Fw-190

Несмотря на то, что я "не почитатель" немецких конструкторских талантов,самым примечательным самолётом 2-й МВ считаю Ме-163.

А почему не Би-1? Или он недостаточно примечателен?
Ме-163, конечно, самолет эпохальный, но сравнивать его с FW-190... :-?
Самолет без шасси, с 4-х минутным запасом топлива, "фактически пороховая бочка под пятой точкой" и доведенный до совершенства, фантастически технологичный FW-190, который клепали  "в швейных мастерских" и его производство невозможно было разрушить.
По общей оценке 80% Ме-163 потеряли во время взлета-посадки, 15% - из-за потери управления, после затягивания в пикирование или пожаров в воздухе, а потери в бою составляли лишь 5%.
В 1945 г. только находившаяся на передовой I группа 400-й истребительной эскадры с 300 Ме-163 могла встречать противника, она сбила 9 бомбардировщиков, потеряв при этом 14 самолетов.
При том, что целые эскадрильи Пе-2 или Ил-2 исчезали бесследно, встречая в воздухе "охотников" на FW-190.

И вопрос о преимуществах пушечного вооружения перед пулемётным ещё не был решён окончательно. Были у американцев основания поставить на Ф-86 те же 6 пулемётов.

К вопросу о пушках или пулеметах,кстати. Мустангам пушки были не нужны, так как это были самолеты прикрытия. Вы представляете себе разницу в стрельбе из ружья дробью или калиберным боеприпасом? Если нет, то поясню: дробью стреляют, чтоб попасть в мелкую и шуструю дичь. А пулей или картечью, чтоб пробить шкуру кабана. Для Ил-2 "Мустанги" были бы тем же приколом, что и для слона "клоун" с дробовиком.

Так что эти доводы лишний раз подтверждают тот факт, что мы выбираем себе машину по внешнему виду, и уж где-то сзади ее боевые качества.

Кстати,с точки зрения аэродинамического совершенства,Р-47 -один из самых грациозных с-тов. И ,пожалуй пограциознее ФВ-190Д! 😉

Есть такая шутка: Мужчина говорит: "Ну и что, что в ушанке, валенках и телогрейке, зато тепло!" А женщина рассуждает:"Ну и что, что ##па отморожена, сопли по колено и ноги посинели, зато красиво!" 🙂
 
Для Ил-2 "Мустанги" были бы тем же приколом, что и для слона "клоун" с дробовиком.
Мда...пропаганда ИЛ-2 начатая бог знает сколько лет назад, продожается до сих пор...
Вы думаете пуля калибра 12,7 мм навылет пробивающая цилиндр того же звездообразного мотора ничего не поделает против 4-6 мм брони ИЛ-2? К тому же достаточно "отпилить" ему крылья или хвост хорошей очередью.
 
Мда...пропаганда ИЛ-2 начатая бог знает сколько лет назад, продожается до сих пор...
Вы думаете пуля калибра 12,7 мм навылет пробивающая цилиндр того же звездообразного мотора ничего не поделает против 4-6 мм брони ИЛ-2? К тому же достаточно "отпилить" ему крылья или хвост хорошей очередью.

Вы сравниваете алюминиевый або чугуниевый цилиндр и броню? Отпилить крылья очередью? Мдя... Слишком много симуляторов :🙂
 
Мда...пропаганда ИЛ-2 начатая бог знает сколько лет назад, продожается до сих пор...
Вы думаете пуля калибра 12,7 мм навылет пробивающая цилиндр того же звездообразного мотора ничего не поделает против 4-6 мм брони ИЛ-2? К тому же достаточно "отпилить" ему крылья или хвост хорошей очередью.

Вы сравниваете алюминиевый цилиндр и броню? Отпилить крылья очередью? Мдя... :🙂
Алюминиевый цилидр???
 
А почему не Би-1? Или он недостаточно примечателен?
Ме-163, конечно, самолет эпохальный, но сравнивать его с FW-190...
Самолет без шасси, с 4-х минутным запасом топлива, "фактически пороховая бочка под пятой точкой" и доведенный до совершенства, фантастически технологичный FW-190, который клепали"в швейных мастерских" и его производство невозможно было разрушить.
Би-1 -он толком-то и не летал,ничего из себя не представлял с точки зрения конструкции и аэродинамики. Но в истории НАШЕЙ авиации-конечно...
Боевую значимость Ме-163 я ,конечно не буду сравнивать с таковой ФВ-190. Она несравненно меньше!
Но! Ме-163-это был аппарат за гранью тогдашней реальности.Он хорошо управлялся в огромном диапазоне скоростей (от 150 до 1000 км/ч),имел скороподъёмность более 50 м/с,и при этом, был доступен для пилотирования выпускникам планерных школ! Будучи воспроизведённым в 90-х гг в виде планера,он также хорошо летал!
Ме-163-это первый,но огромный шаг к большим скоростям и высотам.
Насчёт фантастической технологичности ФВ-190, вы серьёзно заблуждаетесь! Это я вам как практикующий авиаконструктор сообщаю. 😉 Фокке-Вульф-аэроплан весьма сложный конструктивно,и в производстве. Имеет ряд "перемудрёных" систем.Конечно,технологически он очень продуман,но успехи в его производстве,это прежде всего характеризуют высокий уровень германской авиапромышленности (и её руководителей)!
 
 
KAA писал(а) Вчера :: 21:25:

Кстати,с точки зрения аэродинамического совершенства,Р-47 -один из самых грациозных с-тов. И ,пожалуй пограциознее ФВ-190Д!

Есть такая шутка: Мужчина говорит: "Ну и что, что в ушанке, валенках и телогрейке, зато тепло!" А женщина рассуждает:"Ну и что, что ##па отморожена, сопли по колено и ноги посинели, зато красиво!" 
Я аэродинамическое совершенство имел в виду! 😉
 
Насчёт фантастической технологичности ФВ-190, вы серьёзно заблуждаетесь!... ...Конечно,технологически он очень продуман,но успехи в его производстве,это прежде всего характеризуют высокий уровень германской авиапромышленности (и её руководителей)! 

Ну так нельзя! Или прем или не прем, что-нить одно. А то все равно, что девушке сказать:"Насчет своей красоты милая, серъезно заблуждаешься! Хотя мордашка ничего, конечно, ножки, попка, грудь на месте, но это прежде всего характеризует твое воспитание и какие у тебя родители молодцы!" 😉

Будучи воспроизведённым в 90-х гг в виде планера,он также хорошо летал!

Вы не обратили, видимо, внимание на 15% затянутых в пике на высокой скорости. Та же причина, что погубила Бахчиванжи. И если бы он хорошо взлетал и садился, то это было бы 75% аварийных случаев. И посадка на нем представляла собой смертельный трюк без гарантии на выживание. Хорошо летал? Хм... Если метнуть тарелку, то до цели она тоже будет весьма красиво лететь пока...
Говорят люди не умеют летать. Это они приземляться не умеют! 😛
 
Алюминиевый цилидр??? 

Цилидр, цилидр. А еще пуршень, шатен и колин фал.

"Не за всяким тычком гонись." 
                                  В.И.Даль."Пословицы Русского народа".
Батенько, хильзу нелюминевую забыли. а иногда и цилиндр-нелюминиевый. И цилиндр пробить-эт посложнее чем 6 мм броню.
 
Ну так нельзя! Или прем или не прем, что-нить одно
В данном случае-нельзя сказать просто и однозначно!
Фантастически технологичный-это Фи-103,Пегас.  😉А про ФВ-190 так сказать нельзя,поскольку у него даже фонарь закрывался с помощью ручной лебёдки(в литом корпусе,с шестерёнками) 😱,которую ведь сделать надо! Ну и много всяких заморочек, которые в голову нам не придут!
(есть у меня тех. описания его конструкции ЦАГИ)
Но аэроплан продуманный,сконструирован не спеша.. 
 
@ А.Б. Вам похоже, свойственен характерный полемический вампиризм.  [smiley=evil.gif] И вникать в доводы вы не будете, а с каждым новым постом будете искать зацепки. Очевидные вещи истолковывать не буду. Бессмысленно и похоже на заискивание перед неблагодарным подростком. Лапшин прав, как всегда.
 
Вам похоже, свойственен характерный полемический вампиризм. И вникать в доводы вы не будете, а с каждым новым постом будете искать зацепки
Какие доводы? Что пулеметом Ил-2 не сбить? Да вы знаете сколько их посбивали этими пулеметами, то?
 
Фантастически технологичный-это Фи-103,Пегас.

Простота и технологичность не одно и то же. На современных иномарках багажник закрывается кнопкой с водительского места, а еще, бортовым компъютером регулируется высота подъема его крышки. Кто-нибудь скажет, что там проблемы с технологией?
 
Вы не обратили, видимо, внимание на 15% затянутых в пике на высокой скорости. Та же причина, что погубила Бахчиванжи. И если бы он хорошо взлетал и садился, то это было бы 75% аварийных случаев. И посадка на нем представляла собой смертельный трюк без гарантии на выживание. Хорошо летал? Хм... Если метнуть тарелку, то до цели она тоже будет весьма красиво лететь пока...
Я внимательно изучаю сейчас практику применения Ме-163. Специально купил и прочёл мемуары Мано Зиглера (пилот-инструктор на Ме-163. Описан только 1 случай с непонятным пикированием,причём не на большой скорости,хотя аварий и катастроф на посадке было множество. Но они-следствие взрывов ЖРД по большей части.Посадка также была проблемной из-за отсутствия тяги двигателя и плохой амортизации.
Но тут надо уметь отделять мух от котлет... 😉
Это был УСЛОВНО БОЕВОЙ САМОЛЁТ.
 
На современных иномарках багажник закрывается кнопкой с водительского места, а еще, бортовым компъютером регулируется высота подъема его крышки. Кто-нибудь скажет, что там проблемы с технологией? 
Стоит задуматься какой ценой этого добились. Я не о деньгах!
 
Какие доводы? Что пулеметом Ил-2 не сбить? Да вы знаете сколько их посбивали этими пулеметами, то


Так так, продолжайте. ;D
Ил-2 в серию пошел как одноместный(хотя задумывался как 2-х местный). Но так из -за больших потерь от атак истребителей, летчики в иных частях стали ставить палки сзади фонаря или шкасы-чтоб хоть как то испугать немецких пилотов. Далее в частях начали самостоятельно устанавливать турель с местом стрелка. Потом пошла и серия.

Потери тех стрелков были ужасающи. Сажали туда и штрафников, 30 вылетов равнялись году в штрафбате. Судите сами.
Тот же Г. Береговой космонавт, в годы ВОВ летавший на ИЛ-2,  2-ды Герой пишет как один раз его сбили короткой точной пулеметной очередью с земли. И вообще почитайте мемуры летавших на ИЛ-2. Защита ИЛ-2 была всего лишь от легкого стрелкового оружия и мелких осколков, но никак не от крупнокалиберных пулеметов и тем более пушек.
 
Назад
Вверх