Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В серийном производстве(подчеркиваю-именно в серийном) цельнометаллические фоккеры и мессеры были НАМНОГО технологичнее деревянных лагов и полудеревянных яков.Насколько можно судить по сохранившимся деталям, - интереснейшая и местами гениальная конструкция, - но не Мустанг и не Тандерболт. Но и далеко не Як-9.
Интересно бы посмотреть, как были устроены полудеревянные Ла. Да и металлические тоже. 🙂
Немного про ФВ-190 от меня.
но не Мустанг и не Тандерболт.
Тут вы очень сильно заблуждаетесь! У ЛаГГ-3 и соответственно Ла-5 использовался профиль серии NACA 230-16% в корне и 10% на конце. Этот профиль совсем не ламинарный,и используется до сих пор,даже для СЛА. Я кстати, рулил самолётом с профилем 23012 - ничего необычного.Видимо Лавочкин и Ко неудачное сочетание крутки и сужения выбрали...Ламинарный профиль использовался на "лавочкиных" начиная с ЛаГГ-3, что отражалось на его предштопорных характеристиках и делало опасным для неподготовленных летчиков.
Р-47 у нас во время войны пытались навязать в некоторые части,но лётно-технический состав противился как мог... Самолёт сложный в обслуживании,кувалду не любит, летает слишком быстро высоко и далеко-страшновато это и непривычно. И что нашим пилотам,даже из ОРАП делать на высоте 9000м? В обшем интерес наших авиаторов вызвала только ПОС со спиртом.Некоторое количество P-47, если память не изменяет, эксплуатировались у нас в стране в одной из частей, но после войны. А вот Р-51 у нас не было, даже по ленд-лизу не передавали......
Консоль Ла-7 находится на кафедре Конструкции и проектирования Летательных Аппаратов КГТУ им. Туполева в Казани. Выглядит не впечатляюще. Rafis где-то на форуме размещал фото ЕМНИП.Интересно бы посмотреть, как были устроены полудеревянные Ла.
Скорее всего культурой производства. Глядя на тот же Мустанг, сразу понимаешь, что самолёт построен страной у которой полно алюминия, что им не надо было экономить, к примеру, на створках шасси, заменять чугунным литьём то, что можно грамотно склепать и т.д. и т.п. И оснастка, на которой он делался, позволяла создавать машину очень высокого качества, даже несмотря на не самую выдающуюся квалификацию работников.А чем не?
Тут вы очень сильно заблуждаетесь! У ЛаГГ-3 и соответственно Ла-5 использовался профиль серии NACA 230-16% в корне и 10% на конце. Этот профиль совсем не ламинарный,и используется до сих пор,даже для СЛА. Я кстати, рулил самолётом с профилем 23012 - ничего необычного.Видимо Лавочкин и Ко неудачное сочетание крутки и сужениявыбрали...
При всем уважении к творчеству Мартина Хольмана, и несмотря на то что ламинарный слой, у NACA 23012, простирается настолько далеко (вопрос при каких условиях), отнести этот профиль к ламинарным можно с большой натяжкой. Это первая статья, на моей памяти, которая относит этот профиль к ламинарным.Тут вы очень сильно заблуждаетесь! У ЛаГГ-3 и соответственно Ла-5 использовался профиль серии NACA 230-16% в корне и 10% на конце. Этот профиль совсем не ламинарный,и используется до сих пор,даже для СЛА. Я кстати, рулил самолётом с профилем 23012 - ничего необычного.Видимо Лавочкин и Ко неудачное сочетание крутки и сужениявыбрали...
Как всегда нельзя обойтись без эпитетов, из-за которых вечно попадаешь впросак. 🙂 Вот вам ссылочка, как раз на любимый вами 23012. http://4avia.ru/node/288
"У профиля NACA 23012 на нулевом угле атаки ламинарный поток существует на 30 % хорды по верхней и 60% нижней части профиля, что в результате снижает профильное сопротивление в два раза по сравнению с NACA 0012."
Лично сам я на многое не претендую, но все же доверяю определенного уровня информации. Если ваши познания шире, велком плиз. Только, если можно, не на основе личных ощущений в полете. 😉 ;D Надеюсь, без обид.
Дело в форме крыла.
указанное преимущество профиля 230-й серии на практике не проявилось в виде выдающихся скоростных данных самолётов ЛаГГ-Ла.
у самолётов Ла профиль 23012 присутствовал,строго говоря,лишь в 2-х сечениях крыла по размаху!
С этой точки зрения, крыло ФВ-190 самое удачное, ибо имеет сужение 1,96. У Ме-109-2,05.Когда сужение 3 или около того, то трудно обеспечить срыв в близких к корню сечениях. Здесь и проявляются срывные характеристики профиля. В смысле резких несимметричных срывов, приводящих к скоротечному развитию крена при срыве и тд
Очень возможно,что ламинарное обтекание столь большого участка возможно в очень узком диапазоне углов атаки,и при каких Re ?и несмотря на то что ламинарный слой, у NACA 23012,простирается настолько далеко (вопрос при каких условиях), отнести этот профиль к ламинарным можно с большой натяжкой