"Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.

Побаловались сегодня без винта.нА ОДНОМ акб НЕ ЗАПУСТИЛСЯ(25в).На двух АКБ без винта крутит тыщи под три,ах визжит.Аккамуляторы подсадили,поставили на зарядку.Завтра накидываем винт.
 
Сегодня запустили на 50В.Но телега оказалась легковата.Чуть винт не сломали.Нужно утяжелять телегу.Но дури в нем заметно прибавилось. https://youtu.be/NRced5tM3Eo
 
По замерам:Ток 400А Напряжение 50В.-Это 20кВт-короче Буран.Винт 1760,шаг по нулям производителя для 100 с лишним лошадей.Тягу измерить не пришлось,хотя самодельный динамометр из пружин соорудили,т к на телегу навесили около 120кг.Но тяга была где то под 100(руками хотел телегу подтянуть=не вышло,во мне 107кг) Двигатель гоняли минут 5-6 на разных оборотах.Нагрева нет совсем.;4 авиамодельных АКБ по 25В нагрелись до 40градусов.Остаточная емкость батарей 45%.Короче даже на итих АКБ по 800грамм хватило бы легкому планеру набрать за 2 мин высоту метров 200.
 
После разбора полетов,решили:Смело можно строить легкий планер с качеством более 10-и.И приобрести еще 8 авиамодельных АКБ такого типа по800грамм.И можно спокойно летать.
 
Форумчане,если кто имеет легкий летательный аппарат без двигателя,Можем дать в аренду для испытаний.Но нужно будет купить несколько ЛИ-ПО(по русски - тыщь 40)
 
Сергей привет. Видео действительно не открывается с мобильника. Планера строят в Пензе. Может им будет интересно? Если не ошибаюсь, они что-то тоже мутили с электро.
 
Видео перекинем снова.Забыл написать обороты 1340.На 80В будет конечно зверь.Насчет Пензы можно подумать,если им это интересно.
 
№ моего тф и город нахождения в каждом сообщении.Я всегда на связи.
 
Товарищ прапорщик, разрешите поинтересоваться! 🙂

а форму тока импульса  фазного тока смотрели осциллографом по мере увеличения мощности ? очень была бы полезная информация! кстати, и для определения номинальной долговременной мощности тоже.

по вопросу использования авиамодельных батарей - конечно, использовать можно, только надо хорошо понимать ограничения по количеству циклов для таких условий разряда.

я думаю - не более 20 циклов... а может и меньше, к сожалению
 
просвещу--при токе 1с или часовом разряде кол-во циклов у липо 300 циклов--при 2с около 250 циклов--при 3с  200--при 4с 150--при 6с или 10 минут  уже 100циклов --при 10с 50--при 15с  30 --при 20с  20--при 30с или 2мин 15 циклов!!! :~) 
 
На максимальном токе мотор гоняем по несколько секунд.Для снятия замеров.После гона остается около 45% заряда.Для полетов нужны другие АКБ,а эти после 5-6минут работы на разных режимах становятся горячими.Но далеко не 20 циклов.На этих АКБ уже не один мотор прогнали по много раз.
 
просвещу--при токе 1с или часовом разряде кол-во циклов у липо 300 циклов--при 2с около 250 циклов--при 3с200--при 4с 150--при 6с или 10 минутуже 100циклов --при 10с 50--при 15с30 --при 20с20--при 30с или 2мин 15 циклов!!!


Не пугайте людей однозначностью, всё зависит от аккумуляторов. Ещё лет 5-6 назад у меня RC вертолёт летал с АКБ ёмкостью 5а.ч., полётное время 7мин., количество "С"  прикинуть не сложно, при этом пиковые токи доходили до 120-130А. в течении 2-х лет АКБ отлетали каждая по 200циклов и ещё были если не новыми то вполне живыми. И прошу учесть, что зарядка АКБ велась на токах 15-17А. Тут очень важно качество самого зарядного устройства. За эти годы наверно, что то стало лучше в мире литий-инно.. и прочих химий и можно рассчитывать на увеличение продолжительности жизни и отдачи АКБ.  😉
 
Не пугайте людей однозначностью, всё зависит от аккумуляторов.......  прикинуть не сложно, при этом пиковые токи доходили до 120-130А.

а какой длительности были эти пиковые значения?

к сожалению, но на углеродных анодах при больших токах (по отношению к С) разряда/заряда  начинает  выделятся металлический литий.
Это и есть причина деградации (и пожароопасности).

в этом вы сами можете убедится - вскрыть новый аккумулятор и поюзанный с большими токами заряда/разряда и плюнуть на анод 🙂.
Результат вас впечатлит 🙂

От зарядного устройства зависит только то, что чем меньше ток, тем больше циклов живёт батарейка.

большие токи заряда/разряда выдерживают аккумуляторы с литий-титанатным анодом ( сейчас) и аморфным кремнием -  в будущем
 
Мы занимаемся изготовлением двигателей.До АКБ мы пока не дошли.Пусть другие стараются.
 
Пусть другие стараются.

Верной дорогой идёте, товарисчи!!! 🙂

вроде  как Чеченнефтехим решил инвестировать прибыль и покупает заводик по производству аккумуляторов у Kokam.

Это вам не  Чикаго Лиотех, тут по-круче будет .... 🙂
 
От зарядного устройства зависит только то, что чем меньше ток, тем больше циклов живёт батарейка.

Тут Вы немножко заблуждаетесь. Зарядка ЛиПо и иже с ними (в хороших ЗУ) происходит по каким то непростым алгоритмам. В эксплуатации одни и те же АКБ заряжал сначала "неплохим" китайским заряником, потом корейским "Гипперионом", а потом американским "Поверлабом", и честно скажу разница ощутима, и по времени конечной балансировки и по поведению АКБ под нагрузкой. В "поверлабе" есть функция запоминания АКБ по присвоенному номеру, ЗУ после нескольких циклов подбирает для каждого конкретного АКБ свою программу зарядки.
Вообще тема ЛиПо...ЛиИо АКБ не так проста как многие думают, жизнь АКБ очень сильно зависит от эксплуатанта. Достаточно один раз разрядить АКБ ниже допустимого для него напряжения и можно этим "убить" АКБ полностью. Не раз видел как АКБ в таких ситуациях просто вздуваются за несколько секунд.
Так же нельзя заряжать ЛиПо остывшими до нулевых или минусовых температур. Хранение ЛиПо в полностью заряженном состоянии так же сокращает их ресурс. Для хранения ЛиПо в нормальных ЗУ предусмотрен режим "storage", это примерно 60% заряда. Долгое хранения Акб нужно производить в состоянии "storage" и при температурах +5..+10гр.С. Во время длительного хранения АКБ раз в месяц рекомендуется "циклировать" и снова перевести в режим "storage". Если АКБ пролежал заряженным больше 12ч. рекомендуется подключить его к ЗУ и провести "балансировку", это "взбодрит" химию АКБ и его параметры будут максимальными. Если полностью заряженный ЛиПо охладить до нулевых температур его ёмкость значительно снизится. При охлаждении до отрицательных температур эксплуатация без предварительного нагрева и подзарядки приведёт к снижению ресурса.
Все эти рекомендации выведены лично, по многолетнему опыту эксплуатации нескольких типов ЛиПо АКБ на летающей технике. Как то так  😉.
 
Назад
Вверх