Электросхемы подключения приборов и др. оборудования на СЛА

Тип ЛА: двух местный самолетKR-2S
А влезет к нему на приборку все заказанное? 🙂
ИМХО, _ПЕРЕД_ составлением схемы надо бы определиться с составом оборудования (т.е. собственно а _ЧТО_ соединять-то будем 🙂 ).

указатель давления масла
Тогда в двигло датчик давления масла нужен.

Кроме того про температуру выхлопа на сайте Авиагаммы почитайте. Полезная штука.

5В необходимо для двух-трех USB (примерно на 1 А каждый, для подключения GPS и др.), 
Я бы не стал водить 5 Вольт по борт сети. Где надо (точнее "если надо") лучше использовать стандартные переходники в прикуриватель. А "авиационные" GPS питаются от 12 вольт обычно.

Про желательность вариометра и авиагоризонт radiolubitel22 уже написАл.


А что за странные буковки? 🙂 Если уж под настоящую КД косить, ИМХО, должно быть примерно так: БУРЖ.123456.001 Э1 (на этой машинке нет классификатора, поэтому 123456 от балды).
 
Буржуй всегда стоит начинать с силовой установки разработку электрических схем ЛА. Приборы навигации, связь и т.д. выйдут после силовой установки. Так как напряжение генератора и стартера 13,8В  и самолёт небольшой 2-х местный (длинны жгутов небольшие), утверждаем напряжение борт сети 13,8В.  Остальных не слушай, если нравится тебе такой шифр чертежей оставляй, их (шифры) всегда можно переделать минут за 15  😉 это не критично. На приборку влезет всё указанное точно, ещё и место останется.
 
Не могу сделать выделить текст для цитирования, работаю с КПК, поэтому SeregaB буду отвечать так:

На приборную панель KR-2S все приборы, которые мной были описаны постами выше влезут легко, к тому же я туда еще запихаю 🙂.

По температуре масла. Если ты знаешь другой способ измерить его температуру без датчика буду рад если поделишься.

По температуре выхлопных газов что-то встречал, но пока не придал этому внимания, изучу обязательно.

5В (USB) разъем выводить хочу и буду. Т.к. хрен его знает, что мне  в полете включить захочется, телефон зарядить, GPS или плеер воткнуть (на сей момент можно ответить: Хозяин барин, ну или Буржуй! 🙂 )

Ни чего в буковках странного не вижу. Начиная свой проект, решил, т.к. работаю с РКД надо делать все на совесть, вдруг кому еще придется воспользоваться. Поэтому для себя разработал индексы для своей РКД.
Поясню. Для конкретной организации существует свой так называемый индекс. Например: АБВ.000.000.000 – 000. Первые буквы это сама организация по единому каталогу. Далее 000 это вид вашего изделия, далее подвид и т.д., а после тире  000 это конкретный номер детали в вашем изделии. Соответственно т.к. я не организация, а частное лицо сделал по образу подобию, но попроще.
Пример: СТ.03.11 – 01П
СТ – имя и фамилия
03 – электросети (все провода и все что необходимо питать электричеством 01 – все, что относится к конструкции, 02 – механика/привода и т.д.)
11 – год разработки документации (месяц не актуален т.к. проект долгосрочный)
01 – если посмотреть посты ранее это оборудование или система, которая будет запитываться.
П – просто означает ПРОЕКТ (после утверждения и испытаний данный элемент исчезнет)

По моему очень удачно получилось. По поводу Буржуя и такая мысль была, но не нашла реального отображения.
Если есть возражения готов выслушать!
 
5В (USB) разъем выводить хочу и буду. Т.к. хрен его знает, что мнев полете включить захочется, телефон зарядить, GPS или плеер воткнуть (на сей момент можно ответить: Хозяин барин, ну или Буржуй!)

не нужная и неудачная идея, существенно усложняющая электрику такого простого аппарата  :IMHO

Сами просили критики и советов.
 
не нужная и неудачная идея, существенно усложняющая электрику такого простого аппарата  Сами просили критики и советов.

От критики и не отказываюсь. Но и сложности не вижу. Берем переходник 12В на 5В и подпаиваем USB, встраиваем его в панель. Юзаем...
 
SeregaB писал: [edit]Кроме того про температуру выхлопа на сайте Авиагаммы почитайте. Полезная штука.[/edit]
Сергей прав. Дело вот в чём, температура под седлом свечи растёт гораздо медленнее, чем температура выхлопных газов в выходных патрубках с цилиндров. Поэтому при тех-же количествах датчиков, температуру более коректно мерять выхлопных газов. Оставив один датчик или два датчика температуры свечи, соответственно самых (горячих) нагруженных температурой цилиндров. Плюс температура масла обязательно.
 
Я где то читал, что ставят два датчика на цилиндры, а два на выхлоп. Наверное так и сделаем.
 
Мне нужна схема на автомобиль VW, на который устанавливается Ваш двигатель или точное название автомобиля.
 
т.к. работаю с РКД надо делать все на совесть, вдруг кому еще придется воспользоваться. Поэтому для себя разработал индексы для своей РКД.

Ты можешь делать все что угодно и как угодно. Не могу и не буду заставлять тебя. 🙂

Поясню. Для конкретной организации существует свой так называемый индекс. Например: АБВ.000.000.000 – 000. Первые буквы это сама организация по

Извини, но пурга полная.   😱
Поясняю. 🙂

Обозначение изделий и конструкторских документов устанавливается по ГОСТ 2.201-80 "ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов". Обозначение основного конструкторского документа (чертежа детали или спецификации) включает: код организации-разработчика (четыре знака), код классификационной характеристики (шесть знаков), код порядкового регистрационного номера (три знака). Классификационная характеристика является основной частью обозначения изделия и его конструкторского документа. Код классификационной характеристики присваивается по Классификатору ЕСКД и представляет собой шестизначное число, последовательно обозначающее класс (первые два знака), подкласс, группу, подгруппу, вид (по одному знаку).

По температуре масла.
про температуру не писАл. Про давление писАл. 🙂


Если некогда - лучше остановиться и подождать. Сесть за большой комп., медленно и вдумчиво спроектировать что требуется. ИМХО.
 
Кроме того про температуру выхлопа на сайте Авиагаммы почитайте. Полезная штука.

А это что!

Обозначение изделий и конструкторских документов устанавливается по ГОСТ 2.201-80 "ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов". Обозначение основного конструкторского документа (чертежа детали или спецификации) включает: код организации-разработчика (четыре знака), код классификационной характеристики (шесть знаков), код порядкового регистрационного номера (три знака). Классификационная характеристика является основной частью обозначения изделия и его конструкторского документа. Код классификационной характеристики присваивается по Классификатору ЕСКД и представляет собой шестизначное число, последовательно обозначающее класс (первые два знака), подкласс, группу, подгруппу, вид (по одному знаку).

Соглашусь.

Если некогда - лучше остановиться и подождать. Сесть за большой комп., медленно и вдумчиво спроектировать что требуется. ИМХО.

Если я буду заниматься только когда время будет я не только самолет не построю я его и спроектировать не смогу.
 
SeregaB, спасибо, почитал статью о выхлопных газах на сайте Авиагаммы. Куча полезной информации есть над чем подумать.
 
Спасибо. Думаю стоит. И наверное еще каким-то образом контролировать работу двух топливных насосов. Я имею виду визкально.
 
Денис давай сделаем два контрольных светодиода для двкх топливных насосов в рабочем положении они зеленые, а если топливный насос не  работает он красный.

Народ подскажите какие варианты с подачей топлива если имеется 2 бака в крыльях и промежуточный перед карбом. Туда постоянно качается топлибо двумя насосами или работает тот который сам включишь, а другой как дублирующий.

От этого будет зависить наличие тумблера на приборке о велючении одного из топливных насосов
 
Денис давай сделаем два контрольных светодиода для двкх топливных насосов в рабочем положении они зеленые, а если топливный насос не  работает он красный.
Сделать можно, но тут надо определится, не работать топливный насос может по разным причинам:
1. Топливо в баке закончилось;
2. Топливный насос вышел из строя (плавления эмальевой изоляции и пробой);
3. Засорение топливной системы.

Из всего этого следует, что в топливной системе после каждого насоса необходимо устанавливать датчики давления (с нормально разомкнутыми контактами) на расчётное давление срабатывание меньше, чем давление в топливной системе.   
 
Думаю можно ограничится контролем работы насоса работает мотор или нет. Что-то вроде контроля перегоревшей фары в машине. Т.к. Если кончится топливо об этом скажет датчик в баке, а если засорится топливная система датчик давления в топливной системе перед карбом.
 
Работу топливного насоса можно контролировать косвено по току потребления насоса, например- когда через насос не идёт топливо мощность потребления уменьшается (работа не совершается), а значит и падает ток потребления. Мерять ток потребления насоса в заданных пределах от и до будет гораздо сложнее (схемно) и экономически дороже, чем поставить датчик давления на каждый топливный насос.
 
Назад
Вверх