Фильм о немецких асах

Хм, snmon, вы будете смеяться

Не буду. Килька и акула в основе своей, тоже, просто рыбы. Но, что делает эволюция! 🙂

Масло масляное, средней маслянистости, относится к классу среднемаслянистых...
Эх, уж лучше бы они не обгоняли, и мы бы пользовались теперь уже международной SAE 4130. Эх, и малина бы была сейчас! А то как пугалы огородные, ей Богу, с этим хромансилем! 

Это вообще далеко от предмета спора. Пример приведен с целью показать, что хромансиль не был супер дефицитным для авиапрома.
И уж меньше всего тогда задумывались о мировой унификации. Наоборот, и патроны делали неодинаковые и снаряды и ж.д. пути до сих пор с другой колеей...
 
не хватило мЫшления!

Вот прекрасный пример мЫшления. Год разработки -1934. Нормальное шасси и в путь, мочить "мессеров"! А что там не срослось, то просто так не выкуришь.
А то, всё : "Дуракоф то мноого, а зайцеф маало!" 🙂
 

Вложения

  • stal8-1.gif
    stal8-1.gif
    36,4 КБ · Просмотры: 111
80%? Бааа! А поподробнее? Или опять некогда, пора идти, пилить-шмилить? 
А сколько % массы планера,по-вашему приходится на фюзеляж? Ибо только он был деревянным в И-16!
Я не имею весовой сводки по И-16,но есть таковая по самолёту-истребителю тех же лет(и столь же несуразной смешанной конструкции) ДИ-6.
Коробка крыльев(биплан)-339кг
Фюзеляж с оборудованием-149 кг
Шасси-192 кг
Оперение-42 кг
Капот двигателя-44кг
В данном случае,не 80% а 75, но у моноплана крыло будет тяжелее, а в общем картина-то не меняется.
Дефицит - это недостаток, а не отсутствие материала как такового. Лишь бы что возразить, да?
Нет же!
Был бы дюраль дефицитом в самой богатой стране мира ;D ,
из него бы не делали торпедные катера Г-5 и аэросани. а также не сплавили бы в Китай около 800 :exclamation самолётов,в т.ч. дюралевых.
KAA писал(а) 19. Май 2011 :: 23:10:

Сухому-то никто не запретил И-14 цельнометаллическим сделать.

А потом на вооружение поставить и сделать основным истребителем...Обхохочешься с вами.
Слава богу,до этого дело не дошло,но серию из 55 машин начали делать,а 18 сдали. 😉Неспроста это...
Вопрос не в конкретной мощности, а в концепции. Двухрядная звезда - одно, однорядная - другое.
В данном случае,нет разницы-двухрядная или однорядная звезда. ЛТХ изменятся очень незначительно.
Типа, не было ни ВК-103, ни ВК-105, ни ВК-106, ни ВК-107... ни Як-1, ни ЛаГГ-3, ни Пе-2 и т.д. и т.п. да? ПЦ!
Это было,но уже поздно, не успели...
Не-112 был БЕСПЕРСПЕКТИВЕН. Иначе, никакая приоритетность постановки в серию не могла повлиять на принятие хорошего самолета. Fw-190 приняли и не поперхнулись. И позже, ине смотря на изначальные и врожденные недостатки!
Хе-112 был,несмотря на некоторые преимущества,самолётом того же поколения,что и Ме-109, а ФВ-190-уже следующего с предполагаемыми сносшибательными характеристиками. И его разработка уже шла,когда Хейнкель показал себя.
Вот прекрасный пример мЫшления. Год разработки -1934. Нормальное шасси и в путь, мочить "мессеров"! А что там не срослось, то просто так не выкуришь. 
Супротив Мышления Р.Л. Бартини трудно возражать,однако оно не из нашей земной жизни,и ни один его самолёт нельзя было на завод и в серию. Это-Привет с Марса! 😀
А ещё я не понял,к чему была длинная цитата про 30 ХГСА?
Это типа, на что только не шли, лишь бы люминь сэкономить?
 
сколько % массы планера,по-вашему приходится на фюзеляж? Ибо только он был деревянным в И-16!
Я не имею весовой сводки по И-16,но есть таковая по самолёту-истребителю тех же лет(и столь же несуразной смешанной конструкции) ДИ-6.
Коробка крыльев(биплан)-339кг
Фюзеляж с оборудованием-149 кг
Шасси-192 кг
Оперение-42 кг
Капот двигателя-44кг
В данном случае,не 80% а 75, но у моноплана крыло будет тяжелее, а в общем картина-то не меняется.

Когда я просил поподробнее, то имел ввиду, сколько по-вашему дюраля было в И-16?

Нет же!
Был бы дюраль дефицитом в самой богатой стране мира,
из него бы не делали торпедные катера Г-5 и аэросани. а также не сплавили бы в Китай около 800самолётов,в т.ч. дюралевых.

Ну все ведь так просто! Именно то, что не одна только авиация была потребителем дюраля, именно то, что торпедные катера были не менее важны для обороноспособности и создавало этот пресловутый дефицит! Может вы считаете, что торпедный катер - примерно то же, что углевозная баржа? 🙂
А с тех самолетов, что сплавили в Китай, надо было дюраль посдирать?
Количество произведенного дюраля я привел в цитате с другого форума. Можете перепроверить и опровергнуть, если получится.

Слава богу,до этого дело не дошло,но серию из 55 машин начали делать,а 18 сдали. Неспроста это...

Точно, неспроста... Наверное из них потом секретную суперэскадрилью сформировали. ;D

В данном случае,нет разницы-двухрядная или однорядная звезда. ЛТХ изменятся очень незначительно.

В скорость И-180 в 575км/ч и в самом деле такой незначительный вклад привнесла двухрядная звезда... Тонко подмечено.

Это было,но уже поздно, не успели...

Действительно не успели... Помните парад победы гитлеровцев на Красной Площади? :'(

И еще. Вы, похоже, читаете здесь только мои излияния, чтобы любым способом их опровергнуть. Я же не теряю времени зря, если кто-то вносит весомый довод. Вот:

О каком организованном противодействии может быть речь, пусть даже на вооружении не И-16, а МиГ-15. Воздушный бой это комплексное понятие и результаты его в первую очередь зависят от организации боевых действий, включающей в себя все виды обеспечивания (разведка,СВЖ,снабжение,метео ит.д.), применяемой тактики, и вооружения. Если у меня лом, а у вас ножичек, то и тактика наших действий будет разная. Т.е оружие диктует тактику, но ни как наоборот.Кстати, вьетнамцы не плохо имея "ножичек" (Миг-17), противодействовали "лому" в виде "Фантом"F -4. Так что, если говорить об организации боевых действий в начале войны с нашей стороны-лучше ни о чем не говорить (связь на самолетах появилась значительно позже) О каком построении боевых порядков и взаимодействии между экипажами можно говорить, когда малочисленные группы, а то и одиночные самолеты вступали в бой с организованными группами, превосходящими по численности.

Хе-112 был,несмотря на некоторые преимущества,самолётом того же поколения,что и Ме-109, а ФВ-190-уже следующего с предполагаемыми сносшибательными характеристиками. И его разработка уже шла,когда Хейнкель показал себя. 

Не нашел противоречия тому, что сам написал. Поясните.

А ещё я не понял,к чему была длинная цитата про 30 ХГСА?

Цитата дана в оригинале. Что длинная, не обессудьте. Многа букаф, лень читать? 😉 К тому, что хромансиль не был дефицитом для авиационных нужд, был собственной советской разработкой и наладить достаточный выпуск его было не слишком сложно.

Это типа, на что только не шли, лишь бы люминь сэкономить?

Это типа да, думаю здесь вы правы! Вы выиграли приз за шестидесятичетырехдолларровый вопрос! Получите в кассе... ;D
 
Супротив Мышления Р.Л. Бартини трудно возражать,однако оно не из нашей земной жизни,и ни один его самолёт нельзя было на завод и в серию. Это-Привет с Марса!

Ну, почему же трудно? Вы это делаете весьма недвусмысленно:

и столь же несуразной смешанной конструкции

;D
 
Именно то, что не одна только авиация была потребителем дюраля, именно то, что торпедные катера были не менее важны для обороноспособности и создавало этот пресловутый дефицит! Может вы считаете, что торпедный катер - примерно то же, что углевозная баржа?
Дюралевый торпедный катер-это был конструкторский изыск Туполева. Не шибко удачный,надо сказать. Далее пошли деревянные и стальные катера,как в других странах,и с лучшими ТТХ. Катер как и баржу уместнее из стали делать оказалось. Но двигатели на всех были ГАМ-34 с алюминиевым картером.
А с тех самолетов, что сплавили в Китай, надо было дюраль посдирать?
Количество произведенного дюраля я привел в цитате с другого форума. Можете перепроверить и опровергнуть, если получится.
Самолёты и пилотов в Китай посылать вовсе не следовало! ИМХО Да,алюминия производили меньше,чем США и Германия,а то что не хватало,брали у них же,в обмен на соболиные шкуры,мёд,нефть,водку,пеньку и чёрную икру. Обычное дело. 😀 Кстати,а сколько тыс. тонн алюминия надо для пр-ва скажем...5 тыс. самолётов в год (а больше-то зачем)? 
Так что, если говорить об организации боевых действий в начале войны с нашей стороны-лучше ни о чем не говорить (связь на самолетах появилась значительно позже) О каком построении боевых порядков и взаимодействии между экипажами можно говорить, когда малочисленные группы, а то и одиночные самолеты вступали в бой с организованными группами, превосходящими по численности
Тут почти со всем согласен, действовать-то предполагали наоборот,организованными группами,превосходящими по численности любого противника.(когда настанет намеченный день) 
однако к началу войны полного переворужения на новую технику не было, за исключением единичных полков.
А вот это интересное мнение,на сегодняшний день! Куда ж делись тысяча МиГов и 3 сотни ЛаГГов? 😱
В скорость И-180 в 575км/ч и в самом деле такой незначительный вклад привнесла двухрядная звезда... Тонко подмечено.
Да,тонко! Чтобы оценить это,условно поместите И-16 на высоту 7000 м, вместо 5000 и оцените,на сколько уменьшилось сопротивление,потом условно считайте мощность двигателя М-62 равной мощности М-88 на данной высоте,и подсчитайте скорость,с которой условно полетит этот И-16.
Точно, неспроста... Наверное из них потом секретную суперэскадрилью сформировали. 
А были ещё 200 цельнометаллических ИП-1. В общем,быть нашему самолёту-истребителю деревянным, металлическим или смешанным,зависело в 30-е гг. от разумения конструктора.
 
Дюралевый торпедный катер-это был конструкторский изыск Туполева. Не шибко удачный,надо сказать. Далее пошли деревянные и стальные катера,как в других странах,и с лучшими ТТХ. Катер как и баржу уместнее из стали делать оказалось. Но двигатели на всех были ГАМ-34 с алюминиевым картером.

Честно признаюсь, не располагаю обширными сведениями по этому вопросу. Но, судя по вашим словам, дальше все пошло по правильному пути, а значит реального потребления дефицитного алюминия не было, даже там, где приоритетность вооружения не вызывает сомнений. Так о чем, тогда аргумент был? Если об алюминиевом картере, то не прикажете же открывать отдельное производство картеров к уже готовым, авиационным моторам? И алюминий алюминию рознь. Дюраль и АМГ разные по качеству, цене и дефицитности, не так ли?

Да,алюминия производили меньше,чем США и Германия,а то что не хватало,брали у них же,в обмен на соболиные шкуры

Ну, вот и договорились. 🙂

Да,тонко! Чтобы оценить это,условно поместите И-16 на высоту 7000 м, вместо 5000 и оцените,на сколько уменьшилось сопротивление,потом условно считайте мощность двигателя М-62 равной мощности М-88 на данной высоте,и подсчитайте скорость,с которой условно полетит этот И-16.

Условные подсчеты, здесь ни к чему.

Есть данные испытаний И-16:

"В течение 1939 г. был проведен целый ряд успешных высотных полетов. И-16 (№1021582) с двигателем М-25В и двумя ТК-1 развивал максимальную скорость 494 км/ч на высоте 8600 м, а с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500км/ч." М.Маслов "Истребитель И-16".

Недоведенный И-180, с недоведенным мотором и неоптимальным винтом - 575 км/ч.

Ну, самую малость.  🙂 Причем, такая высотность, в основном, требование времени, а не какая то, неизбежность.

А были ещё 200 цельнометаллических ИП-1. В общем,быть нашему самолёту-истребителю деревянным, металлическим или смешанным,зависело в 30-е гг. от разумения конструктора.

Будь так, сколько замечательных самолетов увидело бы наше небо! Не стоит так упрощать. Такой подход для ребят, вчера прочитавших первую книжку про самолеты...

ЗЫ. Совсем забыл спросить. А что за ИП-1?  :-?
 
Детище Д.П. Григоровича. Выпущен в 34г.
Торпедных катеров Г-5 построили довольно много. Воевали на них. Быстроходная посудина была-50 уз.Наверное самый быстрый ТК в мире. 
 
KAA сказал(а):
Детище Д.П. Григоровича. Выпущен в 34г.

Понял. Беру назад слова про замечательные самолеты. ;D Но почему 200, если в самом начале серийного выпуска обнаружилась склонность к плоскому штопору и производство прекращено?

"Серийно строить самолет с таким дефектом было, разумеется, нельзя, и производство ИП-1 прекратили."http://www.airwar.ru/enc/fww1/ip1.html

KAA сказал(а):
Торпедных катеров Г-5 построили довольно много. Воевали на них. Быстроходная посудина была-50 уз.Наверное самый быстрый ТК в мире.

Не сомневаюсь, что причиной перехода на дерево и железо послужила та же, что и заставляла делать "несуразные смешанные конструкции".
 
более 1200 самолетов было уничтожено в первый день войны на аэродромах базирования. В прифронтовой полосе (до 150 км от линии фронта) авиации как таковой не существовало.
Насколько мне известно, 1200 самолетов было потеряно за первый день войны уничтоженными на земле и _сбитыми в воздухе_. В этот день советской авиацией было сделано около 6 тысяч самолето-вылетов и сбито 200 вражеских самолетов. Так что нашу авиацию, помимо уничтожения на земле, за короткое время перемололи и в воздухе. То есть, война в воздухе в начале войны таки была и СССР, несмотря на значительное численное превосходство, ее проиграл. Поражение же это свалили на вероломство Гитлера и был создан миф о мгновенном уничтожении авиации на земле. Миф прижился, поскольку давал простой ответ на сложный вопрос и удовлетворял большинство. Причем информация о сбитых в первые дни войны вражеских самолетах (как летчиками, так и средствами ПВО) всегда была доступна и подчеркивалась. Эти взаимоисключающие постулаты до сих пор как-то уживаются во многих головах.

Что касается И-16, то на мой взгляд, прекрасный истребитель для своего времени, прекрасно показавший себя в Испании. Но с появлением Ме-109, тогда уже стало понятно, ему нужна замена и, чем быстрее, тем лучше,
По моему, есть серьезное противоречие между тем, что И-16 себя "прекрасно показал" в 36 году и тем, что спустя всего два года ему потребовалась замена "и, чем быстрее, тем лучше". Даже Маслов, которого в "антиишачизме" не заподозришь, высказался о нем в Испании значительно сдержаннее ("В целом И-16 показал себя неплохо").
Уже с первыми Bf-109 B/С И-16 имел лишь "приблизительно равные возможности" и то лишь "до 3-х километровой высоты". Равные возможности с первыми мессершмиттами были только у 12 Ишаков типа 10 (эскадрилья №4), оснащенных контрабандными американскими двигателями «Райт-Циклон» F-54.
 
Забавно, что при всей неприязни к И-16, как "излишне недоразмеренной конструкции", человек позиционируется на форуме как апологет "Cri-cri-зодчества".   🙂
У меня нет неприязни к И-16, он прекрасно иллюстрирует уровень отечественной конструкторской мысли соответствующего периода. Основные недостатки И-16 не из-за "недоразмеренности", а из-за минимальных плечей и задней центровки. А у Кри-Кри, в отличие от Ишака, с этим все в полном порядке, откуда и правильный баланс между устойчивостью и управляемостью. В отличие от Поликарпова, Коломбан в своем классе создал конструкторский шедевр мирового уровня, с которым никто сравниться не может уже почти 40 лет.
 
...сочетание квалификации советских пилотов с самолетом И-16 не хватило на оказание достойного сопротивления немцам и этот факт обойти не получится.

Голословное утверждение. Тут уже без меня ответили достаточно исчерпывающе.
Я могу только предполагать, что мешает сделать простейшие выводы из сочетания таких фактов, как недоученность пилотов и сложность пилотирования основного истребителя. Может времени должно пройти больше, чтобы пропагандистские мифы, на которых мы воспитывались, выветрились. Подождем.

Похоже, вы ну ООООчень приблизительно представляете себе существо понятия "воздушный бой", а равно и его задачи. Ну не главное это! И самолеты в боевой обстановке работают не в одной плоскости. Не понимаете о чем я?
Спитфайрам и мессерам он не конкурент, это верно. Кто утверждал обратное? Но пока у мессеров были моторы Юмо, наши пилоты большого значения появлению нового истребителя у немцев не придавали. Не было решающих преимуществ.
Я правильно понял, что Вы, проведя много воздушных боев на поршневых самолетах, хотите сказать, что преимущество в 50-100 км/ч максимальной скорости для истребителей WWII решающего значения не имело? Или, что  преимущество в 100 км/ч (как между И-16 и 109E со Спитфайрами) - имело, а 57 км/ч (как между И-16 и P36) - еще нет?

Однако, И-16 был прекрасным противником для большого количества самолетов, бывших на вооружении не только третьих стран, но и немцев.
Аргумент, на мой взгляд, годящийся лишь лишь в качестве утешительного, поскольку, как Вы сами признали с основным противником, Bf-109 (начиная с модели Е), И-16 уже после 38 (когда появился 109E с мотором Даймлер-бенц) года был неконкурентен.

То, что вы не осознаете преимущества скороподъемности, как боевого качества самолета - говорит о той же приблизительности познаний.
С одной стороны Вы постоянно пытаетесь умалить значение максимальной скорости для истребителя WW2, а с другой говорите, что Ишак был не конкурент и Мессерам и Спитфайрам. А ведь эти самолеты И-16 тип 18 превосходил и в скороподъемности, и во времени виража, но отставал в скорости "всего лишь" на ~100 км/ч (461 против 581/548 км/ч).
Недооценку Вами скорости как одного из важнейших качеств истребителя той поры я отношу к полемическому задору. А вот то, что Вы постоянно пытаетесь давать оценку личным качествам оппонента, говорит о слабости позиции и неспособности к нормальному диалогу.
Предупреждаю последний раз: еще один переход на личности и мое общение с Вами будет прекращено окончательно.

Каким преимуществом в скороподъемности какое отставание в максимальной скорости можно компенсировать попробуйте разобраться сами.

Вам бы полетать, что ли... Только не в горизонте, а на пилотаж.
Совершенно очевидно, что ваше упорство в "ишакоборстве" произрастает из непонимания принципов самолетовождения "на коже". И-16 и И-15  СЛОЖНЫ в пилотировании. Это так. Это подтверждают и современные летчики, которым посчастливилось на них полетать. Но это ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, возникающее при пересаживании с "летающих парт" и НЕ боевых самолетов. Дальше идет влётывание и отработка навыков в использовании сильных качеств самолета, которые являются продолжением его сложностей.
Первое впечатление, какими крупными буквами его ни пиши, не прилипает к самолету в качестве характеристики. А понимание любых принципов производится не кожей, а другим органом - мозгом. К сожалению, связь между навыками, наработанными в поцессе обучения чему угодно (включая управление самолетом), и способностями к анализу существует далеко не всегда. Зато связь между этими навыками и пафосом их обладателей встречается чаще и обычно выглядит довольно глупо.

Кстати, И-15 не был сложен в пилотировании (из Шаврова: "Летчики любили самолет И-15 за его устойчивость на всех режимах, простоту пилотирования, легкость выполнения фигур и хорошие взлетно-посадочные свойства").

Любой специальный инструмент недоступен новичкам. ЛЮБОЙ сильный самолет доступен только профессионалам.
И-16 не был "специальным инструментом" это был массовый, основной истребитель ВВС. Кроме того, Вы путаете (или намеренно подменяете) понятия, синонимируя слова "специальный" и "сильный" и противопоставляя понятия "новичек" и "профессионал". Специальный инструмент
может быть как "сильным", так и "слабым", а профессионал - новичком.

Попробуйте полетать на Су-26 даже после Як-52. Думаете легко? Плохой самолет?
В отличие от И-16, Су-26 - самолет специальный, рассчитанный на самых подготовленных пилотов.
Не предполагается, что пилотажный самолет будет получать боевые повреждения, а его пилот - ранения и психологические перегрузки от боевой работы. Поэтому такой недостаток, как сложность пилотирования, для него допустИм, в отличие от массового боевого самолета.

Полагаю, для вас также очевидна "несостоятельность" И-180 и И-185.
Правильно полагаете. Причем без кавычек, поскольку обе этих модели как серийные машины не состоялись. Зато утешительных мифов про них сложено предостаточно.

И еще раз. Последний. Конструкцию И-16 предопределил МОТОР. Были другие возможности - были и другие самолеты.
Категорически не согласен. С двигателем Wright Cyclone R-1820, родственниками которого были двигатели Ишаков, производились и нормальные самолеты. Например, Brewster F2A Buffalo. Конструкцию же И-16 предопределил исключительно "гений" конструктора.

От сложнопилотируемых истребителей в развитых странах отказались после Первой Мировой, повоевав на таких сложных самолетах, как Sopwith Camel и Fokker Dr.I. Мы же понимании этого задержались на 20 лет (а некоторые почти на сто).

НЕ НАДО писать про Ki-27! Все о нем уже сказано. Вы слышали, чтобы Ki-27 сбивал "спитфайры"? Оснащение таким самолетом ВВС РККА привело бы только к еще большим потерям.
Интересно с какого-такого перепугу не надо?! Ki-27 самолет одного поколения с Ишаком, оба - машины переходные от бипланов к монопланам. Но при одинаковых с И-16 тип 10 скорости (по некоторым источникам Ki-27 был быстрее И-16) и вооружении Ki-27 был лучше по основным летным характеристикам и при этом прост в пилотировании. Учитывая, что, еще и мощность двигателя у японского самолета была ниже, превосходство в качестве конструирования налицо. А для борьбы со Спитфайрами у японцев к началу WW2 уже Зеро был освоен. В отличие от СССР, встретившим войну и Bf-109Е на Ишаках.

"Организованное противодействие давало свои плоды. В этом случае И-16 в воздухе имели больше побед, чем потерь."М.Маслов."Истребитель И-16".
Общие слова, которые невозможно проверить, даже имея достоверную статистику потерь и побед этого самолета, которой, к сожалению, нет и, скорее всего, уже никогда не будет. При желании на плохую организацию боевых действий можно списать любые потери, а хорошей - объяснить все победы.

"Однажды во время боя у самолета И-97 оторвалась консоль крыла на пикировании при преследовании его самолетом И-153, который пилотировал А.С. Николаев. Консоль оторвалась после пикирования 500-700 метров, причем возможность повреждения крыла при преследовании исключается, так как огонь велся по кабине летчика. Самолет, как показывают очевидцы, был новый."
Потрясающе. В воздушном бою ведение огня по кабине истребителя исключает попадание в крыло! Такой уровень аргументации в официальном документе, на мой взгляд, свидетельствует лишь о полной разрухе в мозгах.

Аргументов нет у ВАС. А мои вы не принимаете в элементарном неприятии личного порядка.
Ваши агументы в большинстве случаев меня действительно не убеждают, но, поверьте, личного в этом ничего нет, Ваша личность меня совершенно не интересует.

Никогда не отвечаете прямо, а изворачиваете мысль.
Если Вы не понимаете ответа, весьма вероятно, что или не сумели правильно задать вопрос, или/и просто не имеете желания (возможно, умения) понять.
Я думал о том, чтобы специально для Вас писать исключительно простыми короткими предложениями, но решил этого не делать на тот случай, если эту тему читают и другие люди.

Со своей стороны могу сказать, что поддерживаю эту вялотекущую полудискуссию-полуперебранку из неприязни к новомодным тенденциям очернения исторического прошлого, и главное потому, что сам переболел подобным "триппером" лет 10 назад, но полагаю, излечился в результате приобретения личного опыта и многократного критического переосмысления совокупности множества факторов, которые сложно увязать не только в одном предложении, но даже на целой странице, что и показывает коллективное выражение темы.
"Личный опыт и многократное критическое переосмысление совокупности множества факторов", сказано, конечно, здорово и скромно, но упоминание первой причиной ведения этой дискуссии борьбу с "очернением исторического прошлого" говорит о преобладании идеологических мотиваций над прочими. Что плохо, поскольку заидеологизированность очень искажает восприятие и разрушает логические связи. Словосочетание же "коллективное выражение темы" позволяет записать на Ваш счет очередной лингвистический неологизм, браво.
 
Но при всём этом очернительстве,я уверен,что бОльшая длина хвоста И-16 не изменила бы ситуацию 41 г. Как не изменило её наличие тысяч самых скоростных МиГ-1-3, и сотен танков КВ. Как удачно выразился М.Солонин,причины поражения следует искать не в км/ч скорости и не в мм калибра.
Как знать, будь основной на тот момент истребитель ВВС нормально пилотируемым, может и меньше наших пилотов погибло бы, и счета побед у противника были бы поскромнее. МиГ-и же были в пилотировании еще сложнее Ишаков и не были освоены в войсках, на них боялись летать.
Я считаю, что сложность пилотирования основного истребителя значительно хуже отставания в скорости полета и калибре оружия, поскольку ведет и к массовой недоученности пилотов, и к принципиальной невозможности большинства их в полной мере использовать возможности техники. Что касается
Солонина,  нахожу в его осследованиях спорные, противоречивые моменты. И у его оппонентов, например, Исаева, есть весьма аргументированные возражения.
Одно понятно, что причины поражения начала войны были в головах, сверху до низу. Просто в одном случае это выливалось в сложность пилотирования, недостаток скорости и сильное опаздание с заменой основного истребителя, а в другом - в неспособность организовать боевые действия.
 
@ Lori Избавлю вас от необходимости прерывать с собой общение, поскольку намерен это сделать сам, ибо: вы как всегда изворачиваете мысль, не принимая ни одного аргумента, угрожаете потерей "драгоценного" общения с вами, обвиняя в переходе на личности, сами при этом выдаете перл за перлом в личном порядке(не буду приводить примеры, чтобы не дать повода в очередной раз в извращенной форме обвинить меня в недомыслии, недопонимании и зашоренности), любой ваш аргумент - это мнение домашнего теоретика, без фактов, имеющих какую либо базу, кроме мемуарных ссылок и публицистических(не документальных) данных, то что вам не нравится, вы просто опускаете, я же, бьюсь как рыба, скурпулезно отвечая на каждое ваше измышление.

Спор с вами - какая то казуистическая паутина, в которой вы берете на себя смелость говорить тоном Сванидзе в передаче "Суд времени", при этом, не обладая даже элементарными навыками пилотирования, но все же обвиняете обладателей этих навыков в некоем "пафосе", словно подросток своих "предков", в том, что они его достали своими нравоучениями.

И насчет "великолепного" Кри-кри, который убил уже столько своих обладателей, при этом не являясь ни массовой машиной, ни машиной для новичков, но будучи машиной мирного времени. Любое отступление от технологии производства Кри-Кри приводит почти наверняка к катастрофическим последствиям. Сравните это с условиями массового производства в Союзе.

Откровенно говоря, я и не надеялся в чем-то вас убедить и те ощущения, что испытываю при этом, я уже описал. Если вам так необходимо оставить в этом споре последнее слово за собой, можете писать эту нудятину и дальше, в надежде оставить след в истории. Но право же, у вас так мало на это оснований! Главный ваш изъян в том, что вы в этой теме неинтересны... :-/
 
Lori в детстве мальчишки во дворе били моделькой И-16 выкрикивая "Поликарпов! Поликарпов!"
 
Извиняюсь. Сорвался.
Другого объяснения той билиберды, которую он пишет, просто нет.
 
Назад
Вверх