Если вы изучите конструкцию Квиксильвера или Хай-Макса, то просто впадете в ступор от количества "говна и палок". " говно и палки"-это часть успеха в такой области авиации, как самодельная. А вот эти все усложнения, как раз сдерживающий фактор
Полагаю, что для того чтобы перевести обсуждение в конструктивное русло, следует дать определение "говну и палкам".
Занимаясь позаказной конструкторской работой (станки, стенды, оснастка, автоматика к этому хозяйству и т.п.) и чтобы уложиться в бюджет заказчика, часто приходится заимствовать детали, комплектующие, крепёж и т.п. от серийных изделий: авто/сельхоз-запчасти, мехатроника и т.д, с последующей доработкой. По экономическим соображением и с целью экономии времени мне пришлось купить б/у станки (ОФ-55, SCHAUBLIN-120VM, Н112, сварочник Аврора...), поскольку за мелкую (подрезать, торцануть, проточить) станочную работу, по понятным причинам, никто браться не хочет. Детали же изготовленные по чертежам стоят денег.
Из собственного опыты, если исключить стоимость СУ, фюзеляжная ферма с лонжероном это лишь малая часть потраченного времени и денег. Поиск мелочевки, покупка оной по неизбежно завышенным ценам -вот основная причина превышения изначального бюджета и последующего краха.
Вывод (МЛМ):
Детальное определение потребного состава "говна и палок", то есть перечня заимствованных компонент, качественных и недорогих -важнейший этап и проектирования и изготовления СЛА.