Фантазии о возможной конструкции самолёта Андреа Воландэ Гримальди, 1751 год

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Тему самолёта Гримальди я ранее хотел подробно изложить в разделе "НОВИЧКИ", но решил это сделать на данной ветке "АВИАЦИОННЫЙ ФЛУД, ЮМОР" по двум причинам. Первая - сама тема "РЕКОНСТРУКЦИИ САМОЛЁТА ГРИМАЛЬДИ", перелетевшим пролив ЛА-МАНШ в 1751 году - может показаться кому-то такой странной(!), что её и место на данной ветке. Вторая причина в том, что я "НЕ НОВИЧОК", так как в своё время уже излагал тему самолёта Гримальди на данной ветке, но потом это изложение было прервано, а сейчас хочу его возобновить с указанием специфических особенностей самолёта Гримальди... Если кому-то покажется, что я излагаю что-то в техническом плане то чего "быть не может", то это сразу можно сказать, и тогда в этом вопросе будем разбираться конкретно и более подробно.  С уважением: Владимир Урванов. 06.09.2015 г. :craZy  :craZy  :craZy
 
@ supergiper

Вы уже получили ответ на свой запрос из монарших домов Монако и Великобритании?
 
1. Ссылку о предыдущих публикациях на тему самолёта Гримальди не могу сообщить, да в этом и нет особой необходимости, так как предполагаю изложение этой темы в обновлённом варианте и с новыми фактами, поэтому и нет необходимости в знакомстве с прошлыми сообщениями.
2. В своё время я высыоал на адрес монаршего дома в Монако свою авторскую брошюру "КРЕДО", где была опубликована статья под названием "РАЗГАДКА ТАЙНЫ САМОЛЁТА ГРИМАЛЬДИ", но её вернули обратно, предварительно вскрыв и ознакомившись с её содержанием. Повторной попытки не делал и сейчас не вижу в этом смысла. А относительно Великобритании, то хочу попытаться через наше Русское Географическое Общество, в котором имеется Комиссия воздухоплавания, попытаться выйти на связь с Королевским Географическим Обществом Великобритании с запросом о наличии в нём какой-либо информации на тему самолёта Гримальди, и с их помощью сделать запрос в архив города Лиона во Франции об АКТЕ за подписью трёх профессоров, обследовавших самолёт Гримальди в 1751 году в городе Киле...  06.09.2015 г.  :craZy
 
KV1237542, во-первых, как мною было сказано в первом посте, я предполагаю изложение материала по самолёту Гримальди далее, а если Вас эта тема действительно интересует,то советую Вам прочитать в ЯНДЕКСЕ статью под названием "КРЫЛАТАЯ МАШИНА НАД ЛА-МАНШЕМ", и даже высказать своё мнение о возможности полёта самолёта Гримальди в 1751 г. :craZy
 
Обращение к тем, кому будет интересно обсуждение темы самолёта Гримальди на данной ветке. В ЯНДЕКСЕ опубликована статья "КРЫЛАТА МАШИНА НАД ЛА-МАНШЕМ", в самом начале которой имеется рисунок художника самолёта Андреа Гримальди, по которому у меня есть существенные замечания и дополнения... ВОПРОС: кто может перебросить этот рисунок на данную ветку, чтобы далее продолжить обсуждение  темы "РЕКОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТА ГРИМАЛЬДИ"... 07.09.2015 г.  :craZy
 
И что нового появилось в этой статье  http://www.testpilot.ru/espace/bibl/tm/1979/kryl-mash.html по сравнению со статьей в "Технике - молодежи" за октябрь 1944 года? Цветной рисунок художника, который не читал даже текста статьи? Какие у Вас могут быть к нему претензии - бумага всё стерпит...
Надеюсь, что за прошедшие годы Вы отказались от идеи проведения испытаний "реконструкции" над территорией России  :STUPID
 
Статью в "Техника - молодёжи за октябрь 1944 года(?) - не читал, поэтому сказать ничего по этому вопросу не могу. По сравнению с предыдущими публикациями на указанной ссылке, то у меня есть определённые дополнения как по конструкции самолёта Гримальди, так и по сценарию возможной дозаправки РТУТНО-РЕАКТИВНЫХ двигателей самолёта в воздухе с помощью ПРУЖИННО-ГИРЕВОГО АВТОПИЛОТА... Обо всём об этом и будут дальнейшие мои сообщения. Р.С. Я и ранеее не предполагал испытание самолёта Гримальди в России, но позднее дам сообщение на эту тему в конце своих публикаций... 07.09.2015 г.  :craZy
 
ЖоржФеникс. Р.С. Извиняюсь за то, что Вашу ссылку перепутал с другой. Спасибо за то, что теперь по Вашей ссылке можно на этой ветке сразу попадать на статью "КРЫЛАТАЯ МАШИНА НАД ЛА-МАНШЕМ", содержание которой мне далее придёться цитировать очень часто. 07.09.2015 г.  :craZy
 
Ранее я обращался с просьбой о возможной публикации на данной ветке РИСУНКА самолёта Гримальди из статьи в журнале "ТМ", чтобы сказать нечто существенное по конструкции самолёта, который художник изобразил, исходя как из содержания журнальной статьи, так и собственного представления о конструкции самолёта Гримальди.
В настоящее время как с рисунком самолёта, так и с текстом статьи с названием "КРЫЛАТАЯ МАШИНА НАД ЛА-МАНШЕМ" - можно ознакомиться по ссылке на посте от имени ЖоржФеникс, за что ему от меня персональное спасибо(!).
На рисунке самолёта Гримальди есть существенные неточности и даже ошибки, которые я решил обсудить по существу. Например, у самолёта изображено ШАССИ в виде двух колёс, которых на самом деле на самолёте не было, так как он взлетал и садился на днище корпуса(!), как в настоящее время это делают гидросамолёты соответствующей конструкции.
Автору довелось взять и прочитать в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга книгу автора статьи в "ТМ" Владимира Козакова с названием "ВСПОМНИ, ОБЛАКО" (том второй), в котором имеется повесть с названием "ТУМАН". В ней образно описывается подготовка Гримальди к взлёту с поля, покрытым коротко стриженной травой (это значит был теннисный корт ), на который должен был опустится ТУМАН, котоый бы делал траву СКОЛЬЗКОЙ и удобной для взлёта(!).
Отсутствие колёс значительно снижало вес самолёта Гримальди, что было весьма значимо в данном случае.
Вызывает сомнение и форма КРЫЛЬЕВ на рисунке, имеющих СЕРПОВИДНЫЙ вид и слабое крепление в виде расчалок. На самолёте, вероятно, были прямоугольные крылья, что увеличивало их площадь и подъёмную силу, а для крепости - в их констукцию могли быть вставлены жерди из бамбука, к которым крепились в выгнутом состоянии пластины из КИТОВОГО УСА, и которые сверху были обтянуты плёнкой из китовых кишок ( бордёжей), о чём сказано в журнальной статиье из "ТМ". В то время Гримальди мог использовать те материалы, которые имел в наличии. Позднее и на первых "Фарманах" и"Ньюпорах" для обтяжки крыльев использовался ПЕРКАЛЬ, сама конструкция набиралась из деревянных реек, а для шасси использовались колёса от ТАРАНТАСОВ, поэтому и самолёты назывались ЭТАЖЕРКАМИ.
Наибольшие претензии можно выказать на ТРУБЫ, из которых вырывается струи чёрного дыма, который действитьельно наблюдался при взлёте самолёта, на котором стоял РТУТНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, о конструкции которого будет сказано далее более подробно, а о возможности(!) наличия которого сказано в приложении к статье за авторством члена Географического общества СССР Бориса Равиковича, с которым нужно ознакомиться для понимания дальнейших рассуждений на эту тему.
В данном случае я только хочу отметить, что художник ошибочно изобразил ДВЕ "выхлопных" трубы в вертикальном положении, так как они должны были быть в горизонтальном положеннии и рядом друг с другом на одной стороне корпуса самолёта, и в таком же виде и на другой стороне, так как в корпусе находилось ДВА двигателя, о конструкции которых и о принципе их заправки на земле и ДОЗАПРАВКИ в воздухе - будет сказано в следующем посте.  08.09.2015 г. :craZy
 
Вот как надо/не надо, расследовать сообщения несуществовавших корреспондентов, и малограмотных переводчиков о неслучившихся событиях в прошлом.
1. Де Валлен (Голландское произношение: [d[ch601] [ch712][ch651][ch593]l[ch601]👎])  — крупнейший и наиболее известный из кварталов красных фонарей в Амстердаме.
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Де_Валлен
Комм.: вероятно возможно и Валлен де. Что вполне соответствует нашему Воландэ. Особенно с учетом того же " Лейденского вестника", а так же , учитывая разницу в современных и старых языках Европы, и плохом переводе.
Прим: Воланд, Волан-де-морт, и пр. есть одно из имен Сатаны, и как справедливо указывется в Гарри Поттере- произносить и писать  его в Европе- не решались. Первое (известное мне, просто дальше -не копал) письменное упоминание имени- в "Мефистофеле", Гёте.
2. Гримальди- известная династия Князей Монако. как раз в первой половине 18 века, один из представителей этой династии, отличавшейся тем, что оставляли своим внебрачным детям фамилию Гримальди (с каким нибудь дополнительным словом или именем) был Архиепископом (или, что-то вроде) во Франции, а другой был артистом, фокусником и художником (правда в конце 18 века), но потомственным! в Лондоне.
3. Ртуть- меркурий или Hg, от лат. Hydrargyrum. В тупом переводе означает "Жидкость серебрянная", вполне может быть серебряной водой, т.е. очищенной водой, насыщенной ионами серебра, чтобы не портилась в длительных плаваниях.
4. Термин pailot (лень лезть в Wiki), а по русски "полёт","пилот" и близкие к нему, в разных языках Европы означает все, что угодно от шкипера, до летания/плавания.
5. Вернемся к Воланде, "во", "уо","О"- вполне возможное прочтение термина "вода", соответственно "лэнд", "лен"- земля, "де", "д","дю"- расширение, обозначающее дворянина - так, что "Заморский Граф" нам товарищ. Вариант "ЗавОдный", не путать с "ЗаводнЫм"- хотя в тексте было какое-то упоминание о заводе механизьмы.
6. "Трубы медные "в количестве 6 штук,- шестицилиндровый паровой (см. п.3) двигатель, 30 колесиков- редуктор.
7. В 18 веке, была ЕДИНСТВЕННАЯ добывающая ртуть страна-Испания, за год могли добыть 200 кг-на ВСЮ ЕВРОПУ!- так-что цена ртути была- мягко говоря- немалая. А вывод с рынка, хотя бы 100 кг, поднял бы цену в тысячи раз дороже золота.
8. Скорости 7 миль/час, и т.п. скорости, время и расстояния, великолепно укладываются в морские и речные переходы ПЕРВОГО ПАРОХОДА!
Все! доказательств достаточно- будем проектировать пароход, а не самолет.
Во всем вышесказанном- почти нет лжи, просто, кое о чем автор поста- скромно умалчивает. ;D :IMHO ;D
Но зато я беру на себя смелость ИСТОРИЧЕСКОГО и кое-где ДОКАЗАННОГО ДОКУМЕНТАМИ и др. ИНФОРМАЦИЕЙ РАССЛЕДОВАНИЯ.  😀 :IMHO
 
Англоязычеые ссылки гораздо скупее на подробнрости и менее восторжены...
Где подлиный текст "Лейденского вестника" или первая перепечатка с него?
 

Вложения

  • Grimal_di-1751.jpg
    Grimal_di-1751.jpg
    223,9 КБ · Просмотры: 134
Вот и славненько! Наконец-то какие-то документы, а не бла-бла-бла.
Респект ЖоржФеникс! за ссылки и перевод! (сам ,к сожалению, ориентируюсь только в русскоязычной части интернета)
Такое впечатление, что Ваши ссылки- тоже, (как и статьи в ТМ) гораздо более позднее прочтение (толкование) чем 18 век.

Но профиль Гримальди с трубкой в зубах исторически достоверен!
Но тогда, это справедливо ставит под сомнение его монашество. Зато показывает, что в средствах, он стеснен не был. 😉 В том смысле, что на последние пенни он курил, а самолет строил-на предпоследние.  😉
 
Всем желающим обсуждать содержание моих постов на тему самолёта Гримальди, то у меня есть просьба! - обсуждайте не название и происхождение какких-либо терминов, а суть моих технических описаний конструкции самолёта Гримальди. И как только обнаружите то, что с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения что-то НЕВОЗМОЖНО!, то сразу так и сообщайте: ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПОТОМУ, ЧТО...  И тогда будем обсуждать именно этот вопрос конкретно и подробно...  08.09.2015 г. :craZy
 
И как только обнаружите то, что с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения что-то НЕВОЗМОЖНО!, то сразу так и сообщайте: ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПОТОМУ, ЧТО... 
Так и сообщаем Вам, что с технической точки зрения (инженеров 18 века, и даже 21-го) использование реактивного испарительного двигателя с рабочим телом на основе ртути-невозможно! По одной простой причине- нехватит ВСЕХ запасов ртути Европы, чтобы передвинуть массу тела человека, хотя бы на 10 верст.
То, что я писал в своих сообщениях- можно подтвердить, полностью или частично. То, на чем Вы основываете, свои домыслы- подтвердить пока нечем. И еще, при нехватке подтвержденных исторических сведений (в том числе технических) используют косвенные данные, типа: а была ли газета, а были-ли у нее корреспонденты, а мог ли в данной местности находиться человек с такой-то фамилией, примерно в такое время, и др. аналогичными? А нельзя ли эти косвенные данные подтвердить из другого источника? А каким образом писатель из СССР мог получить информацию из Европы, да еще 200 летней "свежести".
Вы основываетесь только на публикации в ТМ. Сделанной через 200 лет после возможного события, и неизвестно на чем основанной. И совершенно не хотите использовать те сведения, которые доступны.
Да и "бритву Оккама"- не забывайте.
В качестве реконструкции, рекомендую взять, для начала, что-нибудь, попроще, например: летучий корабль "Робура-завоевателя", автор- известный фантаст 19 века -Жюль Верн. Гарантию автора романа на множество сведений о конструкции, и их соответствие технологическим возможностям конца 19 века- подтверждаю.
 
Ссылка 1: http://rg.ru/2013/09/28/tennis-site.html
Текст: 29 сентября 1793 года в одном из спортивных журналов появилось первое упоминание о теннисе. Этот вид спорта нередко считают королевским, он популярен во всем мире. Игра в теннис считается престижным и интересным занятием, при этом - это далеко не дешевое удовольствие.
Ссылка 2: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теннис
Текст1: У современного тенниса есть официальное название «лаун-теннис» (англ. lawn [l[ch596][ch720]n] — лужайка) для отличия от реал-тенниса (или «жё-де-пом», во французском варианте названия) — более старой разновидности, в которую играют в закрытых помещениях и на совершенно другом типе корта.
Текст2: Прямым предшественником современного тенниса считается игра в помещениях, до конца XIX века носившая то же название, а в настоящее время известная как реал-теннис, корт-теннис или жё-де-пом (фр. jeu de paume, в буквальном переводе игра ладонью).

Автору довелось взять и прочитать в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга книгу автора статьи в "ТМ" Владимира Козакова с названием "ВСПОМНИ, ОБЛАКО" (том второй), в котором имеется повесть с названием "ТУМАН". В ней образно описывается подготовка Гримальди к взлёту с поля, покрытым коротко стриженной травой (это значит был теннисный корт )
Ваше утверждение, некорректно по 2-м причинам: 1. во Франции не играли в лаун-теннис и 2. Траву стригли только в парках- а там растут кусты и деревья и взлететь-невозможно, кстати погуглите сами с какого века начали вообще стричь траву (подсказываю- начинать поиск  надо с названия  "английский газон").
 
Такое впечатление, что Ваши ссылки- тоже,
Естественно!.. В первый заход ТС с этой темой, мои школяры не смогли проникнуть "глубже" 1912 года. В издании Turner-а полету Гримальди посвящено четыре страницы, но там нет ссылки на "Лейденский вестник", а приводится перевод с письма, хранящегося в Италии, в конкретной публичной библиотеке. Но ТС общается только с монаршьими дворами...

Всем желающим обсуждать ... суть моих технических описаний конструкции самолёта Гримальди.
Сударь! Обсуждают конкретную информацию. Вы ею обладаете? Или она базируется только на содержании статьи в ТМ-1979-№3 и на более поздних её перепечатках?
Пока Ваши посты сведены к поиску погрешностей в творчестве художника, иллюстрировавшего статью, а по технике ничего нет.
 

Вложения

  • O_Grimal_di_1.GIF
    O_Grimal_di_1.GIF
    42,2 КБ · Просмотры: 143
у меня есть просьба! - обсуждайте не название и происхождение какких-либо терминов,
А вот термины, полученные с помощью, даже поверхностного знания истории и развития языков, позволяют частично подтвердить интересующую нас информацию, а именно:
Вернемся к Воланде, "во", "уо","О"- вполне возможное прочтение термина "вода", соответственно "лэнд", "лен"- земля, "де", "д","дю"- расширение, обозначающее дворянина - так, что "Заморский Граф" нам товарищ.
Что вполне корректно со сведениями найденными  ЖоржФеникс : "...отцом Андреа Гримальди, из Чивита Веккья, который пришел из ост-Индии..."
Кстати, похоже именно из этой информации растут ноги о "монахе".
Ну и довесок- Чивита Веккья означает ДРЕВНИЙ ГОРОД, что совсем не тоже самое, что известный итальянский порт, вполне возможно, что под этим названием скрывается какой-то древний город заморской Ост-Индии. (УФО-версия, требует проверки) 😉
Больше всего, в сообщении ЖоржФеникс радует то, что похоже действительно существовал Гримальди со своим самолетом. Но не могу сообразить, как эта информация попала к Казакову в СССР. Пока, единственный вариант- через Бартини.
 
Назад
Вверх