FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg
К сожалению, не нашёл здесь, какую версию приобрёл автор.
Уже писал ранее: у меня в документах нет никаких отметок о версии FlyX-11, возможно когда прошлым летом я покупал КИТ еще не было деления на версии. Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO.
Сегодня в Питере погожий денек днем на солнце было градусов 13. Наконец то с малярными работами можно выбраться из гаража.

IMG_20210328_150922.jpg


IMG_20210328_150938.jpg


IMG_20210328_150944.jpg


IMG_20210328_162029.jpg


IMG_20210328_175107.jpg


IMG_20210328_175119.jpg
 
С круткой так и не получилось разобраться "народными методами", испортил нервюры 🙁. Совместно с AGAN решили, что нужно изготавливать новые чуть с другой геометрией и отверстия сверлить по месту.
Я тут осилил 51 серию от русскоязычного блогера из Канады. Парень собирает RV-10 VANS так я смотрю VANS вообще не париться по какой либо подготовке деталей. И конечно специализированного инструмента требуется в разы больше. Может некорректно сравнивать, но в плане дружелюбности конечно КИТ FlyX-11 в сто раз проще.
 
...Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO...
Если верить информации в сообщении https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 и сравнивать с вышеуказанным, тогда какое отношение Ваш набор имеет к заявленному в теме тексту: "...(115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)"?
 
С круткой так и не получилось разобраться "народными методами", испортил нервюры
При сборке крыльев и других аэродинамических поверхностей Крис Хейнц на самолетах Zodiac и CH успешно пользовался простым народным способом, чтобы избежать крутки. Основа - ровный плоский стол, на нем два ровных деревянных бруска, остальное понятно из картинки.

1617003168002.png


При сборке руля направления с переменной хордой под задний (лежачий) брусок с одного конца подставлялся брусочек нужной высоты в нужном месте.
Проверено не раз - работает отлично.
 
Финального взвешивания ещё не было. Так что не стоит торопиться с выводами. Соберу взвешу, выложу данные.
Олег, не переживайте!
Ваш КИТ гарантированно входит в 115 кг МК.
Только обычно, прежде чем строить ВС до 115 кг МК надо почитать законодательство. Для себя самого 🙂
Но есть и другие проверенные способы получения таких знаний 🙂
Например, (для ленивых) все разъяснения регулятора на эту тему есть в мобильном приложении Авиационные спортсмены России.
 
...Изучайте официальную литературу (совет), тогда будет о чём конструктивно говорить.
Прошу прощения, я вероятно что-то пропустил в изучении "официальной литературы". Наверное, уже не те возможности, чтобы за всем поспевать.🙁 Не сочтите за труд, выложите пожалуйста хотя бы ссылку на то, о чём Вы хотите сказать.

Извините, с арифметикой у меня тоже не совсем получается. Никак не могу понять: почему величина 124 кг, указанная в https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 для версии LR PRO, читается Вами как 115 кг?🙁
 
Последнее редактирование:
Извините, с арифметикой у меня тоже не совсем получается. Никак не могу понять: почему величина 124 кг, указанная в https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1917272 для версии LR PRO, читается Вами как 115 кг?🙁
Извините, из каких источников Вам достоверно известно, что я брал данные именно из приведённой Вами ссылки?
 
Извините, из каких источников Вам достоверно известно, что я брал данные именно из приведённой Вами ссылки?
Это пишет автор: " ...Но судя по тому что у меня уже пришли закрылки с элеронами то скорее всего версия LR PRO... ".
Это данные от производителя из вышеприведённой таблицы: "Вес пустого в версии LR PRO - 124кг".
Здесь https://reaa.ru/threads/flyx-11-ot-...nometallicheskij-ultralajt.95292/post-1926942 : "...Ваш КИТ гарантированно входит в 115 кг МК... " - Ваши слова?
Вы "с какого потолка" даёте такую гарантию? Или я что-то не понимаю?

...Три поста выше (это совсем рядом), меньше лаптя) в моём посту 226 приведён пример, где взять такую литературу.
Ликвидацией безграмотности (как в СССР) я не занимаюсь. Хотя СССР как страну очень даже уважаю.
МЛМ: Давать ссылку на источник, не зная возможностей собеседника по доступу к нему (тем более платный), - неуважение к собеседнику. Второе предложение в тексте выглядит тоже "не очень...", мягко говоря.🙁
 
Уважаемые коллеги, я бы хотел попросить вас в этой ветке не устраивать споров, и перейти к переписке в личных сообщениях. На все интересующие вопросы касательно процесса сборки готов отвечать в меру своего опыта. Заранее спасибо.
 
Ivanov Oleg
Прошу прощения, если бы Вы, к примеру, назвали тему: "Сборка цельнометаллического УльтраЛайта из качественных комплектующих" - не возникало бы таких вопросов.🙂 Но Вы замахнулись "на святое" - 115кг😀😀😀.
 
Крис Хейнц на самолетах Zodiac и CH успешно пользовался простым народным способом
Так все и делаю по такому же принципу. Только как опорные направляющее использую алюминиевые правила. Выставляю их по лазерному уровню и далее весь элемент собираю на таком "стапеле" из правил. Проблема в том что не в закрылках не в элеронах нет связанных с лонжероном нервюр. В этих элементах их всего по две на краях деталей. Поэтому всю геометрию аэродинамического элемента задает по сути обшивка и при установке в нее нервюр с не совсем правильной геометрией обшивку начинает "крутить". И как не пытаться фиксировать, прижимая деталь струбцинами к стапелю, результата это не дает.
Но очень полезна прямая связь с производством AGAN. Снял фото/видео, разобрались где проблема. Сейчас жду новых элементов.
1617049935707.png
 
Наконец то руки дошли. Сегодня установил новые нервюры, которые прислал AGAN. Теперь с размерами все хорошо. Все. С еще одной частью КИТа вопрос закрыт- закрылки и элероны заняли почетное место под крышей гаража. 🙂

IMG_20210410_130629.jpg


IMG_20210410_130635.jpg


IMG_20210410_130645.jpg


IMG_20210410_190906.jpg


IMG_20210410_191537.jpg
 
А крыло сами будете собирать?
Буду по максимуму стараться делать самостоятельно. Возможно на каких то определенных операциях потребуется помощь второго человека, но тут проблем нет, привлеку сына.
 
Сегодня ребята из AGAN выложили видео первой выкатки из ангара и даже первый пробег по полосе.
Сливы заделки тросов, надо "закатать" оловом. Или ещё какой гальваникой. Самолёт открытый. Погода. А ещё лучше взять из Ал. сплавов. Сегодня есть хороший выбор не дорогих и не тяжёлых.
 
Назад
Вверх