FlightTV - народная телепрограмма

Flight TV - Выпуск 93

http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-93.html

Самолёт и двигатель. 30 летний юбилей компании Джабиру - хороший повод вспомнить про их авиадвигатели
Четырёхместная новинка. Авиационное предприятие "Серебряные крылья" завершает лётные испытания СК-04

За 12 лет в России продали более 200 двигателей и 6 самолётов джабиру, отладили их ремонт, обслуживание и поставку запчастей.

Лидерные самолёты Джабиру с двигателями первой серии налетали в Австралии за 20 лет 10.000 часов. Эти моторы прошли пять капитальных ремонтов и ушли на шестой цикл.

Цена Джабиру 2200 на 85 лошадиных сил 950.000 рублей, Джабиру 3300 на 120 лошадок стоит миллион четыреста тысяч. Есть ещё восьмицилиндровый Джабиру 5100 на 180 лошадиных сил.
---
Александр Горнов, заслуженный военный лётчик, полковник запаса, руководитель аэроклуба ВВС
На всех самолётах, а у меня 42 типа освоено, на всех самолётах малой авиации, на которых я летал, всегда борешься с недостатком мощности. А здесь борешься с избытком мощности. Эта машина, на мой взгляд, заслуживает внимания на уровне даже государственном, как машина для авиахимработ, как машина для МВЛ
 
Цена на джабиру по запросу. Секретная такая информация? 😱
 
Цена по запросу это просто штучное изготовление и вдобавок надо продумывать охлаждение на конкретное установочное место. А так движок на самом деле действительно простой и действительно надежный. Вот только с бензином рекламщики немного погорячились. Не будет джабиру 2200 и 3300 работать на 92-м. Только сотка и причем не просроченная из опечатанной бочки. А в остальном все правда и работает двигатель красиво, и мощность честную выдает.
 
Реклама безусловно двигатель прогресса однако при озвучивании тех или иных продуктов не стоит лукаво  говорить о тех или иных проблемах по его эксплуатации. Я про мотор Джабиру.  В общем мотор неплохой , но все же сравнивать его с Ротаксом 912 по крайней мере не тактично. Это настолько разные моторы ,что и говорить смешно. Понятно направление фирмы, однако ограничения по эксплуатации этих моторов сильно расходятся в пользу Ротакса. Да, Джабиру более тонкий в настройке агрегат более требователен к обслуживанию и самой эксплуатации, а установка его на любительский самолёт  если и оправдана, так это только ценой. Удалось полетать на нем и реально не очень доволен им . Капризен по охлаждению.
 
Цена на джабиру по запросу. Секретная такая информация? 😱
По запросу цена на 180сильный 5100, потому что австралийцы не определились с его ценой после изменения технологии,  и на доработанный 2200, потому что "Авиатексим" только проводит испытания и ещё не считал экономику. Они вообще не очень хотели рассказывать про инжектированный 2200, потому что он ещё не облётан, можно даже сказать, мы уговорили. А на базовые версии мы цену озвучили и написали - 2200 за 950.000 рублей, 3300 за 1.400.000, есть несколько ресурсных двигателей на гарантии за меньшие суммы.
ограничения по эксплуатации этих моторов сильно расходятся в пользу Ротакса.
Какие именно? Можно здесь обсудить или в ЛС.
Удалось полетать на нем и реально не очень доволен им . Капризен по охлаждению.
На каком самолёте и в каких условиях летали?
Не будет джабиру 2200 и 3300 работать на 92-м.
Запрошу документы и вернусь с ответом
 
FlightTV  летал  я  как  то  на  самолете  Д-28  с  этим  мотором.Самолет  и  так был  не  казистый  и  мотор  часто  создавал  проблемы  именно по  охлаждению  летом  и  переохлаждению  зимой.В  конечном  итоге  вынужденная  по  отказу  силовой,  самолет  сел  на  вынужденную.Что  касается  сравнения  912  мотора  и  2200 то  скажу  это  небо  и  земля , и  об  этом  Вам  скажут  многие.Много  ли  их  летало  на  химии,  да  по  началу  встречались,  но  потом  все  дельты  пересели  на  912  мотор  и  как это  не  банально  на  автоконверсию  Хонды.Почему  спросите  у  эксплуатантов,  я  всего  лишь  иногда  летал  с  ними , но  слушать  я  могу  и  немного  способен  кое  что  понять. ;D
 
Самолет и так был неказистый, и мотор часто создавал проблемы именно по охлаждению летом и переохлаждению зимой.

Вы, кажется, невнимательно смотрели сюжет. Там чётко сказано: мотор воздушного охлаждения, ставить его надо не абы как, настоятельно рекомендуется консультация с австралийцами по поводу установки.
 
В сюжете показали самолет СК-04. В конце обзора вы (флайт тв) говорите: «если вас не устраивает 4х местная цессна, то...». Так же летчик говорит, что он мог бы использоваться в химии, в мвл. Хотелось бы реально понять, для чего этот самолет? Если бы Флайт тв все-таки выяснили это, было бы очень полезно и интересно мышление конструкторов. Я к тому что, абсолютно не понимаю для кого эта машина? Главный вопрос, у многих ли потенциальных заказчиков есть допуск мультиэнжн? Или рассматриваются только те, кто успел? У многих ли химиков есть вообще пилотское? С 4мя местами очень неплохо летают на одномоторных. Считаю что для 2х моторов рационально делать самолет от 6 мест, если только нет необходимости добиться определенных характеристик, не достижимых с одним мотором, здесь я не увидел чего-то такого, что без 2х моторов не обойтись. Внешний вид, очень на любителя, думаю многие те кто в поиске 2х моторной 4х местной техники, выберут тот же старенький Пайпер Семинол, даже не смотря на то что он более тяжелый.
 
Игнат Соловей именно  это  я  и  хотел  сказать,  что  мотор  должен  устанавливаться   спецом,  обслуживаться  он  может  и  просто  эксплуатантом ,  но  регулировки  только  спецом.Насчет  самолета  СК-4   сказать  по  виду  особо  нечего,  остается  верить  пилоту.Однако  как  в  прошлом  достаточно  поработавшем  на  АХР  смогу  усомниться  в  экономичном  использовании  двухдвигательного  самолета.Это  и  другие  доки нужно  да  и  расход  больше,  техник  замучается  возить  бенз.Кстати  при  УМО  с  нагрузкой  скажем  500  кг  пилоту  будет  не  сладко  работать  по  времени  не  менее  40  минут  ,  тут  120л- 20  минут  и  то  запаришься    кувыркаться. 😉
 
В сюжете про СК-04 в комментариях есть ошибки.
Двигатель "Jabiru 2200" может эксплуатироваться на автомобильном бензине с октановым числом выше 95. Мы используем А-95, но не со всех АЗС.
Планер самолета - композитный, за исключением клепаных консолей крыла и руля высоты.
Летные испытания проводились в условиях низкой облачности, на высотах не превышающих 300 м. Все ЛТХ получены для данных высот.
Данная модель не рассматривается в качестве самолета для АХР. Заслуженный военный летчик РФ, Горнов А. А. много летал на "Цикаде М", которая имеет возможность использования на АХР, и, вероятно, оговорился.
Более подробную информацию о самолете можно получить на сайте ООО "Серебряные крылья" - silver-wings.su.
По поводу использования на АХР двухдвигательных самолетов - не надо сводить все к обработке "фермерских наделов".
Есть задачи по борьбе с вредителями в лесном хозяйстве.
На Кубе "Цикады -М" используются для работы по рисовым чекам и опылению курортных зон от кровососущих насекомых. Для нашей страны борьба с переносчиками малярии и лихорадки также становится актуальной - это полеты над заболоченной местностью.
В Казахстане "Цикады-М" используются для борьбы с саранчей, т.к. "двухдвигательность" обеспечивает большую безопасность при полетах в полупустыне и пустыне.
 
Ну, что касается гос. заказа по обработке больших объемов то в какой то мере это оправдано, имеет ли это судно полный комплект доков на такие виды работ? Кстати частник  с одним самолётом не подпишется на это, а гос.структуры наверняка будут пользоваться услугами уже существующих компаний которым сезонность данного самолёта никчему, а малая вместимость самолёта если и востребована то крайне редко. Ребят самолёт наверно хороший но на мой взгляд стоит на неком промежутке между рентабельностью и ценой.
 
Ну, что касается гос. заказа по обработке больших объемов то в какой то мере это оправдано, имеет ли это судно полный комплект доков на такие виды работ? 
По ходу все это кончилось ,он же ЕЭВС ,а им, как пока известно запрет ,на все виды работ! Так, что про химию ,только партизаном 🙁
Жабира ,в любом случае будет получше чем автоконверсия ,но к сожалению подходит больше для круизника ,для химии нужен короткий взлет ,а без редуктора  Жаба со старта даже свои 80л.с.не выдает со своим махиньким винтом! Да и греется уже на руление ,очень быстро,а по цене не намного ниже Ротакса912 ,стоил бы хотя бы 50% от его цены ,тогда как то еще куда не шло,а так нет смысла,912 лидер!
 
Firkat. ну,  я  не  стал  намекать  на  партизанство,  вроде  ребята  себя  серьезно  позиционируют.По  Джабиру  полностью  согласен с  вами  об  его  использовании.
 
Главный вопрос, у многих ли потенциальных заказчиков есть допуск мультиэнжн?
Если жить текущим моментом и смотреть, какая вожжа завтра придёт под хвост чиновникам, то можно всем закрываться. Но и мы всё-таки оптимисты, и в "Серебряных крыльях" тоже считают, что не в этом, так в 2020 году всё-таки появятся АУЦы, обучающие частных пилотов на двудхвигательные самолёты, и сухопутные, и с переподготовкой на амфибии.
 
FlightTV - Выпуск 94
Пора объединяться! В Москве прошёл всероссийский конгресс авиации общего назначения
Авиаработы на ЕЭВС. Минтранс поддерживает частных пилотов в суде против Росавиации
Дельталётчикам на заметку. Анализ всех происшествий и катастроф в 2017-2018гг
Шутка линейных. Пилоты и бортпроводники Bluebird Airways просто так слетали в Кишинёв
Авиационный интерьер. RU-SKY производит мебель и сувениры из списанных самолётов
В эфире Сибирь. Мини-фильм о частной авиации и условиях полётов в Красноярском крае
http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-94.html

Хотите смотреть наши выпуски чаще? Поддержите рублём http://flighttv.ru/pages/Klub-zriteley.html
 
Был непонятный глюк. Сейчас снова работает http://flighttv.ru/pages/Klub-zriteley.html
 
Весьма признательны зрителю, приславшему нам 10.000 рублей. Купили на них себе два авиабилета в Калининград на 100летие аэродрома Девау. Теперь с этого праздника репортаж точно будет.
 
Назад
Вверх