Электросхемы подключения приборов и др. оборудования на СЛА

Датчик Холла
 

Вложения

  • Datchik_Holla_1.jpg
    Datchik_Holla_1.jpg
    78 КБ · Просмотры: 86
Датчик Холла со снятым разъёмом
 

Вложения

  • Datchik_Holla_so_snjatym_raz_jomom_1.jpg
    Datchik_Holla_so_snjatym_raz_jomom_1.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 99
Катушка зажигания с разъеденённым разъёмом
 

Вложения

  • Katushka_zazhiganija_s_raz_edenjonnym_raz_jomom_1.jpg
    Katushka_zazhiganija_s_raz_edenjonnym_raz_jomom_1.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 89
Модуль холостого хода с разъёмами
 

Вложения

  • Modul__holostogo_hoda_s_raz_jomami_1.jpg
    Modul__holostogo_hoda_s_raz_jomami_1.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 88
Общий вид коммутатора
 

Вложения

  • Obshhij_vid_kommutatora_1.jpg
    Obshhij_vid_kommutatora_1.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 85
Общий вид системы зажигания
 

Вложения

  • Obshhij_vid_sistemy_zazhiganija_1.jpg
    Obshhij_vid_sistemy_zazhiganija_1.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 89
Разъём модуля холостого хода  поз. Х3 на чертеже
 

Вложения

  • Raz_jom_modulja_holostogo_hoda_poz__H3_1.jpg
    Raz_jom_modulja_holostogo_hoda_poz__H3_1.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 96
Разъём модуля холостого хода поз. Х2 на чертеже
 

Вложения

  • Raz_jom_modulja_holostogo_hoda_poz__H2_1.jpg
    Raz_jom_modulja_holostogo_hoda_poz__H2_1.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 88
Форма импульса на входе катушки зажигания
 

Вложения

  • Forma_impul_sa_na_vhode_katushki_zazhiganija_1_cr.jpg
    Forma_impul_sa_na_vhode_katushki_zazhiganija_1_cr.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 89
Для того что бы хорошо разглядеть пояснения на фотографиях сохраните картинку и измените масштаб.
 
Здравствуйте, господа/товарищи.
Эта тема показалась наиболее подходящей для моего вопроса.
Вводная: имею честь участвовать в постройке самолета типа Bearhawk. Все детали крыла обрабатываются, грунтуются, а потом клепаются.
Собственно вопрос: стоит ли использовать конструкцию крыла как проводник (- на массу) или проложить минусовые провода?
За "минус на массу":
1) меньше проводов, следовательно меньше вес.
2) так часто делают
Против (т.е. за отдельные провода)
1) Возможно малая площадь контакта (ведь грунтовали все и наличие контакта -- это просто краски дефекты от клепания), локальный нагрев и коррозия.
2) Радиопомехи, как следствие предыдущего пункта.
Да можно, но необходимо соблюдать технологию. Точки металлизации зачищаются, на зачищенную часть через токопроводящую алюминиевую пасту устанавливают (клепают заклёпками) бобышку (по ОСТу стандартная). Далее соединяют бобышки поводками (провод медный многожильный внутри медного чулка ткань) наконечники луженные. Миллиометром - измерение сопротивление цепи (заносим данные в карту). После этого обработка клеем ВК9 с подслоем. Это технология если коротко.
Вы это сможете произвести (материалы, приборы), если да, то я вышлю Вам подробную методику. По поводу коррозии чистая медь и алюминий коррозирует во влажной среде, но через бобышки и лужённые наконечники служит металлизация очень долго.
Хорошая метализация конструкции ЛА бережёт Вас от статического электричества на концах крыла и как следствия гниения, уменьшит помехи на бортовую радиостанцию особенно в КВ диапазоне. 
 
Я уже в восторге ! Спасибо. Жду недождусь. Хотя торопиться не куда. Денис у меня огромная просьба, можешь книжку про автобус с моим двигом полностью сбросить в электронном варианте? А если есть в бумажном то и куплю! А то у меня такая, но только на немецком.
 
Книжку я брал у знакомого. Я не всё сканировал, только то, что нужно в работе. Все выложенные фотографии выше с коментариями делал сам (пальцы рук мои), осцилограммы снимал тоже сам. Мысль была доработать двигатель на   двойную систему зажигания, но это требует кардинальной доработки. По надёжности электронная система зажигания на двигателях WV лучше, чем механическая или система с впрыском Дижифант. Поэтому останавился  на ней. 
 
Вы это сможете произвести (материалы, приборы), если да, то я вышлю Вам подробную методику. По поводу коррозии чистая медь и алюминий коррозирует во влажной среде, но через бобышки и лужённые наконечники служит металлизация очень долго.
Спасибо. Я это представлял значительно проще: вместо некоторых заклепок поставить болты с гайками и на оставшийся стержень болта притянуть провод с колечком дополнительной гайкой. Ничего сверхестественного в описанной методике нет. Все это не сложнее других технологических операций изготовления самолета. Пока что я не знаю где взять упомянутые бобышки. Хотелось бы увидеть подробную методику, если Вам не трудно. Наверняка многим будет полезно почитать, а я смогу до конца понять как поступить с электропроводкой. Беру обязательство осветить в данной теме результаты своих "изысканий".
 
а я смогу до конца понять как поступить с электропроводкой
Уточните что Вы хотите по поводу электропроводки?
По поводу бобышек металлизации, выкладываю фотографию качество низкое (фото сотовым телефоном). Методику чуть позже отсканирую и выложу.
 

Вложения

  • img266.jpg
    img266.jpg
    3,4 КБ · Просмотры: 73
Уточните что Вы хотите по поводу электропроводки?
Я хочу понять, стоит ли пытаться обеспечивать хороший контакт между деталями крыла или проложить в жгуте провода для минуса.
Проблема в том, что детали сперва были подогнаны, потом загрунтованы, а только после этого склепаны. Вот здесь можно видеть: http://aircraft.clan.su/forum/3-152-13#2411
 
Я хочу понять, стоит ли пытаться обеспечивать хороший контакт между деталями крыла или проложить в жгуте провода для минуса.
Проблема в том, что детали сперва были подогнаны, потом загрунтованы, а только после этого склепаны.
Можно. Главное знать место установки потребителей (фары, насосы и т.д.), что-бы выбрать сечение бобышки и сечения провода метализации. Некоторые особо ответственные места продублировать дополнительным проводом метализации (топливные баки, стартер, шарнирные соединения и т.д.).
 
Назад
Вверх