Электросхемы подключения приборов и др. оборудования на СЛА

Если кончится топливо об этом скажет датчик в баке, а если засорится топливная система датчик давления в топливной системе перед карбом. 

Интересно,какой датчик быстрее сработает(с баком вроде понятно)
Если засорится топливная система-минимум половина движка заглохнет.Это и без датчика станет ясно.Причину все равно не под облаками искать :🙂
 
Все правильно. Двиг влюбом случии встанет или начнет работать с перебоями. Но всеже лучше иметь контроль давления топлива. В машине же нет, но и самолет не машина! Мое мнение надо.
 
Чтобы окончательно решить вопрос с контролем топливной системы неплохо бы эту систему увидеть.
Какое будет давление после основных насосов - бензин ведь в расх бак идет - а там давление атмосферное => и в магистрали после насосов тоже будет не высокое давление и как его контролировать  ? В таком случае только расходомерами можно контролировать подачу топлива и каждого бака. Не много ли контроля?
 
Чтобы окончательно решить вопрос с контролем топливной системы неплохо бы эту систему увидеть.Какое будет давление после основных насосов - бензин ведь в расх бак идет - а там давление атмосферное => и в магистрали после насосов тоже будет не высокое давление и как его контролировать  ? В таком случае только расходомерами можно контролировать подачу топлива и каждого бака. Не много ли контроля?

Так форум на то и есть, чтобы определить наилучший вариант. Есть над чем подумать.
 
Выкладываю для Вас Буржуй описание Вашего двигателя WV CU 2.0 (вчера только отсканировал книжку) там:
1. Техническое описание и основные технические характеристики;
2. Разборка и сборка двигателя;
3. Топливная система двигателей;
4. Выхлопная система;
5. Система зажигания;
6. Отопление и вентиляция;
7. Электрооборудование;
8. Схемы электрические применёные в автомобиле.
http://narod.ru/disk/10281721001/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20VW%20CT%2C%20CZ%2C%20CU%2C%20CV.djvu.html
Качество хорошее. Всё на русском.
Здесь программа WinDjvu для просмотра книжки: http://narod.ru/disk/10281828001/WinDjView.rar.html

Задача позаимствовать с автомобиля узлы и агрегаты на Вашу силовую установку.
 
Спасибо качаю. По задаче, я так понимаю необходимо определиться, что буду ставить к себе на двиг?
 
По поводу обозначений чертежей высылаю структурную схему и пояснительную записку: Состав групп электрических и радиоэлектронных систем ЛА и СЛА. ЕСКД вещь хорошая, но в ней много костылей, для одного конструктора и небольшой фирмы вешь неподьёмная, зачистую утопическая. Единственный самолёт который был спроектирован по ЕСКД самолёт Руслан. ЕСКД очень трудно интегрируется в авиацию.[
 

Вложения

  • Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Shema_strukturnaja_.jpg
    Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Shema_strukturnaja_.jpg
    154,7 КБ · Просмотры: 93
  • Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L1.jpg
    Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L1.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 87
  • Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L2.jpg
    Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L2.jpg
    106 КБ · Просмотры: 89
лист 3 Пояснительной записки
 

Вложения

  • Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L3.jpg
    Sostav_grupp_jelektricheskih_i_radiojelektronnyh_sistem_LA_i_SLA__Pojasnitel_naja_zapiska__L3.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 87
Да многие группы не используются в СЛА, но в структурной схеме они должны иметь группу.
 
Хочу  обратиться  к  тем  -  кто  разбирается  в  системах  электрооборудования  ЛА. 
Если  будет  свободная  минута  -  зайдите  в  тему :

«немецкий Fokker в Уфе»

Там  возник  вопрос  -  связанный  с  электричеством.
Я  предложил  свой  вариант  решения  вопроса. 
Но  хотелось  бы  услышать  мнение  людей  авторитетных  -  может  я  чтото  не  учёл....
 
Вот для образца еще одна схемка..

(чтобы детально рассмотреть, правой кнопкой мышки - "открыть изображение" и увеличить лупой в открывшемся изображении.)

primary-wiring.gif
 
Я  понял  -  на  этой  ветке  все  разговаривают  сами  с  собой.  Поговорю  сам  с  собой  и  я.  Я  задал  вопрос  -  никто  на  него  внимания  не  обратил  -  а  за  пршедшее  время  я  сам  повнимательнее  присмотрелся  к  схеме  и  фотографиям  и  понял  что  был  неправ.  Кстати  вот  нормальная  ссылка  на  сайт  -  откуда  вытащена  предидущая  схема  ( из  раздела  Electrical ) :

http://www.macsmachine.com/

Так  вот  -  к  схеме  -  это  на  мой  взгляд  ерунда  какаято.
Там  применены  (  невесть  зачем )  два  АКБ  -  минусы  которых  просто  подсоединены  на  массу  -  а  плюсы  соединяются  вместе  и  совместно  подаются  в  бортсеть  -  двумя  контакторами.  Смысла  не  вижу.  Дублирования  тут  нет.  Тоесть  проще  и  лучше  -  поставить  один  АКБ  и  один  контактор  -  служащий  вводным  рубильником.  Если  нужно  -  можно  вывести  непосредственно  с  плюса  АКБ  -  отдельный  провод  через  АЗС  на  зажигание.

Таково  моё  ИМХО.

Извините  если  побеспокоил.  Я  думал  тема  про  то  как  грамотно  сделать электрику  на  ЛА  -  а  тема  видимо  про  применение  ЕСКД  и  прочих  схоластических  наук.


Это  мой  первоначальный  вопрос. 
kvadratov сказал(а):
На  крвйнем  фото  два  мощных  контактора  (  управляемых  тумблерами ( или  АЗС )  с  приборной  доски )  включают  и  отключают  массу  и  общий  плюс  АКБ ?

Я  верно  понял ?

Я  ошибался.  🙁

///////////////////////////////////////////////////////////////

Это ( на  фото  ниже ) - ИМХО  безсмысленное  техническое  решение :
 

Вложения

  • ____015.JPG
    ____015.JPG
    48,4 КБ · Просмотры: 71
Обозначение изделий и конструкторских документов устанавливается по ГОСТ 2.201-80 "ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов". Обозначение основного конструкторского документа (чертежа детали или спецификации) включает: код организации-разработчика (четыре знака), код классификационной характеристики (шесть знаков), код порядкового регистрационного номера (три знака). Классификационная характеристика является основной частью обозначения изделия и его конструкторского документа. Код классификационной характеристики присваивается по Классификатору ЕСКД и представляет собой шестизначное число, последовательно обозначающее класс (первые два знака), подкласс, группу, подгруппу, вид (по одному знаку).
Авиационные КБ давно приняли за правило покласть на этот классификатор,и действуют по своему СТП(стандарту предприятия). Считаю это правильным. Буржуй также  вправе иметь свой СТП,точно соответствующий его задаче.! 🙂
 
Спасибо КАА. Скажу больше, не только авиационные предприятия на это болт клали. 
 
Здравствуйте, господа/товарищи.
Эта тема показалась наиболее подходящей для моего вопроса.
Вводная: имею честь участвовать в постройке самолета типа Bearhawk. Все детали крыла обрабатываются, грунтуются, а потом клепаются.
Собственно вопрос: стоит ли использовать конструкцию крыла как проводник (- на массу) или проложить минусовые провода?
За "минус на массу":
1) меньше проводов, следовательно меньше вес.
2) так часто делают
Против (т.е. за отдельные провода)
1) Возможно малая площадь контакта (ведь грунтовали все и наличие контакта -- это просто краски дефекты от клепания), локальный нагрев и коррозия.
2) Радиопомехи, как следствие предыдущего пункта.
 
Сергей (Буржуй) выкладываю схему электрическую принципиальную.
Сылка для загрузки более полного варианта:
http://narod.ru/disk/12467023001/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20CU2.rar.html

Фотографии (выше качество) двигателя с описанием:
http://narod.ru/disk/12468156001/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20WV%20%D0%BD%D0%B0%20CU%202.0.rar.html

Схема в формате wmf и фото системы зажигания Вашего двигателя с коментариями ниже.
Остальные схемы выложу чуть позже. 
 

Вложения

На чертеже буквы АААААА в обозначении чертежа измените на свои принятые обозначения.
 
Назад
Вверх