"Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.


Инженеров у нас достаточно, денег мало!  ;D

Нашёлся бы инвестор - я б ему два таких ЭлектроРобинсона спроектировал! К тому же знаю место, где бы ему их и сделали за особо дополнительную плату 🙂

но платить деньги за всякую суету вокруг летающих аккумуляторов у нас мало желающих.... разве что как вспомогательный источник питания на одноразово летающих изделиях.... да и в этом применении не очень востребованы, так как первичные источники в разы легче при той же ёмкости.

так что сейчас основное место аккумуляторов - в энергетике, да автомобилях .... число которых тоже сильно ограничено.
Вот вы только представьте - хотя бы половина личных автомобилей в Москве станет электромобилями...  и как их заряжать? ещё одну АЭС строить и силовые магистрали перекладывать?
 
Инженеров у нас достаточно, денег мало!
Так ведь деньги в пустоту не идут.

Нашёлся бы инвестор - я б ему два таких ЭлектроРобинсона спроектировал! К тому же знаю место, где бы ему их и сделали за особо дополнительную плату
Сомнительно. Подобные проекты без соответствующих наработок с наскоку не осилить.

но платить деньги за всякую суету вокруг летающих аккумуляторов у нас мало желающих.... разве что как вспомогательный источник питания на одноразово летающих изделиях.... да и в этом применении не очень востребованы, так как первичные источники в разы легче при той же ёмкости.
Когда желающие появятся - поздно будет. Потом только и останется, что стенать о том, что буржуи рынок поделили и приткнуться негде.

так что сейчас основное место аккумуляторов - в энергетике, да автомобилях .... число которых тоже сильно ограничено.
Ну да, в энергетике, в автомобилях...в катерах и летательных аппаратах...космических аппаратах и прочих автономных устройствах...больше их особо применить негде...

Вот вы только представьте - хотя бы половина личных автомобилей в Москве станет электромобилями...  и как их заряжать? ещё одну АЭС строить и силовые магистрали перекладывать? 
На заре автомобилизации бензин в аптеках продавали. Инфраструктура появиться после того, как электротранспорт наберет некую критическую массу. Если ждать пока появится необходимая инфраструктура - можно без электромобилей остаться.

...а тем временем в Чехии...
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=51&t=1464
http://news.eizvestia.com/news_tech...n-novyj-tip-akkumulyatora-dlya-elektromobilej
http://www.he3da.cz/
 
Dear KDF !

Мы же говорим о силовых аккумуляторах традиционно используемых электрохимических систем?

нет времени подробно объяснять, но если вы где-нить в сети найдёте циклограму потребления бортовой сети при запуске носителя или посадке спускаемого аппарата, то поймёте, что там  надо применять первичные ХИТ. Для справки - хороший литий-ионный аккумулятор: 120-150 Вт.ч./кг ; не выдающийся первичный  ХИТ , например литий-тионилхлрид  : 500 Вт.ч/кг и двадцать лет хранения!
а выдающиеся первичные ХИТы - до 750 Вт.ч/кг
И что лучше применять для взлёта и посадки? 🙂
Поэтому в космонавтике для аккумуляторов остаётся в основном, несиловое потребление на орбите для питания канала связи, автоматики ну и система жизнеобеспечения....

я уж тут как-то говорил, что произошла неспешная революция в водородной энергетике, а мы её и не заметили.

Кстати,  водород/кислородные накопители замкнутого цикла уже давно применяются именно в космонавтике

поэтому сейчас для традиционных электрохимических систем поле деятельности - энергетика и наземный транспорт, включая водный и подводный, естесвенно 🙂
а насчёт электромобилей - дело даже не в наличии  инфраструктуры зарядных станций! Для маленького городка может и будет этого достаточно, но просто умножьте , допустим, половину автомобилей Москвы, который стали электромобилями на их суточное потребление в  кВт.ч. И всё это они будут потреблять при зарядке!
Поэтому  - на мой взгляд - электромобили это удел городков рядом с большими заводами, который имеют энергетическую инфраструктуру и  простаивают ночью - вот как раз в Чехии это я и видел!
А обратили внимание, что уже так много концепт-каров на водороде? 

Подобные проекты без соответствующих наработок с наскоку не осилить

а тут Вы видимо не внимательно читали новость пр ЭлектроРобинсон.... или не очень в курсе 🙂

обратили внимание, что редуктор оставлен штатный? т.е всего делов - сименсовский электродвигатель с новой моторамой разместить на прежние посадочные места и спроектировать батарейку на виброизоляции!
такую ремоторизацию  половина участников форума сможет спроектировать! а батарейка - дело не хитрое.... и помощнее и с большей запасённой энергией делали! 
 
Работая над концепцией гибридного конвертоплана, пришлось делать упор не снижение массы, в результате чего пришел к концепции горизонтального (лицом вниз) расположения пилота в фюзеляже для экономии пространства, а также к компоновке самолета с вертикальными взлетом/посадкой "на хвост". Первая фантазия на эту тему выглядела как большое крыло (набросок внизу поста). Но проблема размещения энергоустановки привела к тому, что я решил посчитать ЛА для полета на батерейках без гибрида.
Потом добрый человек ткнул носом в очередную разработку НАСА. Улыбнуло, в очередной раз убедился, что у "дураков" мысли сходятся. Аппарвт НАСА конечно более продуман, чем мои каракули.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rhpPhvWvLgk[/media]
 

Вложения

  • letadla.png
    letadla.png
    6,2 КБ · Просмотры: 112
С точки зрения использования пространства такая концепция идеальна (лучше только ранец).

Прикинул в солиде массу фюзеляжа такого размера. При толщине композита 5мм (намерено взято с запасом), но без рамы (думаю при такой толщине даже корпус будет нести изрядную нагрузку) масса получилась в районе 110 кг!

Я решил проверить, а полетит ли он на батерейках без всякого гибрида и прочих компромиссов?

Расчет "на коленке" обнадеживает:

Взлетная масса была подогнана после расчета - 400 кг
Суммарная мощность двигателей - 70 кВт
Два винтов диаметром по 2,6 м (взято по пропорциям ЛА НАСА) тяга на полной мощности - 420 кг (по номограмме)

Масса
полезная нагрузка (пилот с выпивкой) - 100 кг
два электродвигателя с показателем 0.4 кг/кВт мощностью по 35 кВт - 30 кг
https://hobbyking.com/ru_ru/multistar-high-capacity-6s-20000mah-multi-rotor-lipo-pack.html
16 таких батарей в сумме 7.1 кВт*ч способны длительно выдать ток 10С, что соответствует мощности 71 кВт, массе 39 кг и цене 160000 руб. примем 40 кг
вся электроника легко уложится и в 5 кг, но примем 10 кг
Если фюзеляж будет даже 150 кг, то остается

400-(100+30+40+10+150)= 70 кг это запас веса! По-моему должно хватить, запас немалый для такой малютки.
___________

Теперь по длительности полета.
Батарея 7.1 кВт*ч на полной мощности позволит висеть 6 минут.
При полете по-самолетному для тяговооруженности 0,3 достаточно мощности 15 кВт (по номограмме по 10 л.с. на винт суммарная тяга - 140 кг!!!) , а это с нашей батарейкой уже 47 минут с учетом потерь при взлете и посадке - пусть 40 минут уже неплохо! Но мы же не будем все это время выписывать высший пилотаж, так что расход в горизонтальном полете будет гораздо меньше 15 кВт, [highlight]помогите прикинуть потребную тягу для горизонтального полета со скоростью 300 км/ч. [/highlight]
И никакой гибрид не нужен, что очень радует!   :craZy

PS У "дураков" и  правда мысли сходятся  😉 http://ntesla.at.ua/publ/9-1-0-71
 
у всех ла с вертикальным расположением плоскостей есть боковая парусность---на стоянке и взлете и  посадке легко опрокидывается на ветру--неприемлемо :IMHO :STUPID
 
Сдается  мне  , что  у  пилота  от  такого  расположения  в  кабине  шея  быстро  заболит. ;D
 
Улыбнуло, в очередной раз убедился, что у "дураков" мысли сходятся.
Подобный аппарат разрабатывался харьковчанами в СССР под названием "спинокрыл". Так что это было до американских "откровений". Правда силовая установка ДВС и соосная схема винтов.
 
у всех ла с вертикальным расположением плоскостей есть боковая парусность---на стоянке и взлете и  посадке легко опрокидывается на ветру--неприемлемо 
На ветру и легкий самолет не сядет и дельталет.. этот аппарат не претендует на всепогодность. С небольшими же порывами вполне должен справится полетный контроллер. В одной плоскости поток регулируется частотой вращения двигателей, в другой - хвостовыми закылками (на видео они переводят в горизонтальный полет). Хотя нужно наверное сделать модель, испытания модели покажут больше.

Сдается  мне  , что  у  пилота  от  такого  расположения  в  кабине  шея  быстро  заболит. 
Нужно об этом спросить дельталетчиков, болит у них шея? Для дальних полетов никто не мешает сделать откидывающийся мягкий ободок с вырезом для лица, как на массажных кушетках. Такое положение одно из самых удобных для человека. Для обзора можно ставить зеркала.

Подобный аппарат разрабатывался харьковчанами в СССР под названием "спинокрыл". Так что это было до американских "откровений"
Не все ли равно, кто был первым? Самое главное, что такая летадла на батарейках может летать на существующих технологиях. Если бы у харьковчан в свое время были наши возможности их спиногрызкрыл уже может и летал бы.
 
Сдаетсямне, что у пилота от такого расположения в кабине шея быстро заболит. 
В такое расположение, в кабину ещё попасть как-то надо, а уж выбраться из неё после посадки на площадку-вообще цирк! ;D
Подобный аппарат разрабатывался харьковчанами в СССР под названием "спинокрыл"
А в Штатах и летали! 😉
https://youtu.be/os_wjT5o4PM
f0fff7842964fc90e1a74b7631fa270c.jpg

В авиации всё придумано до вас (это "изобретатателям" 4-х винтовых вертолётов и конвертопланов)! 😉
 
В авиации всё придумано до вас
Так и слава Богу, что придумано, это же замечательно!
Не знаю, как другим, а мне больше интересно, чтобы аппарат летал, и летал так, как хочется, а кто придумал совершенно по барабану.

Много читал про аппараты с хвостовой посадкой. Летчики-испытатели жаловались на ужасный обзор при взлете и особенно посадке. По их словам приходилось садиться чуть ли не вслепую. При расположении пилота стоя эта проблема снимается полностью, кроме того очень экономится пространство фюзеляжа, т.к. он объединяется с кабиной.
 
есть жизнеспособные проекты то есть надежные и эффективные--а есть заблуждения --для этого эксперимент и нужен  :IMHO а хотелки и фантазии проверяются опытом и временем :-? :🙂
 
А на сколько перспективна идея электроБланика?
Батарейка, скажем,  15-20 КВт/ч вместо одного пилота.
Какая мощность двигателя нужна для самостоятельного взлета и набора 2-3 м/с? Думаю его вес с контроллером будет не сильно критичен.
 
идея планера с электродвигателем вполне работоспособна.

я видел такой в Словакии -  размерности примерно как Бланик - но названия не помню.
Знаю, что мотор был 30 кВт номинальной мощности и 50 кВт максимальной, батарея 12 кВт.ч .

создатель этой конструкции летал на ней по выходным и даже наладил бизнес по производству комплектов для моторизации.   
 
file:///C:/Users/xxx/Downloads/Rosa_EAN_2013.pdf

=seriozno!

iz=
https://www.researchgate.net/publication/259894029_Measurement_of_Torque_Moment_of_Aircraft_Electric_Drive_Unit
 
Не, я видел не Phoenix! 
и на фотках с выставки его не увидел.
В общем, найду фотки - выложу.
 
Назад
Вверх