Электросхемы подключения приборов и др. оборудования на СЛА

Буржуй выкладываю чертежи системы генерирования и электроснабжения и системы запуска двигателя  принципиальных на Ваш аппарат. Схемы электрические принципиальные Э3.

Ниже система запуска двигателя:


Ссылка для скачивания полного пакета системы запуска двигателя:  http://narod.ru/disk/14511765001/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.rar.html
 

Вложения

  • Sistema_zapuska_dvigatelja__Shema_jelektricheskaja_principial_naja_JE3m.jpg
    Sistema_zapuska_dvigatelja__Shema_jelektricheskaja_principial_naja_JE3m.jpg
    237,5 КБ · Просмотры: 88
  • Sistema_zapuska_dvigatelja__Pojasnitel_naja_zapiska_m.jpg
    Sistema_zapuska_dvigatelja__Pojasnitel_naja_zapiska_m.jpg
    223,2 КБ · Просмотры: 93
Система генерирования и электроснабжения.

Ссылка ниже на полный комплект: 
http://narod.ru/disk/14513351001/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.rar.html
 

Вложения

  • Sistema_generirovanija_i_jelektrosnabzhenija__Shema_jelektricheskaja_principial_naja_JE3m.jpg
    Sistema_generirovanija_i_jelektrosnabzhenija__Shema_jelektricheskaja_principial_naja_JE3m.jpg
    270,8 КБ · Просмотры: 96
Для контроля параметров двигателя я остановился на приборе E-1 Velocity за 165 евро, как не дорогой вариант прибора для Ваших целей. Инструкция на прибор E-1Velocity: http://www.airbridge.narod.ru/images/E-1Velocity.pdf

Изучите прибор. Из недостатков: небольшой экран, датчики покупаются отдельно (на мой взглад достоинство), корпус пласмассовый и выступающая ручка, которую можно при неосторожной эксплуатации сломать. Достоинство: в работе настраивается на многие датчики, можно неотвлекатся на прибор, при выходе за предельные режимы (настроенные Вами) мигает светодиодом, заставляя обращать на себя внимание.   
 

Вложения

  • E-1.jpg
    E-1.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 90
Вот спасибо, собирался уже поднять тему, а ты уже выложил схемы. Буду изучать.
 
Связи с изменениями и дополнениями схемы системы зажигания двигателя CU 2.0 (добавлен вывод сиганла на электронный тахометр, изм. шина бортовая на первичную шину питания), выкладываю на форуме:
http://narod.ru/disk/14574090001/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.rar.html
 

Вложения

  • Sistema_zazhiganija_dvigatelja_CU_2_0m.jpg
    Sistema_zazhiganija_dvigatelja_CU_2_0m.jpg
    242,6 КБ · Просмотры: 98
Так как мы вплотную подобрались к приборному оборудованию и приборной доске я выкладываю ряд ГОСТов с которыми необходимо ознакомится:
1.      ГОСТ 21658-76. Освещение и световая сигнализация самолётов и вертолётов
Ссылка:  http://narod.ru/disk/14578599001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2021658-76.%20%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2.pd.html
2.      ГОСТ 22686-85 Средства отображения информации экипажу самолёту и вертолёта Термины и определения.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14578536001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2022686-85%20%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D1%83%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91.html
3.      ГОСТ 2645-71. Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета и окраски агрегатов.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14578320001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%202645-71.%20%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5.%20%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8F%D0%BC.%20%D0%A6%D0%B2.html
4.      ГОСТ 19186-81 Доски приборные кабин самолётов с двумя лётчиками.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14578183001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2019186-81%20%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.djvu.html
5.      ГОСТ 19340-91 - Доски приборные кабин вертолетов. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14579557001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2019340-91%20-%20%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2.%20%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5%20.html
6.      ГОСТ Р 50140-92 - Шрифты и знаки для авиационных индикаторов, пультов и надписей. Общие требования.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14579732001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2050140-92%20-%20%D0%A8%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4.html
7.      ГОСТ 28392-89 - Мнемосхемы авиационные. Общие эргономические требования.
Ссылка: http://narod.ru/disk/14579829001/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2028392-89%20-%20%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5.%20%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20-%20.html

Они нам понадобятся для компоновки приборной доски и выполнению надписей на ней. Но так как аппарат СЛА, то в разумных пределах можно отступать от их требований.
 
Бъюсь в экстазе и  жду вечера добраться до компа. Чуствую опять супружеский долг в опасности! 🙂
 
Здравствуйте.
Методику чуть позже отсканирую и выложу.
Я понимаю, что сканировать долго и лень. Напишите, пожалуйста, название книжки, чтоб в сети или в библиотеке найти.
Документ ОСТ 101025-82. Если найдёте, то пожайлуста отсканируйте и выложте на форуме на этой ветке, для всех участников. Есть ещё производственная инструкция ПИ (для монтажников), на авиационных предприятих ПИ могут быть разные.  Если я отсканирую быстрее, то тоже выложу.
 
Кто знает, какой диод ставят параллельно с контактором АКБ на Цеснах или подобных аппаратах?
Из наших отечественных подойдут Вам:
КД226;
КД213;
Д229;
Стоят они не дорого и не являются дефицитом. Схему подключения выкладываю ниже.
 

Вложения

  • Diod.jpg
    Diod.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 82
Люди добрые! Просветите недоучку!
Суть вопроса: отечественной промышленностью производятся топливомеры (автомобильные для дизельных грузовиков напр.) под бортовую сеть 24 В. Так вот, возможно ли использовать их для измерения уровня бензина на СЛА с бортовой сетью указанного номинала? Еще раз акцентирую: дизельный топливомер использовать как бензиновый.
Может по пожаробезопасности какие-то нюансы в исполнении есть или поплавки бензом растворяются, или еще какие подводные камни есть?
 
Здравствуйте.
Методику чуть позже отсканирую и выложу.
Я понимаю, что сканировать долго и лень. Напишите, пожалуйста, название книжки, чтоб в сети или в библиотеке найти.
ALI выкладываю Вам, то что Вы просили:
http://narod.ru/disk/14931254001/%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20101025-82.djvu.html
Остальным тоже будет полезно почитать.
 
Люди добрые! Просветите недоучку!
Суть вопроса: отечественной промышленностью производятся топливомеры (автомобильные для дизельных грузовиков напр.) под бортовую сеть 24 В. Так вот, возможно ли использовать их для измерения уровня бензина на СЛА с бортовой сетью указанного номинала? Еще раз акцентирую: дизельный топливомер использовать как бензиновый.
Может по пожаробезопасности какие-то нюансы в исполнении есть или поплавки бензом растворяются, или еще какие подводные камни есть?
Укажите точный тип прибора, который Вы хотите применить!
Небольшая теория: ток проходящий через датчик должен быть не более 20 мА. Когда датчик внутри топлива (бензина) вызвать искру не возможно, но когда топливный бак пуст и заполнен парами бензина, небольшая искра (искрение датчика, статика) может вызвать пожар.
 
О! Так ведь и я об этом!
Вот и вопрос: применяют ли какие-либо специальные требования при проектировании (создании) бензиновых и дизельных топливомеров, или же они одинаковы и для тех, и для других!?
А маркировка, ну что она даст,о чем расскажет окромя предела измерения в литрах?
Ну если не прав-поправте!
 
Пары бензина без кислорода не горят. Датчики уровня топлива на Вазах, Москвичах и других авто имеют открытую спираль, по которой ездит ползунок, и что-то не слышно о возгораниях топливных баков. И речь идет о расходомерах, или о датчиках уровня?
 
Назад
Вверх