Роберт Тедеев
Я строю самолет
- Откуда
- Владикавказ
В продолжение темы про Поликарпова ,ну из человека просто пёрло что-то придумывать .При том что его за это даже сажали. http://statehistory.ru/1123/Krylya-Rossii--Istrebiteli--Pervye-pobedy-/
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я упомянул о японских пилотах,поскольку на фоне их подвигов,достижения немцев уже вовсе не выглядят чем-то невероятным. И ещё,именно японские истребителиотчётливо показали в мае 1939 на Халхин-Голе,что с подготовкой пилотов наших ВВС не всё в порядке,проведя воздушные бой с общим результатом 18:1(не в нашу пользу).
Вот только те истребители, которые к концу 34 года превосходили по скорости И-16. А ведь наравне с ним, как показала история, могли сражаться и самолеты, уступающие ему по скорости (Ki-27, например).Вы назовите типы истребителей,сравнимые по ЛТХ с И-16 тип4,которые могли пойти в бой в конце 34г.,когда тот появился в частях ВВС.
- | Первый полет | Страна | Скор. макс. | Скоропод. | Мощн. двиг. | Вооружение |
И-16 тип 4 | 1934 г. | СССР | 362 км/ч | 682 м/мин | 480 л. с. | 2 x 7.62-мм пулемета |
PZL P.11 | 1931 г. | Польша | 390 км/ч | 870 м/мин | 645 л. с. | 2/4 x 7.7-мм пулемета |
Boeing P-26A | 1932 г. | США | 377 км/ч | 719 м/мин | 600 л. с. | 2 x 12.7-мм пулемета |
Напомню, что мы говорим не о "прорывах" вообще, а сравниваем И-16 с ровесниками. Вот и сравните его соответствующую модель с Dewoitine D.520, если есть желание.D520 -это совсем нет D500,и являясь очень современным истребителем для 38 г,не нёс ничего такого "прорывного",как например каплевидный фонарь ровесника Не-112В.
Я имел в виду вовсе не нападение на Пёрл-Харбор,а почти одновременно начавшуюся операцию против авиабаз Иба и Кларк на о.Лусон (Филиппины).Там их уже ждали.
В течение 10 дней,действуя с баз Тайваня,на расстоянии 450-500 морских миль,японские бомбардировщики и истребители разгромили американскую авиационную группировку из 150 самолётов.
Я упомянул о японских пилотах,поскольку на фоне их подвигов,достижения немцев уже вовсе не выглядят чем-то невероятным. И ещё,именно японские истребители отчётливо показали в мае 1939 на Халхин-Голе,что с подготовкой пилотов наших ВВС не всё в порядке,проведя воздушные бой с общим результатом 18:1(не в нашу пользу).
Но,правильных выводов не было сделано,скорей наоборот.
Видимо, не дообсуждали.
Если Мессершмитт и Спитфайр были сложны на взлете и посадке, а в остальном полете управлялись нормально, то И-16 был сложен на всех этапах полета.
Почувствуйте, как говорится, разницу.
Такие ляпы даже оспаривать не хочется.
"В то же время пилоты отметили, что И-16 на взлете и при посадке более устойчив, чем истребитель И-14, который создавался в то же самое время. Да и на виражах И-16 не был столь же строгим, как его соперник."
"...при потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил. В случае принудительного ввода в штопор, И-16 входил с устойчивым характером вращения. Вывод самолета из штопора происходил легко при нейтральной постановке рулей. Склонности к плоскому штопору отмечено не было."
"...И-14...выходил из штопора со значительным запаздыванием."М.Маслов "Истребитель И-16"
Сложнопилотиремый и легко управлямый не одно и то же. Для летчика, привыкшего летать на "дубовой" в управлении машине, прощающей грубые ошибки, может и был сложнопилотируемым.
Я спрашивал не о "доступности" или "недоступности" И-16 для пилота среднего класса, а о том, может ли, по-вашему, такой пилот эффективно сражаться на сложнопилотируемом самолете.
Может. Ибо пилот средней квалификации, это пилот, пусть не выдающийся, но квалифицированный летать на данном типе самолета. А по вашему средний класс это успешное освоение У-2?
Вот как? И каких именно средств, с Вашей точки зрения, не хватало для подготовки летчика к эффективным боевым действиям на сложнопилотируемом самолете? Важно соответствие уровня техники и уровня подготовки. В случае с И-16 я вижу выраженный дисбаланс.
Финансовых средств. В другой ветке ЛИЧНО ВАМ я приводил пример из воспоминаний летчика-ветерана о тонне топлива, выделяемой на выпуск летчика на И-16.
Тактику "ударил-убежал" я упоминал именно как грамотное использование скоростных качеств самолета, избегая попадания в невыгодные условия, где скоростной самолет неизбежно проиграет более маневренному. Кроме вас, разжевывать такое здесь никому не приходится.
"Истребителям ПВО Москвы приходилось часто совершать боевые вылеты и в дневное время. Именно пилоты И-16 имели при этом наиболее впечатляющиерезультаты
воздушных побед." М.Маслов"Истребитель И-16".с.33-34
О том, каким количеством прикрывать вообще говорить не будем. Немцы заявляли, что уничтожат Москву с воздуха. 22.07.41г. в ночном налете на Москву участвовало 250 бомбардировщиков.
Кроме того, где-нибудь я утверждал, что И-16 был в 1941г. не хуже спитфайров и харикейнов? Нет. Хотя по состоянию на 10.07.41г. в составе 6 иак насчитывалось 223 И-16, а не 600. Если учесть, что МиГи, ЛаГГи и Яки в это время врядли переводились с первой линии в войска ПВО и их количество в войсках вообще, а налеты на Москву к ноябрю свелись на нет, то эти цифры годятся только для сведения, а не для эпохальных выводов насчет обороноспособности конкретного истребителя..
Считаю тем, что он из-за сложности пилотирования сыграл отрицательную роль в подготовке основной массы пилотов к боевым действиям.По вашему выходит: "Вот билё бё хорощё, эсли би Ищака не билё!" А что должно было быть? Вообще ничего? Или пусть мизерное количество, но современных самолетов? И чем этот пресловутый "ишак" помешал?
Эта характеристика, являющаяся положительной для учебно-тренировочного самолета, для боевого - отрицательная и весьма.Мантры жигулям тут никто не пел, а говорилось, что летчики, хорошо освоившие И-16 обладали утонченной техникой пилотирования и легко осваивали другие типы самолетов.
У меня вопросов по поводу носа и хвоста И-16 вопросов нет. Укоротив фюзеляж, предельно уменьшив плечи, Поликарпов осуществил в И-16 идею об увеличении маневренности совмещением сдвинутого назад центра масс с центром давления (на 31-33 процентах САХ в зависимости от модели), сделал самолет неустойчивым. При чем тут И-17 не понимаю.А насчет носа и хвоста - посмотрите на И-17, который является практически тем же "ишачком", но с рядным мотором. Есть вопросы по поводу "носа и хвоста"?
Такие выводы для школьников из авиамодельного кружка.
"Почти цельнометаллический" И-16 был полностью покрыт эмалитом. Желающие могут считать его на этом основании "почти цельнопластиковым". Возражать не буду, любовь зла.Даже ЛаГГ- 3 со своим цельнодеревянным планером имел не более 35% дерева в конструкции. Про И-16 не могу вспомнить, где-то не более 16%. Интересно, какова по вашему процентная база оговорки "почти", чтобы вписаться в заветную категорию? :-?
Понятия не имею, мы сравниваем не прототипы, а серийные машины.Скорость [Curtiss P-36] 518км/ч была с мотором 1200л.с. , а в 1935г. был мотор 900л.с на прототипе. На следующем прототипе 850л.с. Какая там была скорость?
Не знаю. Но при такой разнице в скорости это большого значения это не имеет.Скороподъемность Р-36 с мотором 1200л.с - 762м/мин. И-16 тип 18 с мотором 800л.с - 1034м/мин. Время виража И-16 тип 18 - 17с. А у Р-36?
Дело в том, что я не считаю Поликарпова корифеем и пытаюсь объяснить почему. А то, что лучше него у нас на тот момент никого не было, говорит не о величии страны, а наоборот, об отсталости.Признавая один факт, следует признать и его последствия, а не сводить на нет заслуги человека, бывшего в вашем возрасте корифеем в авиации великой страны.
Посмотрим. Людям тяжело расставаться с иллюзиями, понимаю, но делать это необходимо, чтобы не повторять ошибок.С таким багажом аргументов боюсь, быть вам дон кихотом на винте у "ишачка", пока вам самому не надоест. 🙂
Это итоги майских боёв!откуда такие идей 18:1???
"Хотя на земле в июне не произошло ни одного столкновения, в небе развернулась воздушная война. Уже первые столкновения в конце мая показали преимущество японских авиаторов. Так, за два дня боёв советский истребительный полк потерял 15 истребителей, в то время как японская сторона потеряла всего одну машину.[9]
Всё неверно,если учесть,что у И-16 тип 4 был мотор М-25 в 700 л.с. и скорость 392 км/ч у земли, и 455 на высоте 4 км. Такие данные у Шаврова,а ему я верю больше! 😛Вот только те истребители, которые к концу 34 года превосходили по скорости И-16. А ведь наравне с ним, как показала история, могли сражаться и самолеты, уступающие ему по скорости (Ki-27, например).
- Первый полет Страна Скор. макс. Скоропод. Мощн. двиг. Вооружение
И-16 тип 4 1934 г. СССР 362 км/ч 682 м/мин 480 л. с. 2 x 7.62-мм пулемета
PZL P.11 1931 г. Польша 390 км/ч 870 м/мин 645 л. с. 2/4 x 7.7-мм пулемета
Boeing P-26A 1932 г. США 377 км/ч 719 м/мин 600 л. с. 2 x 12.7-мм пулемета
Ситуация на Филиппинах была другой. Воздушные бои шли больше недели.И РЛС там были. я имел в виду и то,что на такую операцию на тот момент были способны только пилоты ВМФ Японии. Немцы "не потянули" даже боёв за Ла-Маншем!Упомянутые авиабазы были разгромлены по тому же сценарию, что и Перл-Харбор: практически все самолеты были уничтожены на земле и о подготовке американских летчиков это никак не говорит. Только - об общей расслабленности военной машины США на тот момент. Но американцы быстро собрались, и уже через полгода был Мидуэй, где они нанесли японцам серьезное поражение и переломили ход кампании.
KAA писал(а) 17. Март 2011 :: 09:40:
Я упомянул о японских пилотах,поскольку на фоне их подвигов,достижения немцев уже вовсе не выглядят чем-то невероятным. И ещё,именно японские истребителиотчётливо показали в мае 1939 на Халхин-Голе,что с подготовкой пилотов наших ВВС не всё в порядке,проведя воздушные бой с общим результатом 18:1(не в нашу пользу).
serge-ata писал(а) 23. Март 2011 :: 13:01:
откуда такие идей 18:1???
Это итоги майских боёв!
Ну вот, вы и сами привели почти дакие же данные,правда только по истребителям
serge-ata писал(а) 23. Март 2011 :: 13:01:
"Хотя на земле в июне не произошло ни одного столкновения, в небе развернулась воздушная война. Уже первые столкновения в конце мая показали преимущество японских авиаторов. Так, за два дня боёв советский истребительный полк потерял 15 истребителей, в то время как японская сторона потеряла всего одну машину.[9]
Халхин-Гол - убедительная победа красной армии
Сложнопилотируемым самолетом И-16 считал, например, Чкалов: "Чкалов считал новый самолет сложным в пилотировании, управлять им было трудно и непривычно" (М. Маслов, "Истребитель И-16", аккурат перед процитированным Вами фрагментом). Да и другие испытатели были с ним солидарны. Приведенное же Вами сравнение Ишака с И-14, говорит лишь о том, что последний в пилотировании был еще хуже.
По-вашему пилот среднего класса может эффективно сражаться на сложнопилотируемом самолете потому, что он "квалифицированный летать на данном типе самолета".
Не уловил смысла.
И тогда же я ответил, что при такой "экономии" топлива (другими словами - летного времени при подготовке пилотов), применение в качестве основного истребителя сложного в пилотировании самолета непростительная ошибка, тяжелейший просчет.
Тогда я не понимаю, что Вы имели в виду под "драпаньем", когда писали "И самолеты у них скоростные. И управлять ими легче. И летчики опытнее и лучше. А драпали. Странно. Наверное, наши их вблизи "дикими мордами" пугали очень сильно".
А что в этом удивительного, раз И-16, как основной истребитель ВВС на тот момент были освоен лучше других? Но сам по себе он от этого лучше не становится.
Почему не будем говорить-то? Лондон атаковали не меньшим количеством самолетов. Например, 7 сентября более 300 бомбардировщиков вечером и еще 250 — ночью. Но англичане охраняли столицу вдвое меньшим количеством машин, не оголяя другие направления. В отличие от нас.
Вот я и пытаюсь Вам объяснить, почему мне "обороноспособность" И-16 на примере обороны Москвы представляется весьма сомнительной. Ситаю, что оборонили Москву благодаря не качествам Ишака, а количеству техники, в основном. Также полагаю, что нехорош И-16 был не только в 41-ом году, а в принципе. И если в локальных конфликтах, когда в него можно было посадить только отборных пилотов (или если истребители противника были совсем устаревшими), он еще как-то мог воевать, то для тотальной войны оказался совершенно непригоден.
Считаю тем, что он из-за сложности пилотирования сыграл отрицательную роль в подготовке основной массы пилотов к боевым действиям.
Эта характеристика, являющаяся положительной для учебно-тренировочного самолета, для боевого - отрицательная и весьма.
У меня вопросов по поводу носа и хвоста И-16 вопросов нет. Укоротив фюзеляж, предельно уменьшив плечи, Поликарпов осуществил в И-16 идею об увеличении маневренности совмещением сдвинутого назад центра масс с центром давления (на 31-33 процентах САХ в зависимости от модели), сделал самолет неустойчивым. При чем тут И-17 не понимаю.
Понятия не имею, мы сравниваем не прототипы, а серийные машины.
Не знаю. Но при такой разнице в скорости это большого значения это не имеет.
Дело в том, что я не считаю Поликарпова корифеем и пытаюсь объяснить почему. А то, что лучше него у нас на тот момент никого не было, говорит не о величии страны, а наоборот, об отсталости.
Посмотрим. Людям тяжело расставаться с иллюзиями, понимаю, но делать это необходимо, чтобы не повторять ошибок
Сопоставьте реальные цифры,по танкам особенно! 😉Халхин-Гол - убедительная победа красной армии, причем меньшими силами, с окружением и пленением почти всей групировки противника.
С этим,не поспоришь!Именно эта победа обеспечила нейтралитет японии в последующей войне.
Трудно выискать более впечатляющее соотношение,особенно за несколько минут! 😉может ещё накопать несколько минут отдельного боя где соотношение потерь более впечатляющее???
Всё неверно,если учесть,что у И-16 тип 4 был мотор М-25 в 700 л.с. и скорость 392 км/ч у земли, и 455 на высоте 4 км. Такие данные у Шаврова,а ему я верю больше!
Сталин умер, Ленин ... да и я себя что-то плохо чувствую. 😉Похоже ошибался Шавров,ну и я тоже.
Но не был при этом хорошим и перспективным ЛА.
Неверно! Главное-концепция самолёта,а СУ-можно заменить,если позволяет планер и аэродинамическая компоновка. Пример-Ме-109,Р-51,Авро "Ланкастер",ТУ-2 и т.д.Сердце любого самолета - МОТОР. С тем мотором лучшего самолета сделать было нельзя.
Что-то жизнь показывала чуть ли не обратное! ;D Усилить конструкцию цельнометаллического с-та-элементарно! Но неубираемое шасси-на тот момент,это уже приговор!Ki-27 по сравнению с И-16 - чахлая куропатка против ястреба, со своими двумя пулеметами и возможностью пикирования
Неверно! Главное-концепция самолёта
аэродинамическая компоновка ошибочная.
И-180 и И-185 были бесперспективен уже при рождении,в силу убожества конструкции,а последний и за счёт высокой удельной нагрузки на крыло.
Что-то жизнь показывала чуть ли не обратное!Усилить конструкцию цельнометаллического с-та-элементарно! Но неубираемое шасси-на тот момент,это уже приговор!
Ну почему же...И никакая концепция не позволит на 800 конях летать с той же скоростью, что и на 1200х.
Убожество обоих-в клееном из шпона ф-же,при прочих металлических агрегатах. А И-180-го,конкретно,в приклёпанной к носку крыла полотняной тесьме(для пришивания тканевой обшивки) ;D,отсутствии закрытого каплевидного фонаря. Смешанная конструкция такого типа-принципиально неверна с точки зрения массового производства.В чем убожество то?Был и цельнометаллический вариант, но требования технологии производства диктовали условия.
А на западном-не только не самоубийство,но чаще убийство немецких пилотов! 😉Р-51 в маневренном бою на Восточном фронте - самоубийство.
Аэродинамическая компоновка-не тоже самое,что аэродинамическая схема,а несколько более сложная совокупность геометрических характеристик и устройств.
И-16-му хвост нужен был нормальной длины,тогда и двигатели можно разные ставить.
Ну почему же...
Кодрон С 714 с двигателем в 450 л.с летал с той же скоростью,чтоИ-16 с 900. А в пикировании,на 200 км/ч быстрее! Имея сравнимое вооружение,и будучи проще в производстве.Концепция ,блин! 😉
Убожество обоих-в клееном из шпона ф-же,при прочих металлических агрегатах. А И-180-го,конкретно,в приклёпанной к носку крыла полотняной тесьме(для пришивания тканевой обшивки) ,отсутствии закрытого каплевидного фонаря. Смешанная конструкция такого типа-принципиально неверна с точки зрения массового производства.
Высокая нагрузка на крыло у Р-51 была при максимальной взлётной массе,обеспечивающей дальность полёта 3000 км.
Любая бомба и РС или бак,подвешенные к И-185 портят ему аэродинамическое качество значительно больше,чем Р-51 или Темпесту. Ну и совсем простой довод-практически все истребители с двигателями 2000 л.с. и выше,имели площадь крыла,более 20 кв.м. Думаете просто так?
Изначально минимальная площадь крыла не позволила бы проводить модернизации,сопровождающиеся ростом массы.
А на западном-не только не самоубийство,но чаще убийство немецких пилотов!
Верно,только последняя модернизация с установкой М-63,не дала всех ожидаемых результатов,хотя и существенно подняла боевой потенциал с-та. А вот М-87 поставить уже было никак!И-16 модернизировался с заменой моторов и вооружения 7 лет. Срок немалый и даст фору многим.
Хотите полноценный боевой самолёт с потенциалом-пожалуйста,Хе-112Б! Который с двигателем 680 л.с. летал ,быстрее на 15 км/ч,чем поликарповский И-17 с 800,но имел более солидное вооружение и прочие преимущества. А вот другой пример-А6М2,который при двигателе той же мощности,что у поздних И-16,имел скорость на 50 км/ч больше(на той же высоте),при площади крыла большей на 50% !!!,и полётной массе на 25%. И,примерно равном вооружении.Концепция блинн! И длинный хвост не мешал!😉С 714 боевой истребитель с перспективами развития? Рядный мотор против звезды? Проще в производстве за счет технологичности алюминиевой конструкции?
Не стоит,тогдашнее наше производство могло выпускать и весьма сложный Пе-2,и СБ и Ли-2!Тогда поговорим об убожестве тогдашнего производства, может быть?
Они не умозрительны,а следуют из простенькой формулы(возможно пока неведомой вам) del Сх0сам=del Cx/Sкр.Отсюда очевидно,чем больше площадь крыла,тем меньше изменится Сх самолёта от добавки тела с некоторым Сх. Так же я запросто могу доказать,что И-185 обладает бОльшей эквивалентной вредной площадью,чем Ла-5.На предмет порчи аэродинамики навесным вооружением, могу сказать, что умозрительные доводы малоубедительны.
Вовсе не факт! СУ Ла-5 имела существенные отличия от И-185-М82 по типу капота. Да и Гудков подготовил Гу-82 к полётам ещё в августе 41г.Так что трудно сказать,кто первым придумал установить М-82 на истребитель!И-185 подарил свой мотор (ВМГ с М-82) Ла пятому ради победы.
На каком конкретно?И каплевидный фонарь на И-180 был!
Верно,только последняя модернизация с установкой М-63,не дала всех ожидаемых результатов,хотя и существенно подняла боевой потенциал с-та. А вот М-87 поставить уже было никак!
Хотите полноценный боевой самолёт с потенциалом-пожалуйста,Хе-112Б! Который с двигателем 680 л.с. летал с той же скоростью,что поликарповский И-17 с 900,но имел солидное вооружение и прочие преимущества. А вот другой пример-А6М2,который при двигателе той же мощности,что у поздних И-16,имел скорость на 50 км/ч больше(на той же высоте),при площади крыла большей на 50% !!!,и полётной массе на 25%. И,примерно равном вооружении.Концепция блинн! И длинный хвост не мешал!
Не стоит,тогдашнее наше производство могло выпускать и весьма сложный Пе-2,и СБи Ли-2!
Они не умозрительны,а следуют из простенькой формулы(возможно пока неведомой вам) del Сх0сам=del Cx/Sкр.Отсюда очевидно,чем больше площадь крыла,тем меньше изменится Сх самолёта от добавки тела с некоторым Сх. Так же я запросто могу доказать,что И-185 обладает бОльшей эквивалентной вредной площадью,чем Ла-5.
Вовсе не факт! СУ Ла-5 имела существенные отличия от И-185-М82 по типу капота. Да и Гудков подготовил Гу-82 к полётам ещё в августе 41г.Так что трудно сказать,кто первым придумал установить М-82 на истребитель!
На каком конкретно?
Это он с М-87 так летал,но на высоте 5,7 км и при площади крыла,меньшей почти на 50%! А6М2 делал 533 на высоте 4,5 км. Есть разница! И я имю в виду,что практически с теми же моторами самолёты можно было делать значительно лучшие!И-180 с М-88 летал 540км/ч. При большем весе и почти такой же мощности.
Позже,сейчас надо итти пилить-клеить пропеллера и катера. 😉Расчеты в студию!