Разница в максимальной скорости между "тихоходным бипланом" И-15 и "скоростным монопланом" И-16 М22 составляет 12 км/ч. Не думаю, что это и простое отсутствие второго крыла могло настолько дезориентировать ведущего летчика-испытателя страны, что он посчитал сложным в пилотировании самолет, который таковым не являлся. Из Н. Г. Голодникова: "И-16 был самолетом сложным, строгим в технике пилотирования, малейшее «перетягивание» ручки и он сваливался в штопор".
Вообще, то, что И-16 был самолетом сложным в пилотировании уже общее место и доказательств не требует, но попытки представить черное белым забавны. А то, что второе слово, идущее за первым через союз "и", главнее первого - это просто открытие в языкозанании!
Вы начинаете смешить народ. "Простое отсутствие крыла" дает разницу в площади крыла в 50%. Если это вам не аргумент, то вы либо заблудились в своих попытках опровергнуть, либо "даете в штангу" уже в азах.
А такая небольшая разница в скорости, как раз, замечательный пример для верующих в "чудеса аэродинамики". Главное - это мощность мотора и масса конструкции, ну и, конечно, при прочих равных, аэродинамика. Тем сильнее, чем выше скорость. То есть мощность.
🙂 Вспомните, какой прирост скорости был у Ла-7 перед Ла-5ФН.
Если вам все ясно и не требует доказательств, то какой смысл имеет ваше участие в этой дискуссии? Пытаетесь обратить народ в свою веру? СлабО.
"Малейшее перетягивание ручки" - это что за зверь? Вы всегда представляете, о чем говорите или ваши аргументы абстрактны?
Черное" и "белое" - катагории весьма условные и говорить о чем то, как о данности на основании чьего-то непроверенного мнения - невысокий уровень.
А вот попытки возить носом оппонента на аргументах типа "познаний в языкознании" советую оставить. Вам дороже выйдет.
😉
Имеет, но сочетание квалификации советских пилотов с самолетом И-16 не хватило на оказание достойного сопротивления немцам и этот факт обойти не получится.
Голословное утверждение. Тут уже без меня ответили достаточно исчерпывающе.
Отсутствие альтернатив не делает ошибочное решение верным. Времени на создание альтернативного варианта было достаточно. Но И-16 стал "любимым самолетом вождя", что, предполагаю, сыграло не последнюю роль в том, что спустя целых пять лет к войне мы подошли все еще вооруженные им.
О наличии "отсутствия наличия" подходящих моторов, полагаю, взывать бессмысленно, "не аргумент".
🙂
Это так, когда аллегория такова, что ее смысл сам автор не в состоянии объяснить.
Уже объяснял. И здесь же. Но не вам. Отсюда могу заключить, что копья ломать бессмысленно. Читаете вы через строчку и только то, что задевает ваше желание отвечать.
Пока Вы отказываетесь понимать что значит "сам по себе", могу лишь с сожалением констатировать, что в этой части спор зашел в тупик.
В тупик спор зашел действительно, ибо "сам по себе" ,видимо, где-то то же, что "тихо сам с собою".
😉
У катастрофы редко бывает одна причина, обычно, к ней приводит совокупность нескольких. По-моему, использование в качестве основного истребителя наших ВВС сложного в пилотировании И-16 (подобное в развитых странах представляется невозможным) послужило немаловажным звеном в цепи причин, приведших к тяжелейшему поражению наших ВВС в начальный период войны.
Очень показательная часть "марлезонского балета". "ПО-МОЕМУ" - это и есть основной аргумент в ваших опусах. Только не стоит путать настоящее знание с тем, что начинается, когда оно кончается.
😉
Пожалуйста, не опускайте дискуссию на такой уровень, есть, что ответить по существу - пишите, нечего - пожалейте свое и мое время.
Думаю, ваше время, в ваших руках, в данном случае. ;D "Полагаю", "считаю" и тому подобные ключевые слова в ваших высказываниях только вам кажутся весомыми. Остальное - штампы, которые действительно, являются общим местом. Но вы настолько убеждены в их истинности, что вряд ли поймете о чем речь. Поэтому отвечаю в таких случаях кратко, именно из жалости к собственному времени. Попытайтесь перечитать собственные аргументы более критично. Бывает полезно. Мне помогает.
Кто продиктовал в данном случае неважно, важно, что для достижения виража в 15 секунд двигать центровку назад и обрезать плечи, делая самолет неустойчивым, совершенно необязательно. Например, Ki-27, имея нормальную центровку, плечи и управляемость, превосходил И-16 в вираже (12 сек против 16).
Типично для вашего метода ведения спора брать в расчет один показатель, опуская остальные. Но несолидно.
В данном случае значение имеют лишь воплощенные подходы, реализованные в серийных машинах, экспериментальные - не в счет.
Надеюсь, на такие "эпохальные доводы" отвечать не требуется? Времени и впрямь жалко.
Когда поправляют "на цифрах", взамен некорректных приводят другие. Вы этого не сделали. Кроме того, повторюсь, я в общих случаях категорически против сравнения прототипов с серийными машинами.
Сделал! И другие делали. Но вы их не читаете, либо отвечаете невпопад.
При существенной разнице в максимальной горизонтальной скорости не имеют решающего значения ни маневренность, ни скороподъемность отстающего самолета. А приведенный Вами И-16 тип 18 (середина 1939 г.) ровесник не P-36, которому уступал в скорости 57 км/ч (что немало), а уже совсем другим машинам (Spitfire MkI, Bf-109e и т. д), с которыми был вовсе неконкурентен, поскольку уступал им в скорости уже около 100 км/ч. То, что при этом он выигрывал у них в скороподъемности, уже неважно.
Похоже, вы ну ООООчень приблизительно представляете себе существо понятия "воздушный бой", а равно и его задачи. Ну не главное это! И самолеты в боевой обстановке работают не в одной плоскости. Не понимаете о чем я?
Спитфайрам и мессерам он не конкурент, это верно. Кто утверждал обратное? Но пока у мессеров были моторы Юмо, наши пилоты большого значения появлению нового истребителя у немцев не придавали. Не было решающих преимуществ. Однако, И-16 был прекрасным противником для большого количества самолетов, бывших на вооружении не только третьих стран, но и немцев.
То, что вы не осознаете преимущества скороподъемности, как боевого качества самолета - говорит о той же приблизительности познаний. Вам бы полетать, что ли... Только не в горизонте, а на пилотаж. Хотя бы на симуляторе. Например, в "Битве за британию" на "Bf-109Е" невозможно в горизонте удрать от "Spitfire MkI". А в наборе высоты - пожалуйста, легко.
Совершенно очевидно, что ваше упорство в "ишакоборстве" произрастает из непонимания принципов самолетовождения "на коже". И-16 и И-15 СЛОЖНЫ в пилотировании. Это так. Это подтверждают и современные летчики, которым посчастливилось на них полетать. Но это ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, возникающее при пересаживании с "летающих парт" и НЕ боевых самолетов. Дальше идет влётывание и отработка навыков в использовании сильных качеств самолета, которые являются продолжением его сложностей. Любой специальный инструмент недоступен новичкам. ЛЮБОЙ сильный самолет доступен только профессионалам. Попробуйте полетать на Су-26 даже после Як-52. Думаете легко? Плохой самолет?
Я вспоминаю пример из жизни на нашем аэродроме, когда летчик, пришедший по пенсии из реактивной боевой авиации(МиГ-21, МиГ-23), попробовав полетать на Ан-2, отказался от дальнейших попыток, т.к. по его мнению, это НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ самолет. И удовольствовался в дальнейшем, пилотированием Як-18Т.
Если он полезет тягаться не в свою категорию - безусловно. А того, кто при этом будет подавать его как "короля гонок" я бы назвал дураком и лжецом. Для боевых самолетов "формула" только одна существует - первая. Война это показывает отчетливо.
Полагаю, для вас также очевидна "несостоятельность" И-180 и И-185.
И еще раз. Последний. Конструкцию И-16 предопределил МОТОР. Были другие возможности - были и другие самолеты.
НЕ НАДО писать про Ki-27! Все о нем уже сказано. Вы слышали, чтобы Ki-27 сбивал "спитфайры"? Оснащение таким самолетом ВВС РККА привело бы только к еще большим потерям.
"Организованное противодействие давало свои плоды. В этом случае И-16 в воздухе имели больше побед, чем потерь."М.Маслов."Истребитель И-16".
"Однажды во время боя у самолета И-97 оторвалась консоль крыла на пикировании при преследовании его самолетом И-153, который пилотировал А.С. Николаев. Консоль оторвалась после пикирования 500-700 метров, причем возможность повреждения крыла при преследовании исключается, так как огонь велся по кабине летчика. Самолет, как показывают очевидцы, был новый."http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html
Аргументов нет у ВАС. А мои вы не принимаете в элементарном неприятии личного порядка. Никогда не отвечаете прямо, а изворачиваете мысль.
Например, И-16 тип 18. Он именно современник Р-36 с мотором в 1200 л.с. Я приводил цифры о мощностях, бывших в распоряжени Р-36 в 1936 году. Но вы наверняка будете утверждать, что не приводил.
Именно вы противопоставляли Р-36 как "прекрасный пример" самолета, который "был нужен". А теперь уже вам нужны доказательства превосходства над "спитфайрами".
Просто отвратительно.