежать вдоль обтекателя без резких перегибов. Вот, если все это не реализовать, тогда мы,как раз, и поимеем то самое "чудовищное" донное сопротивление и, обтекатель, кроме дизайнерской функции больше ни для чего будет не нужен. Вред от него будет только.
На обосраной балеринами телеге реализовано несколько удачных решений.
Во-первых, из поджопной части снизу, сужение обтекателя к винту начинается не от задних шасси, а раньше, что позволяет избежать резких перегибов на его поверхности. Круглое вымя заканчивается еще под спиной пилота, а дальше - плавно сужающийся и поднимающийся вверх, низ телеги. Т.о., в секторе от циллиндров двигателя вниз, винт обдувается очень хорошо. На фотографии видно, что этот сектор перед винтом свободен, и поверхность  обтекателя ровная.
Теперь сверху. Видно, что контур обтекателя повторяет контур пассажира, который, абсолютно бессмысленно надел на голову шлем и еще одел куртку, как будто летать собрался. Т.к., у пассажира еще есть руки и ноги, то контур обтекателя пришлось раздуть и до их габаритов. Далее, от плеч обтекатель без лишних перегибов закрывает циллиндры двигателя и не создает условий для лишних срывов потока. Перед самым винтом он плавно сужается, но, скорее всего, там уже не будет срыва, т.к. поток, в непосредственной близости от винта, им уже подхватывается, да и, охлаждающий воздух, прошедший внутри обтекателя от воздухозаборника, и выходящий на улицу, прямо в винт, улучшает поток, срывающийся с обтекателя сзади, снаружи. И, вот в этом верхнем секторе, между циллиндрами и верхним горбом, опять же, идеальный подход потока к винту.
Из фотографии видно, что в этих больших секторах снизу и сверху, у винта не закрыта обтекателем даже комлевая часть. И поток туда идет ровный. Та, незначительная доля диска винта, которая затеняется циллиндрами и верхним горбом, и та закрывает винт только наполовину.
Французы, прежде, чем вбухать бабло в оснастку и производство, неплохо поработали. Надо сказать, что "Tanarg", с точки зрения аэродинамики, похуже будет, но, он же, мерзавец, нравится, а это уже другая история, не аэродинамическая.
 
Всем огромное СПАСИБО за то что дали информацию по Трайку и за то что подняли настроение в особенности Frog и AIR ;D ;D ;D. Нашел фотку на сайте белорусских коллег-партизан: http://extreme.by/forum/topic8557.html?sid=d3d177b66933f3e6a25b6028c80201c5  :craZy :craZy. Нашел и инфу по трайку ДТА, если кому интересно посмотреть по поводу затинения то фот вотки  😉http://www.adventuresportaircraft.com/html/dta.html 😎.
 
Французы - тупые.

При таких раскладах даже не понятно "хто ты и хде ты" находишься.

Со своей стороны хочу сказать, что имел возможность не только щупать данный агрегат, но и лицезреть его взлет, фото которого и предлагаю ко вниманию.
На мой взгляд оставляет желать лучшего. Я на таком бы летать не стал, если был бы выбор.
Что касается замечательных выкладок AIRa, то можно было бы конечно воспеть еще пару деферамбов французам и, собственно, его собственным понятиям протекания потоков, если бы не одно обстоятельство: зачем же так сильно развивать телегу вниз без реальной необходимости в этом, учитывая, что пилот сидит достаточно далеко от обтекателя и функционально обтекатель там не нужен так далеко?
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо..."
 

Вложения

  • DTA.jpg
    DTA.jpg
    62 КБ · Просмотры: 111
Ну, ты, блин, даешь! Опять тормоза отказывают!
Нет, ну понятно, если бы это написал некий гуру, который произвел на свет нечто такое, абсолютно недосягаемое никем...
Такое, от которого все мировые лидеры просто снимали бы шляпы, делали КУ и приезжали бы сюда, как в мекку, засвидетельствовать свое почтение... И крыло бы обладало превосходящими, хоть кого-то из них характеристиками и телега была бы эталоном аэродинамичности, легкости, дизайна и качества изготовления...
Нет, нужно клепать тут убогий совок и представлять себе и окружающим, что это и есть то первое место, с высоты которого можно всех лечить. Ау, доктор, проснитесь, это, всего лишь, сладкий сон.
А что, если вам устроить курсы повышения квалификации для буржуев. Они же должны любые бабки заплатить за познание таинства создания лучшего аппарата. Летают там, понимаешь, на убожествах с ровных лужаек, мучаются. Совсем никуда не годные людишки...
 
[quote author=Нашел фотку на сайте белорусских коллег-партизан: http://extreme.by/forum/
[/quote]

  А вот и сами белорусские партизаны [smiley=vrolijk_26.gif]
Привет всем от эскадрильи имени Батьки Махно.
COMBO -аппарат  [smiley=thumbsup.gif]  Ведь всем нравятся красивые автомобили и дельталёт не должен выглядеть этажеркой.
В нашей банде почти все аппараты снабжены обтекателями.Никакого затенения винтов не наблюдается.Приходилось видеть много дельталётов и как правило красиво выполненный внешне всегда находится в хорошем техническом состоянии.
 
Жаль, мне тебя, уважаемый AIR!
Количество яда в тебе уже таково, что начинает отравлять собственный организм.
Что касается мастер-класса для буржуев, то я его провожу, если Вам не известно, провожу обучение пилотов и показываю мастер класс инструкторам. Это я не в качестве аргумента, а в качестве факта. Про аппараты, я умолчу, чтобы не вызывать очередной приступ ядовитой чехотки, от которой всем становится весьма неуютно на этом форуме.

Очень рад за белорусских партизан!
 
если бы это написал некий гуру

Мужчины, убедитльная просьба без хамства и мордобоев.
Я конечно допускаю, что все здесь страшно великие  😉

Но крутостью мериться и хамить друг другу - только глупость демонстрировать.  Кто бы каким гуру великим себя не считал и даже не являлся.

Пардон, но при подобных личных разборках буду жестко модерить не взирая на ордена, звания и заслуги.  :STUPID

Нежнее нужно. Оно всем полезнее будет.

(С)Леопольд: "Ребяты, давайте жить дружно". :~)
 
Спасибо AES! Надеюсь этот форум будет действительно служить прогрессу, а не хамству.

Про историю и технику.
В свое время, когда у нас активно развивался дельтапланеризм в 80-е, мы были за железным занавесом и до нас сведения о буржуях и аппаратах долетали очень скудные и все от них балдели. И было чему. У нас по сравнению с ними был детский сад. А потом были 90-е - у нас выжил мотодельтапланеризм только благодаря химии. Но она же и дала реальный опыт полетов и профессиональной работы, которая выдвинула свои требования к аппаратам. Развитие в нашей стране пошло в эту сторону.
Буржуи фактически не используют их на химии, в ряде стран это запрещено законом. У них развитие идет через вариант применения, как еще одна игрушка к мотоциклу, яхте или просто покататься. Есть конечно и просто энтузиасты, самоделкины и даже очень не плохие. Производством и разработкой занимаются разные люди, в том числе не имеющие образования не только авиационное, но и вообще инженерное. Сам этому свидетель, что одну из известных немецких марок сейчас возглавляет агроном по образованию, но при этом очень хороший пилот с большим стажем. При осмотре конструкции (которую не он проектировал) показал ему места, которые сомнительные по прочности. Потом сам увидел, как на одной из телег это место подваривали. Не хочу вдаваться в подробности, но у меня тоже было некое амбициозное представление о буржуях, как самодержцах всея дельтаплана, но вникая глубже и глубже потихоньку оно стало испаряться. Не хочу сказать про всех скопом - это было бы не правильно, у всех есть свои проблемы и находки. Но ореол таинственного превосходства буржуев у меня слетел, после того, как стал с ними более плотно работать и многие недостатки стали видны, в том числе и проектировании-конструировании. Отдельная история с полетами и обучением - там тоже не без проблем - опять же не везде, но и у нас есть такие места. Поэтому пришлось помочь нашим буржуйским братьям. Практика показывает, что есть чему их научить, хотя они сначала гоношились - чего хорошего может быть с востока? Но после некоторой практики поняли и сами готовы учится, а не бахвалиться, что делает им честь. Безусловно есть, что позаимствовать у них. Это ведет к ВЗАИМНОМУ обогащению, а не противопоставлению и разделению, что не может не радовать.
У них тоже много общих с нашими проблем - поломки двухтактных моторов и дороговизна запчастей, малая информированность населения, при том, что с полетами там гораздо свободнее, в смысле официальными. Малый приток новичков, как ни странно.

Очень хочу верить в то, что и этот форум, модерируемый уважаемым AES, сможет как-то и у нас развить то общение, которое ведет к взаимообогащению, обсуждению реальных тем с позиции помощи и разъяснения, тем самым способствуя безопасности полетов и их качественному росту. :craZy

Вот, хочу так же поделиться интересной телегой из Чехии, которая сделана одним умельцем. Мотор от Шкоды.
 

Вложения

  • Snimek_136.jpg
    Snimek_136.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 131
Если судить по этой фотке:"Нас не догонят!":
 Да-а-а.... задорные ребята, с огоньком летают... видимо второй год практики... аж ветку перепутали....им бы к Алексею СПБ в ветку насчёт как надо и не надо. 😉
 
Назад
Вверх