А в одном "утоплении" участвовал сам. И по некоторым признакам, очень похожее, на Ваши предположения:
supergiper сказал(а):
это было "сорвавшийся с якоря МОРСКОЙ КОРАБЛЬ, который со свистом пролетем мимо Лондона, а на его палубе стояли пьяные матросы с красными лицами..."
Дело было так. Весна, сдан последний экзамен очередной сессии. Денег, как обычно-не густо, но! отметить надо, тем более на лето у всех планы, кому-то в стройотряд, кому-то жениться, кто-то собрался отдохнуть, а кто-то поработать на кафедре. Нашли по сусекам, на семерых, аж 24 рубля, одну гитару и магнитофон. Предложений было несколько, но придерживаясь принципа, не буянить в одном месте дважды, выбрали "Морскую прогулку". (отступление для не-питерцев- если Вы думаете, что в Питере есть море- то Вы заблуждаетесь. В Питере есть Нева, реки и каналы, а сбоку Маркизова лужа- одно из названий части Невской Губы. И до центра города 4-5 верст. Глубины- кроме фарватеров, один, редко два метра). А настоящее море- за Кронштадтом. Там даже вода-соленая! Кое-где. Лодки напрокат в Шкиперской протоке, на "морском" берегу Васильевского острова, по рубль за час. Да доехать на такси , ну не на метро же и трамвае с "фугасами"(Кто не слышал и не пробовал - "вермут", именно с маленькой буквы. Потому как, по органолептическим показателям, на большую не соответствовал ( 1.87 *7шт)), холодцом (64 коп/кг *2кг, кодовое название -"сиська,писька,хвост") и круглым хлебом (14 коп/шт* 2). Уложились в полтарашку. Пара "моторов" 2*рупь, ну и лодки на 2 часа. ОК!
Добрались, расселись, помахали веслами, вышли в "Море".
Далее последовало то, зачем собственно говоря и пришли. Когда чайки были накормлены, песни спеты, кассета перемотана карандашиком, а бывший вермут с "письмами финскому султану" взял курс к Кронштадту, началось выяснение отношений между экипажами крейсеров, началось оно с того, что туалетов рядом не было, а тот кто мочит море- должен быть морем замочен. Махалка веслами по воде, привела к подтоплению одного из крейсеров, экипаж в панике полез на банки, остойчивость крейсера была потеряна, а остойчивость экипажа была потеряна еще раньше, и крейсер превратился в подводную лодку. Аж по самые уключины! Экипаж спасал имущество и звал на помощь! Помощь пришла быстро- пару метров наши спасатели преодолевали минут десять. Через полчаса, крейсер был поднят, экипаж вернулся на борт, но на продолжение морской прогулки, уже не было ни мокрого горючего, ни сухого места... и животы болели от хохота, а глотки от "специальных морских терминов". Да, на берегу с нас стрясли ищщо рупь- за утопленный черпак.
Подобные истории не редкость тогда, да думаю и сегодня.
Пы Сы Может наш черпак найдут лет через сто, и тоже куда-нибудь пристроят.
😉