отвечу на замечание из упомянутой ветки
и пока летаешь с одной,вторая заряжается, присел перекинул их и полетел опять
Летать пол-часа, зарядка несколько часов - чудес не бывает.
И где заряжать на лесной лужайке? А, от бензогенератора! Так не проще бензиновый движок прямо на дельт поставить?
Я бы еще понял смысл электрички, ели бы цена была человеческая, но стоимость ( и вес!) аккумуляторов все убивают. Да и иметь под задницей в малом объеме электрическую мощность как у промышленного сварочного аппарата, токи в сотни ампер как-то неуютно...
Единственный плюс электрички - малый шум. Так наверное проще и дешевле сделать эффективный глушитель на бензиновый двигатель, пусть даже ценой небольшого снижения мощности, (вспомните как шумит движок скутера - шепчет!) все равно такой дельт уделает электролет по всем параметрам, включая стоимость летного часа, потому что срок службы аккумуляторов ограничен несколькими сотнями циклов заряда - разряда, то есть пара сотен моточасов в лучшем случае.
Нет, ребята, время массовых электролетов еще не пришло. Хорошо, что отдельные энтузиасты их делают, когда появятся аккумуляторы по удельным характеристикам хотя бы раз в 5 выше существующих, вот тогда да, тогда они смогут хоть как-то конкурировать с бензолетами, но опять же, если не считать деньги.
Со многим не согласен, поэтому отвечу по порядку. Но сразу оговорюсь, что кто-то использует мотор исключительно чтобы добраться до термиков и между ними как например финн Харри бывший на слёте "МИКРОДЕЛЬТОSS". В его случае емкость существующих аккумуляторов была бы более чем достаточна, технологиии и готовые комплектующие есть, вопрос только в желании и цене.
Другое дело полёты чисто на моторе... Тут конечно дела обстоят похуже, но настолько ли плохо?
Существующие комплекты электрооборудования сопоставимые по весу и мощности позволяют летать от получаса до часа, но часто ли на микро полёты длятся дольше? Считается, что на микродельтах в основном летают недалеко и не долго, а единицы летают большие маршруты используя по максимуму возможности своего аппарата. Наверное в подавляющем большинстве случаев так оно и есть. Я думаю что большинство пилотов микродельталётов (да и не только) усреднив продолжительность своих полётов как раз и получит продолжительность менее часа...
Что касается токов в сотни ампер конечно это не аккумулятор в мобильнике, но как было замечено и бензин не молоко. На случай возгорания литий ионных (которое бывает кстати лишь при зарядке) возможно и размещение в несгораемом контейнере, и его аварийный сброс/отстрел. Существует и контроль температуры аккумуляторов. Но есть технологии АКБ которые возгоранию не подвержены и учёные двигаются именно в этом направлении. Например LiFePO4. У меня такая самодельная стоит на стартер и бортовую сеть - доволен очень, хотя весовые характеристики у них по сравнению с теми же липольками похуже.
Вот первая попавшаяся продвинутая липолька с хоббикинга
http://www.hobbyking.com/hobbyking/...y_nano_tech_2250mah_5S_65_130C_Lipo_Pack.html. Из таблицы видно что максимальный ток зарядки достигает 8С, т.е. 60/8= 7,5 минуты, конечно такой режим заряда потребует контроль температуры, очень мощного зарядника и источника, снижает ресурс АКБ, но 2-3С (30-20 минут) такие батареи могут перенести безболезненно и время зарядки вполне приемлемое. Номинальный ток 65С Пиковый ток отдачи сумасшедший вообще - 130С. а это 280А из батарейки весом всего 326г!!! Так что мощность на взлёте и в пике будет ограничиваться только мотором...
____________________
О зарядке
Заряжать на лужайке от генератора вполне себе вариант и кстати самый быстрый, т.к. мощный генератор может обеспечить быструю зарядку. А смысл таких сложных преобразований энергии в том, чтобы использовать прелести электромотора в полёте (о преимуществах ниже), зарядка современных АКБ возможна и за 8 минут, так что с такими подзарядками за день налетать можно не мало даже на одном комплекте АКБ. Скорость зарядки упрётся скорее всего в мощность генератора, и самого зарядника, ведь чтобы зарядить такой акб за рекордное время потребуется оборудование с мощностями за десяток киловатт...
Стоимость всего комплекса зарядного оборудования тоже будет рекордной и будет измеряться уже десятками килобаксов... Зарядка же часа за 2-3 более-менее реально, т.е. на одной батарее можно будет за день налетать часа 3.
Второй вариант иметь сменные аккумуляторы из расчёта на весь день, которые приезжают на лужайку неспешно заряженными дома . Опять же владельцы микродельтов редко налётывают много часов за день если он конечно не один на всех.... Запас аккумуляторов конечно очень дорого, но ведь есть же люди которые могут купить себе хороший самолёт но летают на парапланах или дельталётах... А дельталёт, тем более микро это игрушка для души. Так что для кого-то это вариант.
При аэродромном использовании с наличием хорошей сети вроде нет проблем - один летает, второй заряжается, но скорее всего зарядка будет занимать часы, т.к. розетки и сети на такие нагрузки не рассчитаны. Так что скорость зарядки зависит на данном этапе не столько от возможностей аккумулятора, сколько от источника электричества и мощности зарядника, а зависимость цена-мощность нелинейна...
_________________
О ресурсе
Даже если ресурс одного комплекта акб составит пару-тройку сотен моточасов, то в пересчёте на количество налётываемых средним микродельталётчиком часов в год получатся многие годы, а то и десятилетия - выходит АКБ скорее всего устареет раньше, чем выработает свой ресурс, а уж если комплект не один... . Так что в этом смысле тоже не всё так плохо, к тому же емкость пропадёт не сразу - будет уменьшаться время полёта.
______________________________
Преимущества
Меньший шум не единственный плюс электричек. Минусы уже упомянуты, пожалуй стоит перечислить плюсы.
- кроме шума еще намного меньшие вибрации за счет исключения деталей совершающих возвратно-поступательные движения, снижение вибрации сказвывается положительно не только на пилоте, но и на всей конструкции в целом.
- больше удельная мощность моторов. Если 40лс бензинка это уже большой мотор для микродельтика, то такой же мощности электро - так... моторчик...
- пиковая мощность (для взлёта) может быть в разы больше номинальной или требуемой для горизонтального полёта отсюда возможны более высокие лётные характеристики (кроме времени полёта-дальности)
- компактность мотора позволяющая делать их несъёмными без ущерба для складываемости или подъёмности тележек, отсюда проще и быстрее сборка. По сути надо только пристегнуть АКБ.
- отсутствие запахов и грязи при транспортировке и хранении
- не требуются настройки по высоте и температуре
- отсутствуют проблемы связанные с обледенением мотора и его систем
- нет сложностей с холодным пуском, не требуется прогрев на старте, лететь можно практически сразу.
- стабильность характеристик мотора при любой температуре. АКБ на морозе ёмкость теряют но не все, например LiFePO4 до -30С (но они не идеальны по весу). У неморозостойких термоизоляция и(или) подогрев решат проблему. В электротранспорте это применяется. К тому же зимой летают меньше, а для обсуждаемого класса (микродельты) вообще наверное малоактуально.
- нет закопчёных винтов и масла на парусе, лопающихся пружинок и глушителей, соринок в карбраторе, проблем холодного пуска и т.д. этот список можно продолжать очень долго.
- практически полное отсутствие технического обслуживания и расходников силовой установки.
- тяга электромотора используется только тогда, когда нужна - отпустил педаль - мотор не работает и не холостой ход у уха, а полная тишина...
- мгновенная подача тяги из нерабочего состояния
- более низкий уровень шума позволит более эффективно использовать радиосвязь и не на пределе громкости. Еще это меньший раздражитель для окружающих в "залётанных местах"
- более точный расчёт оставшегося полётного времени
- сюда же можно добавить экологичность. Если смотреть глобально в мировом масштабе, то вопрос спорный, но на месте полётов несомненно. Помню впечатлил комплект планера с прицепом кажется "Таурус". На крыше прицепа солнечные батареи. В викенд привез планер на поле, взлетел, поймал термик и летай. Мечта да и только, к тому же экологичная... Когда-то наверное к этому придём если не мы, то после нас...
- проще сборка и подготовка конструкции к полёту - по сути надо только подключить акб.
- стабильность лётных характеристик не связанная с уменьшением веса топлива во время полёта.
- при контроле температуры мотора, контроллера и батарей я бы сказал еще на порядок более высокая надёжность СУ особенно в безредукторном варианте.
- раз упомянули, что электродельтик выйдет гораздо дороже, то справедливости ради надо отметить, что электричество при последующей эксплуатации во многие разы дешевле бензина и не требуется приобретение двухтактного масла.
- отсутствие необходимости готовить двухтактную смесь которую не рекомендуется хранить дольше месяца.
Много интересовался электротранспортом. Было даже желание строить дельтик с электромотором, изучил вопрос, понял что технически смогу осилить, но лично меня останавливало 2 фактора - желание летать маршруты далеко и долго, ну и конечно высокая стоимость такой постройки, поэтому мой "Аватар" оказался всё-таки с бензиновым мотором. Но если бы кто-то готов был в той или иной степени профинансировать создание подобного эксклюзива - наверное ушел бы в этот процесс с головой, потому как по прежнему крайне интересно.
А пока собрал своему младшему на пятилетие первый в России детский электромотоцикл-сноубайк
🙂 http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15885.0. После этого была мысль создать взрослый питбайк или кроссач, но увы всё в этой жизни не охватишь ни по деньгам, ни по времени...
К сожалению не готов завалить кучей ссылок по каждому вопросу, т.к. данные эти утеряны.